«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста»
консультация на тему
«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_dvigatelnogo_rezhima_na_zdorove_i_fizicheskoe_razvitie_detey.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Консультация на тему:
«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста»
Инструктор по физ. воспитанию
Гусакова А.Р.
В системе средств физической культуры большое место в работе с детьми дошкольного возраста занимают игры. Они весьма разнообразны и различаются по содержанию, характеру двигательных заданий, способам организации детей, сложности правил. Однако, среди них можно выделить следующие три относительно самостоятельные вида:
1.Игры подвижные
2.Игры спортивного характера (с элементами спортивных игр)
Что же представляют собой спортивные игры? Конечно, спорт как таковой еще не доступен детям дошкольного возраста, т.к. спортивные игры требуют соответствующей физической, технической и тактической подготовки, а это, как известно, достигается с помощью спец. тренировок. Кроме того, содержание, правила игры, оборудование и планировка площадок соответствует не всем физическим возможностям детей дошкольного возраста. Отдельные элементы такой игры, как баскетбол, могут быть с успехом использованы в работе с детьми. Игры спортивного характера рассматриваются, как более высокая ступень подвижной игры. Они строятся на двигательных действиях с предметом, отличаются большой определенностью:
1.Состав команд ограничивается определенным числом участников
2.Двигательные действия играющих строго определены правилами
3.Продолжительность игры ограничивается установленным временем
Для проведения игр обязательно наличие площадки, соответствующего оборудования и инвентаря. В играх с элементами спорта дети овладевают основами техники некоторых спортивных игр. Это требует соответствующей подготовки организма ребенка, умения хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. Двигательные навыки детей должны быть достаточно координированы и точны, т.к. играющим приходится выполнять разнообразные движения и действия. И от того, насколько технически правильно они выполняют их, зависит ход игры. Большинство игр – командные. Это требует от детей умения ориентироваться на площадке (в отношении ворот, сетки, корзины), в условиях постоянно меняющейся игровой ситуации, видеть расположение своих партнеров и противников, наблюдать за движением мяча, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Обучают детей элементам игры постепенно – от простого к сложному. К основным средствам обучения относятся: физические упражнения, подводящие упражнения, которые помогают детям освоить элементы техники игры. Среди упражнений особое место нужно отдать играм с мячом. Важно, чтобы дети овладели навыками бросания и метания, прокатывания, ведения и отбивания мяча. Их следует учить энергично отталкивать мяч, регулировать и соизмерять силу броска соответственно расстоянию.
В результате у них улучшается координация движений, глазомер и точность броска, воспитывается ловкость, подвижность, быстрота реакции. Игры подбирают с учетом сезона, окружающих условий, возраста детей, их подготовленности, в соответствии с поставленными задачами. Нельзя забывать о том, что ход и развитие игры во многом зависят от педагога, его понимания природы игры, знания практического материала, умения эмоционально и четко объяснять детям правила игры. Навыки действий, приобретаемые детьми в этих играх, должны отвечать общим требованиям техники спортивной игры, чтобы в последствии не пришлось детей переучивать.
Учитывая небольшой опыт детей, необходимо обучать их лишь основным элементам баскетбола – приемам ловли и передачи мяча, ведению и броскам в корзину. Перед выполнением любого элемента ребенок занимает наиболее устойчивое положение – ноги слегка согнуты в коленях, ступни поставлены параллельно на ширину плеч или одна нога выставлена вперед. Тяжесть тела в таком положении распределяют равномерно. Ребенок держит мяч двумя руками на уровне груди, кисти лежат сбоку, сзади, пальцы расставлены, мышцы рук расслаблены.
При бросках мяч удерживают кончиками пальцев, не касаясь всей ладони. Дети осваивают простой прием ловли – двумя руками на уровне груди. Мяч встречают, как можно раньше, мягким движением рук с раскрытыми кистями. Детям доступна передача мяча двумя руками от груди. Этот способ позволяет быстро. Точно и сильно послать мяч в нужное направление. Толчок при передаче производится активным движением кисти, пальцев, при этом руки резко выпрямляются.
Броски в корзину выполняются двумя руками от груди, сверху одной рукой от плеча, снизу двумя руками. Ребенок выполняет с места, в прыжке, в движении. Для точности попадания большое значение имеет правильное держание мяча, равномерное движение рук и одинаковая сила толчка обеих рук. Детям доступно высокое ведение мяча, которое выполняется толчкообразным движением кисти и мягкого направляющего толчка пальцев в сторону движения. Обучая ведению, главное внимание нужно обращать на восприятие чувства пространства для того, чтобы движение выполнялось свободно, непринужденно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...
Первые олимпийские игры. Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта"...
Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время взрослые не уделяют должного внимания знакомству со спортом детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств являются дидактические игры....
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Казачьи забавы и игры как элемент патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт на тему приобщения детей к культуре и традициям казачества....
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.
КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯпо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол....
Утренняя гимнастика с элементами чир спорта для детей старшего дошкольного возраста
В файле представленны несколько комплексов упражнений утренней гимнастики с направленностью чир спорт....