Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
материал на тему

Сычева Ольга Васильевна

Организация здоровьесберегающей  среды в ДОУ. Для  воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oganizatsiya_zdorovesberegayushchey_sredy_v_dou.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  здоровьесберегающей    среды в ДОУ

            В своей работе я опираюсь на  научно-практическое направление одним из автором и зачинателем, которого был Ю. Ф. Зимановский под названием «Развивающая педагогика оздоровления». Рассмотрим несколько черт:

-  здоровый ребёнок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

-  здоровый ребёнок рассматривается в качестве целостного телесно - духовного организма

-  оздоровление – это совокупность лечебно-профилактических мер, форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей

-  работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами

-  ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально - дифференцированный подход.

           Оздоровительная направленность в моём педагогическом процессе Fобеспечивается соблюдением  следующих моментов:

-  гигиена нервной системы ребёнка во время занятий образовательного цикла

-  наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребёнка и его индивидуально личностные особенности

-  четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счёт введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик и других технологий оздоровления.

            Для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду я беру в основу, прежде всего, заботливое отношение, создание спокойной, уютной и доброжелательной обстановки. Повышена эффективность оздоровительной работы.

            Чтобы грамотно организовать воспитательно-образовательный процесс соблюдаю следующие правила:

-  объём и содержание информации соответствуют возрастным особенностям детей

-  чётко соблюдаю режим и сетку занятий

-  даю детям возможность переключатся при признаках переутомления

-  проявляю гибкость в ходе занятий

-  учитываю, что ребёнок дошкольного возраста может находиться в статичном положении не более 5-7 минут.

            Для оптимизации двигательной активности учитываю индивидуальные особенности, уровень детей, правильную организацию двигательного режима детей в течении дня; на занятиях применяю разнообразные формы организации двигательной активности. Повышаю активность детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм (досугов, праздников, развлечений).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...