Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
материал на тему
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oganizatsiya_zdorovesberegayushchey_sredy_v_dou.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
В своей работе я опираюсь на научно-практическое направление одним из автором и зачинателем, которого был Ю. Ф. Зимановский под названием «Развивающая педагогика оздоровления». Рассмотрим несколько черт:
- здоровый ребёнок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития
- здоровый ребёнок рассматривается в качестве целостного телесно - духовного организма
- оздоровление – это совокупность лечебно-профилактических мер, форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей
- работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами
- ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально - дифференцированный подход.
Оздоровительная направленность в моём педагогическом процессе Fобеспечивается соблюдением следующих моментов:
- гигиена нервной системы ребёнка во время занятий образовательного цикла
- наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребёнка и его индивидуально личностные особенности
- четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счёт введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик и других технологий оздоровления.
Для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду я беру в основу, прежде всего, заботливое отношение, создание спокойной, уютной и доброжелательной обстановки. Повышена эффективность оздоровительной работы.
Чтобы грамотно организовать воспитательно-образовательный процесс соблюдаю следующие правила:
- объём и содержание информации соответствуют возрастным особенностям детей
- чётко соблюдаю режим и сетку занятий
- даю детям возможность переключатся при признаках переутомления
- проявляю гибкость в ходе занятий
- учитываю, что ребёнок дошкольного возраста может находиться в статичном положении не более 5-7 минут.
Для оптимизации двигательной активности учитываю индивидуальные особенности, уровень детей, правильную организацию двигательного режима детей в течении дня; на занятиях применяю разнообразные формы организации двигательной активности. Повышаю активность детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм (досугов, праздников, развлечений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...