Методическая разработка"Что такое вода?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Что такое вода?»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
(ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Выполнила воспитатель:
Гребенева В.А.
Санкт-Петербург,2016 год
Програмное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: -отсутствие собственной формы,прозрачность,вода-растворитель.
2. Обьяснить детям,почему вода иногда нуждается в очистке,и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
-продолжать овладевать работать с прозрачной стеклянной посудой:стеклянными стаканчиками,палочками;
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать умение отгадывать загадки.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия:
- Прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы.
-Вещества: сахарный песок,лимон,чеснок,гуашь,молоко.
-Фотографии,рисунки на тему»Вода».
Технологии:
Проблемно-игровая технология.Экспериментирование и элементы исследовательской деятельности.
Ход занятия.
Часть 1
Дети,я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Посмотрите на картины и фотографии,вспомните,какой бывает вода на нашей планете(соленая,речная,озерная,родниковая,болотная,спокойная,питьевая).
Отгадайте загадки:
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(водопад)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Мы с вами оказались в волшебной лаборатории,где будем проводить опыты и уззнаем
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
На фланелераф выставляется схема.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
На фланелеграф выставляется схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
- Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
- А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка "Что такое лес?"
Мы сегодня входим в лес,Полный сказок и чудес.Кто в глуши его таится?Что за зверь? Какая птица?Все узнаем без утайки!Разгадаем леса тайны!...

Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"
Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"...
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...
Методическая разработка «Есть такая профессия-спасатель МЧС!»
27 декабря 2020 года – юбилей МЧС, 30 лет. День спасателя является праздником настоящих героев, всех тех, кто спешит на выручку людям, оказавшимся в беде в результате той или иной катастрофы или...

Публикация методической разработки "Что такое ТИКО - моделирование?"
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориенти...