Проект
проект (младшая группа) по теме
Проект: 1. "Витамины растут на грядке"
2. "В гости к нам пришел зайчишка"
3. "Экологический проект в первой младшей группе"
4. Презентация "Сенсорный куб"
5. Презентация "Предметно-развивающая среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_rastut_na_gryadke.docx | 22.22 КБ |
zayats.docx | 41.79 КБ |
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_.docx | 16.63 КБ |
prezentatsiya_kub.pptx | 653.19 КБ |
predmetno_razvivayushchaya_sreda.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Витамины растут на грядке».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).
- Привлечь родителей в реализации проекта.
НОД — « Таблетки растут на грядке»
Игровая деятельность:
Д/игра «Лото-овощи»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)
НОД — Речевое развитие
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Проекты в доу в младшей группеИгровая деятельность:
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Составление рассказа об овощах( совместно с детьми) с фотографиями детей.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
НОД - Художественное творчество
Игровая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы
Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Рисование лук в младшей группе НОД
Сюжетно-ролевая игра
Развлечение
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»
В гостях у Витаминкина»
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы: « Репка»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Игровая деятельность:
К бабушке и дедушке за репкой
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
НОД – Физическая культура:
Проектная деятельность в младшей группеПодвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр , игр малой подвижности.
Приложение к проекту
1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Предварительный просмотр:
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.
ТИП ПРОЕКТА: игровой.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 2-3 лет.
ПРОБЛЕМА. «Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик
И как с ним играть?»
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».
ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о жизни зайца.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».
Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
5. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
6. Офтальмологическая пауза «Заяц».
Цель. Снятие утомления с глаз.
7. Самомассаж «Жил-был зайка».
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
9 Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»
10 Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»,
О. Беляевская «Кто это?»,
И. Токиакова «Стой, зайчонок»,
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
Загадки о зайце.
11. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
12. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры), «»Охотники и зайцы»
13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
14. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»
15. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).
6. Рисование «Травка для зайчат»
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение )
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)
Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход.
Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети выносят из-за стула зайчонка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.
Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?
Дети. Поехал к ребятам греться.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?
(Дети находят пластилин красного цвета).
Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество)
«На лесной опушке».
Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
Материал. Игрушки: заяц и сорока; корзинка из бумаги, картинки с овощами для зайчика.
Ход.
Воспитатель. Сейчас у нас лето или зима, дети?
Дети. Зима. Сейчас у нас зима.
Воспитатель. Правильно, сейчас у нас зима. Погода холодная, лютая. А еще какая?
Дети. Сильно дует ветер. Идет снег.
Влетает сорока
Сорока. Кар-кар-кар!
Я, Срока-белобока,
По лесу гуляла,
По полю скакала,
Маленьких детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот, от зайчика оно.
Беда, беда, ох, беда!
Воспитатель. Успокойся, Сорока-белобока, что ты так разволновалась? Сейчас, я прочитаю письмо. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, зайчик где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось. Что кругом много снега. Надо уму помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом.
Дети идут по ребристой дорожке (тропинка)
и прыгают из обруча в обруч (снежные кочки.
Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.
Слышат, что под елочкой плачет зайчик.
Что случилось, Заинька?
Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.
Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!
Один ребенок угощает зайка морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берет морковку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-4 раза.
Зайка. Хорошая, интересная, веселая игра. Только очень кушать хочется.
Воспитатель. Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним ее разными овощами для Зайки. (Дети наклеивают картинки на корзинку и дарят ее Зайке. Зайка благодарит их и убегает в лес).
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка.
Ход.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети. Зайка. Это, Зайка. (Дети здороваются с ними).
Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Какого цвета ведёрко?
Дети. Зеленое.
Воспитатель. Правильно зелёного. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?
Дети. Шарик.
Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?
Дети. В маленькое зеленое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию.
Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
Материал: игрушки зайцы (разного размера), лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?
Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально).) давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.
Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».
Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.
Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Тимоши стена большая, а у Киры стена маленькая. У Лиды прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).
Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.
Физкультурная минутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорее назад скачи!
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.
Игра «Спрячься от лисы»
Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.
Игра повторяется 2-3 раза.
Художественные произведения для чтения детям
Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе
Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился петушок?» и т.п.
Заяц
Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.
В.Орлов
На полянке
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
Г.Ладонщиков
Зайчик
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
М. Клокова
КТО ЭТО?
Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка, ^
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
О.А.Беляевская
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
ИринаТокмакова
Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей
Зайчик
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.
Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.
Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.
К. Журавлев
Загадки о зайце
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Зимой – белый,
Летом – серый.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Е. Трутнева)
Серый зверек через кочки скок!
Легкие ножки и хвоста немножко.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится.
Мчится по полю босой
Длинноухий и косой.
