Конспект занятий по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия по здоровьесбережению "Растут таблетки, растут на грядке"

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Задачи: познакомить с понятием витамины, Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать логическое мышление и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по здоровьесбережению18.41 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия по здоровьесбережению  для детей 2 младшей группы

«Таблетки растут на ветке,

таблетки растут на  грядке»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: Познакомить с понятием витамины.

Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Развивать логическое мышление, внимание.

Материалы и оборудование: компьютер, экран,  презентация «Продукты», куклы: Хрюша, Степашка, дидактическая игра «Сад – огород».

Ход занятия.

Встречаются Хрюша со Степашкой

-Здравствуй, Хрюша!

- Здравствуй, Степашка!

- Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

- Ох, ох, ох, я болею,

- И что же это у тебя болит, Хрюшечка?

- Все болит от ушей до самого хвоста,

- Надо тебе полечиться,

- Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток,

- А от чего тебе нужны таблетки?

- От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвостика, и много, много еще разных.

- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

- Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки.

(Степашка приносит корзинку)

Воспитатель :  Дети, давайте поможем Степашке наполнить корзинку

Презентация из трех слайдов. Показываю первый слайд.

 - Дети,  из продуктов, которые вы видите, назовите  только фрукты,  их Степашка положит в корзинку. ( называют)

Показываю второй слайд.

- Дети,  из продуктов, которые вы видите, назовите  только овощи, их Степашка положит в корзинку. ( называют)  

( воспитатель кладет в корзину фрукты, овощи)

- Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.

- Да, Хрюшечка, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные … что ? ( витамины).  Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.  Ребята, а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога и хвостик.

- Вот здорово, Степашка, давай я сьем все витамины и выздоровею

 ( Хрюша сьедает корзину овощей и фруктов, и ему становится плохо)

- Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

- Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь.

 Скажи мне ты руки перед едой мыл? ( Нет ).

- Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? ( Нет ).

- Значит, ты микробов грязных наелся. ( Давайте ребята поучим Хрюшу мыть руки перед едой, чтобы в следущий раз перед едой он не забывал это делать).

Физкультминутка: «Мою руки»

Мыло бывает

( Дети намыливают руки)

Разным- преразным:

( Соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим

( Соединяют подушечки средних пальцев)

Зеленым

( Соединяют подушечки безымянных пальцев)

Оранжевым

( Соединяют подушечки мизинцев)

Красным…

( Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза).

Но не пойму,

(Поднимают плечи, разводят в стороны руки)

Отчего же всегда

( После окончания упражнения расслабляют мышцы тела).

Черной – пречерной

( Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

- Тебе, Хрюша, все еще плохо ( Да ). Мало того, что ты грязных микробов наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство горькое, невкусное покупать. Не переедай, Хрюша, в следущий раз.

( Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает).

Хрюша обращается к ребятам:

- Ребята, чтобы вы не болели надо есть свежие… что? ( овощи и фрукты)

- А сколько можно есть овощей и фруктов?

( Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

Хрюша : Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но, боюсь, как бы из меня не получилось, как у одного садовника, который все перепутал. Может вы поможете мне разобраться

Игра « Сад – огород». ( Дети раскладывают картинки).

Хрюша хвалит детей и угощает морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе "Как помочь Мишутке?"

формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»

Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов....