"День Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Плахова Елена Петровна

Спортивно -  развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Улыбка»

"День Здоровья"

Спортивно -  развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет

Воспитатель 2 категории

Плахова Е.П.

2011г.

Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.

2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.

3. Воспитание  коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

Действующие лица (взрослые):

Василиса Прекрасная

Кощей

Леший

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый:. Подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета"По болоту"

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут!     (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу.             (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!     (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: под ним надо проползти!

Эстафета"Под бревном"

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Загадки

Под шум трибун

Под ветра свист

Гоняет шайбу : (хоккеист)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.    (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?     (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о : (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега : (горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?

Кощей: Молодцы конечно!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?

Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета"Сквозь лесную чащу"

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями"змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду.

Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки.

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш : (каток)

Старший брат - болельщик он,

Он ушел на : (стадион)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без : (клюшки)

Ногой оттолкнусь

И помчу на закат,

Колеса плюс руль - это мой : (самокат)

Час на ножке скачет Алка,

А в руках свистит : (скакалка)

Не догонит нас мороз

Мы бежим на лыжах : (кросс)

На полных трибунах крики и свист -

К воротам с мячом бежит : (футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение

"Подули на плечо"

подули на одно плечо

теперь на другое

а сейчас на живот

а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

<Ветер"

сильный ветер вдруг подул

тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

Эстафета"По камушкам"

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: Ну, еще немного загадок.

Загадки

В море синее нырнула

И на дно легла : (акула)

Железная ножка,

Железная кепка.

Не плачет мальчишка,

Хоть бьют его крепко.    (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок.     (одуванчик)

Раз - ромашка,

Два - ромашка.

Вся в цветах

У мамы : (чашка)

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета"Пингвинчики"

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!

Организационный уход в группу.

 

 

 

 

 

 

"В стране здоровья".

Конспект физкультурного  развлечения

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование. Гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками, столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина с настоем ромашки, полотенцем, мылом, водой, корригирующими дорожками, плоские обручи.

Ход занятия.

Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята. Я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

Ик болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг ,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь как идти легко(поднимают руки вверх  через стороны).

Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну.

Встречают плачущего Буратино.

Вед. Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?

Буратино. Ой, ой , ой ! Как болят мои глаза!

Вед. Что случилось с твоими глазами?

Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал .По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками  и теперь они болят.

Вед. Ребята, как вы думаете ,почему, у Буратино заболели глаза?

Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Вед. Буратино, не плачь ,ребята знают как тебе помочь .

Дети. Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.

Буратино. А где же мне взять настой ромашки?

Вед. Не расстраивайся, Буратино, сейчас  мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.

(Ведущий  подходит к телефону и звонит  Мойдодыру)

Алло, Айболит? Здравствуйте! Пришлите пожалуйста нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки чтобы вылечить глазки.

Айболит (аудиозапись с его голосом) . Ждите службу доставки.

Входит ребенок. Он ввозит машину  с коробкой гигиенических принадлежностей.

Ребенок. Вы вызывали службу доставки?

Вед. Да, вызывали. Давайте посмотрим  , что прислал нам Мойдодыр.

Вед. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки.

Водица, чтоб умыться

Душистое мыло

Чтоб грязь быстрее смыло

Полотенце пушистое

Чтоб лицо было чистое.

Бери, Буратино, мыло и полотенце и иди умывайся. А пока Буратино умывается мы с вами поиграем. Попробуйте достать бабочек висящих на веревочке с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

Дети выполняют упражнение.

Дети. С открытыми газами легче поймать бабочек, чем с закрытыми , потому что с закрытыми глазами ничего не видно.

Вед. Вот как трудно жить человеку когда он ничего не видит.

Подходит Буратино.

Вед. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся  какой  ты стал красивый.

Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.

Буратино. Ой, как  хорошо видят глаза.

Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели. (Дети показывают  и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко , смотрят на него)

Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза )

Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)

Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру  "Карабасовы жмурки".

(Спит ужасный Карабас! Куклам  весело сейчас! Они пляшут, прыгают  и ногами дрыгают! Но вот он просыпается и куклы разбегаются!).

Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза. Спасибо.

        

 

                   

 

 

           

Спортивно- театрализованный праздник "Богатырские состязания"

Цели: учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Спортивный инвентарь и оборудование: детские стулья, большие мячи, гантели, палки, ленточки, скамейки, 2 метлы, воздушные шары, стойки, 2 тазика с водой, яблоки, "Избушка на курьих ножках".

Действующие лица: ведущая - инструктор по физкультуре, Илья Муромец, Баба-Яга, Елены Премудрые (жюри)

Ведущая  - Привет, друзья!

Дети - привет!

Ведущая  - как настроение?

Дети - отличное!

Ведущая  - поиграем?

Дети - да!

