Профилактика экранной зависимости у дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Альфимова Наталия Викторовна

На сегодняшний день тема экранной зависимости у детей и подростков является одной из самых актуальных. Очень важно проводить профилактику данной проблемы посредством работы с родителями. По данным Института социологии РАН, более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором или компьютером, у каждого десятого ребенка все свободное время проходит у экрана. В результате у детей возникает особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует их собственную деятельность. С появлением экранной зависимости ребенок утрачивает способность концентрироваться на каком-либо занятии, теряет интерес к получению той информации, которую дают ему родители, воспитатели, утрачивает желание овладевать навыками необходимыми для обучения в школе, становится неусидчивым и рассеянным. Привыкнув получать постоянную внешнюю стимуляцию через экран телевизора или монитор компьютера, такой ребенок плохо читает и с трудом воспринимает информацию на слух. Компьютерные игры с сюжетом способны сформировать у ребенка устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в его психике. Увлекательные, зрелищные, яркие игры оказывают существенное воздействие на эмоциональную сферу, навязчиво вызывая у еще не сформированной личности набор одних и тех же эмоций и вытесняя ряд других, свойственных нормальному человеку, уводя в виртуальный мир, насыщенный исключительно острыми впечатлениями, отдаляя реальность. Возникшую экранную зависимость необходимо начать преодолевать как можно раньше. Еще более правильный путь- не доводить ее до появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ekrannoy_zavisimosti_u_doshkolnikov.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ЭКРАННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

   Современная жизнь невозможна без средств компьютерной и медиа  коммуникации.  В использовании компьютера, планшета есть масса положительных сторон. Наши дети легко и быстро осваивают компьютерную технику. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы сделать компьютер помощником и союзником в их воспитании и развитии. Делать это нужно грамотно, продуманно и дозированно. Мы должны уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с ними совместный досуг. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам, возможностям и склонностям в спорте, музыке, творчестве для гармоничного развития.

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей

1.Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня  является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?

2.Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Твердый запрет на то, что родители считают вредным для своих детей (причем не только с рассматриваемой областью), - отнюдь не является проявлением жестокости с их стороны. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

3.ребенка нужно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками.

4.Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей  в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор.

5.Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы. Главное,  помнить, что все хорошо в меру.

6.Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:

- продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и т.д.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет;

-не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня. А также поздно вечером и непосредственно перед сном;

-необходимо следить за тем, во что играет ребенок, и какие фильмы он смотрит.

7.В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий с взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Успехов и удачи вам в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест, предложенный родителям на собрании по профилактике экранной зависимости

Родители могут самостоятельно оценить степень заисимости от экранов своих детей (при ее наличии)....

Семинар для родителей «Профилактика экранной зависимости у детей дошкольного возраста»

Компьютер и другие информационные устройства  уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю социальную среду. С одной стороны, это позволил...

Педагогическая гостиная «Профилактика экранной зависимости у дошкольников» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Педагогическая гостиная «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»Подготовила воспитатель Стрельникова В.В....

«Занятие по профилактике экранной зависимости у старших дошкольников с использованием приемов арт-терапии "Прилипчивый телевизор"

Цель:  первичная  профилактика  экранной  зависимости у старших дошкольников в условиях  ДОУ  посредством  использования  приемов   арт-терапии....

Родительский лекторий «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»

По данным Института социологии РАН, более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором или компьютером, у каждого десятого ребенка все свободное время проходит у экран...

Профилактика экранной зависимости у дошкольников

Профилактика экранной зависимости у дошкольников...