Тематический досуг в группе раннего возраста с 2 до 3 лет "Доктор спешит на помощь"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о функциях доктора и его работой. Вызвать интерес к проведению сюжетно-ролевых игр, воспитывать чувство заботы и оказания помощи ближнему. Закреплять понятия: «части тела», «части транспорта», «правила безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_doktor_speshit_na_pomoshch.docx | 864.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг
в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
«Доктор спешит на помощь»
Подготовили и провели: Светлана Гамова и Наталья Воробьева.
Цели:
- Формировать представление детей о функциях доктора и его работой.
- Вызвать интерес к проведению сюжетно-ролевых игр, воспитывать чувство заботы и оказания помощи ближнему.
- Развивать общую моторику, укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
- Закреплять понятия: «части тела», «части транспорта», «правила безопасности».
Гость в группе: Доктор (участие родителей в образовательном процессе)
Оснащение: кукла, плюшевый зайка (мишка), медицинская сумка - чемодан, медицинские инструменты и атрибуты (бинт, пластырь, салфетки)
Предварительная подготовка: рассматривание картинок профессия «Доктор», чтение стихов о докторах и врачах, знакомство с произведением К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход встречи.
Воспитатель: подготовка детей к приходу Доктора - беседа о том, что Кукла Катя не послушная – бегала и упала, теперь болит ручка/ножка/голова, нужен срочно Доктор.
Стук в дверь или В. приглашает Доктора
Доктор: Здравствуйте дети, как ваше здоровье? Все здоровы? (да)
В: Уважаемый Доктор, у нас детки все здоровые, а вот Кукла Катя приболела. У неё с утра болит ножка – она бегала, бегала, никого не слушалась, упала и поранила ножку (или ручку). Мы не знаем, что делать.
Д. Не волнуйтесь! Кукле Кате я помогу. Для начала давайте посмотрим, что у Кати случилось. И в этом мне поможет волшебный сундучок. (открывается сундучок, доктор достает по одному предмету и объясняет для чего они нужны. Одновременно показывает, как и где это применяется на Кукле. Можно у деток спросить: кто хочет, чтобы и его послушали (например фонендоскопом) или что-то ещё. Затем эти предметы можно дать потрогать детям, выложить на стол. Идет беседа с доктором примерно на 5 -7 мин)
Д. Ну что куклу Катю мы послушали, расспросили (при расспросе за Куклу отвечает Воспитатель). Теперь мне стало понятно, что у неё болит. Надо ей теперь помочь (бинт, пластырь, добрые слова, др. варианты). Кто хочет мне помочь и Куклу Катю полечить? Надо дать микстуру… Надо ножку/ручку полечить… (разные варианты)
В. (говорит за куклу Катю) – Вот спасибо! как хорошо ребята и Доктор меня полечили - совсем - совсем не больно.
В. (звенит телефон, обращается к детям обыгрывается диалоговый момент) – «У меня зазвонил телефон! Кто говорит?» - зайка / медведь говорит, что он простудился и ему нужен доктор. Ну что ребята, поехали к зайчику? Ой как нас много – мы все в машине не поместимся, давайте поедим на автобусе! (можно поставить стульчики, а можно и стоя)
В. А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать?
Дети: Колеса, руль…
В. Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос). Проверяем сигнал –Би-Би-Би. Поехали.
Проводится подвижная игра «Автобус».
(звучит песня «Автобус») или читаем стихи
Желто-красный он,
Блестящий-
Окна, дверцы, шесть колес!
Ну совсем как настоящий,
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз,
До чего ж хорош автобус.
Встреча с зайцем /медведем - кашляет, чихает. Доктор делает осмотр, оказывается помощь. Доктор и дети дали ему микстуру. Доктор предложил согреться – закутывает его в шарф, и дает наставление – снег кушать нельзя – горлышко и животик заболит.
В. Занимаем места в автобусе – возвращаемся (под шум би-би и др-др-др. едут по кругу)
Доктор прощается с ребятами и раздает витаминки (ранее возможность дать витамину было согласовано с родителями и руководством).
Ребят я всех благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
И к вам приду когда-нибудь.
До свидания!
Дети: До свидания!
В. Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а к кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? Хотите сейчас полечить своих куколок: (как вариант – у каждого ребенка есть своя кукла или зверушка – можно предложить детям полечить своих куколок)
Дети: Да (самостоятельная деятельность детей).
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
ДОСУГ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...