Физкультурные минутки
«Зайка»
Зайки прыгают на месте
Посмотрите, у меня,
Ушки!
Лапки!
Хвостик!
На слово «ушки» показывает ладошки над головой.
На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.
На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок!
Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.
Вся в следах лужайка!-
След запутал зайка.
Зайчата останавливаются и кланяются.
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
«Охотник и зайцы»
Шел охотник лесочком
Вот идет, идет, глядит,
А под кустиком, кусточком (3 раза)
Заинька сидит
Ну-ка, зайка, вылезай-ка,-
Так охотничек сказал.
Не хочу! – ответил зайка (3 раза)
Прыг и ускакал!
Ходьба по кругу
Присесть и обхватить колени
Встать, наклон вперед, встать погрозить пальцем.
Руки к ушам, повороты влево, вправо всем телом
Прыжки с продвижением вперед.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыжки на месте на двух ногах.
Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
«Аккуратные зайчата»
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Движения выполняются по тексту.
Подвижные игры
«Солнечный зайчик»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?
«Волк и зайцы»
Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.
Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.
На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
«Зайка беленький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст или поёт .
Зайка беленький сиди
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
«Морковка для зайчика»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
«Медведь и добрые зайчата»
Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.
Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.
Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду зайчат искать.
Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.
«Солнечные зайчики»
Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.
Приложение 14
Хороводные игры
«Зайка»
Цель. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Зайка серый»
Цель. Учить действовать в соответствии со словами.
Материал. Эмблемы зайчат
Ход. Взрослый раздает эмблемы и объясняет: внимательно слушайте и выполняйте действия.
Ход игры.
Зайка серый умывается, (Все «умываются»).
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (Трут ладошками нос, «хвостик», уши).
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок! (Все скачут).
Скок-поскок!
Взрослый спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра продолжается.
«Заинька, выйди в сад»
Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
Материал. Шапочка зайца для ребенка, который стоит в кругу.
Ход. Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад (2 раза).
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так вот так
Топни ножкой (2 раза).
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Вот так, вот так
Поклонись. (2 раза).
Игра повторяется 2-3 раза.
«Заинька»
Цель. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход. Дети стоят в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпругнути.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь,
Серенький попляшешь –
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза
Приложение 15
Дидактические игры
«Помоги зайчику»
Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка зайца, разделенная на части (от 3 до 4 частей).
Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.
Игровое действие: складывание картинок.
Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.
Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.
«Угостим зайку».
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.
Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.
Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».
Игровое действие: отбор картинок.
Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.
Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Исполнители: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители.
Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
• Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
• Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
• Учить бережно относиться к природе.
• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
• Научить детей видеть результат своего труда.
Этапы проекта:
• Подготовительный
• Исследовательский
• Заключительный
• Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети первой младшей группы №10 МБДОУ «Детский сад «Надежда», родители и воспитатели группы.
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями, привлечь их к участию в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землей так и в стакане с водой.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Подготовительный этап (1неделя)
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
Исследовательский этап (2 недели)
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Дети совместно с воспитателем приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. Приготовили стаканчики с землей и водой для наблюдения и устанавливания связей между ростом лука в земле и в воде. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты под руководством воспитателя. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап (1 неделя)
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Установили различия лука выращенного в земле и в воде по вкусу и толщине пера лука.
• Оформили выставку рисунков на тему: «Лучок из природного материала».
• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
• Завершился этап заседанием семейного клуба «Колобок», на котором провели праздник «Приглашаем в гости к нам». В конце праздника провели дегустацию блюд из лука приготовленных родителями детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-сопровождает ребенка с детства, она отражает мир мыслей и чувств. Игровая форма обучения является ведущей для детей младшего дошкольного возраста в руководстве со стороны взрослых, и гры способны творить чудеса, на развитии ребенка. Игра сближает ребенка и воспитателя.
Актуальность пособия Дошкольный возраст-это время первоначального знакомства с о кружающей действительностью. В это время развивается поз- н авательная деятельность и способность ребенка. Главной сос - т авляющей умственного воспитания детей, является сенсорное р азвитие, в процессе которого подготавливается переход от чув - ственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Сенсорное развитие включает в себе формирование восприятие Формы, цвета, величины, пространственных отношений между п редметами. Также очень важным является развитие мелкой моторики рук. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, Я решила реализовать эти задачи через создание з анимательных развивающих игр в виде куба.
Цель: формировать восприятие цвета, формы величины предмета. Задачи: -Упражнять детей в определении названия цвета(красный, зеленый, желтый), размера(большой, маленький), геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). -Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающим, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. -Развивать мелкую моторику рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природный уголок
Центр сенсорного развития
Центр сюжетно – ролевых и ситуативных игр «Хозяюшка»
Музыкальный центр
Технико-информационный центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...