В. - предлагаю сегодня устроить богатырские состязания - пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! Скажите!- а кто самый главный богатырь - Илья Муромец. Вот к нему мы и отправимся в гости! Согласны? Тогда занимаем места (дети рассаживаются на стулья, поставленные в шахматном порядке).

В. - чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься! Занимайся, детвора! В добрый путь - Физкульт - Ура!

Танцуйте сидя и стоя на стульях.

(Звучит музыка, входит Илья Муромец).

И.М. - уж вы гости, еси добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня И.М., да сотоварищей моих - Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы - красавицы. Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем - ка, богатыри, насупроть друг друга, да разомнемся перед состязанием серьезным.

В. - все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не зевай, не ленись! На разминку становись!

Разминка с гантелями.

И.М. - а теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут "Богатыри", а справа "Добры молодцы". Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым. (члены жюри - зав. д\с, методист, логопед, психолог).

И.М. - какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

Скачки на хопах.

И.М. - какие вы сказки знаете? А моя любимая сказка "Лягушка  - путешественница". Следующий конкурс так и называется:

"Лягушка  - путешественница"

И.М. - отгадайте-ка загадку?

"Без рук, без ног

Ходит и следов не видно" (рыба)

Следующее состязание называется:

"Рыбак и рыбки"

(за 30 сек. необходимо поймать как можно больше рыб)

И.М. - а теперь проверим вашу силушку, богатыри!

Уложи руку противника.

В. - Илья Муромец, ты нам загадывал загадки, а теперь мы тебе загадаем.

"Азбука движений"

 (посмотри, подумай и отгадай букву)

И.М. - Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие?

(звучит музыка, появляется баба-яга)

Баба-яга - здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот и я! Хочу вам предложить вот такой конкурс!

Бег в ступе с метлой, с преодолением препятствий.

Баба-яга - а сейчас хочу проверить, какие вы смелые. Змея Горыныча не испугаетесь, тогда начинаем!

Бой со Змеем Горынычем.

В. - приглашаю всех вас на "Веселый тренинг":

Колобок

Паровозик

Солдатик

Ладошки

Веселый чертенок

 Цапля

Насос

И.М. - ну что ж убедился Я: силы и ловкости вам не занимать, значит, пора на серьезное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

Молодильные яблочки.

(дети поочереди подбегают к тазу с водой, достают от туда без помощи рук яблоко и возвращаются к своей команде)

В. - а сейчас, чтобы отдохнуть, перевести дух, предлагаю выполнить упражнения для пальцев рук, которые называются:

"Мудры".

И.М. - а теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство кощеево и освободить Елен Прекрасных!.

Полоса препятствий по карточкам.

И.М. - ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Выходите Елены Прекрасные, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей!

Степ - аэробика.

(выступают Елены Прекрасные - девочки старшей группы)

И.М. - Елены Премудрые  вам слово. (слова, награждения, медали)

Баба-яга - приглашаю всех в "Трактир на курьих ножках"!.

(дети выходят из спортивного зала, идут в изо - студию)

Дети - "Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом".

Избушка - вот мой слушайте приказ, в полтора десятка фраз. Улыбнитесь! Отвернитесь! Лягте на пол! Повернитесь на бочок, рот закрыли и молчок. Ручками похлопали, ножками потопали. А теперь все дружно встали и веселыми вновь стали.

Баба-яга - проходите, гости дорогие, отдохните, посидите, да умом пошевелите.

Баба-яга - хочу проверить какие вы внимательные дети? На все вопросы отвечайте "я", но слушайте внимательно:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Баба-яга - ах, какой денек чудесный, не послушать ли нам песню!

Песня "Будем в армии служить".

Баба-яга - В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Баба-яга - а теперь поудобней усаживайтесь, да отведайте моих пирожков, да напиточка.

        

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

Льдинка: А я - Льдинка!

Снежинка: Вам, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы.

Льдинка: Выходите, ребятишки,

Все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек

Собирает нынче он.

Снежинка: Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Льдинка: Вы готовы! - Да!

Отправляемся тогда!

Все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка: Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам -

Прыгаем по льдинам.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков. Исполняется "Танец снежков". После танца снежки убегают.

Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.

Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.

Проводится игра "Слепи снежок". Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель". У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

Льдинка: Ты, бабуля, не серчай.

Лучше с нами поиграй.

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю. Я на досуге скульптурной живописью занимаюсь. Вот сможете вы слепить меня из снега? А я полюбуюсь, у кого Баба Яга экспрессивней получится.

Снежинка: Да вы бабушка, знаток. Ну что, ребята, слепим снежную скульптуру.

Проводится игра "Слепи Бабу Ягу". Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки, цветной лед и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели и персонажи. В конце Баба Яга любуется на скульптуры и хвалит всех детей.

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг своей Бабы Яги.

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "скульптуры".

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. Я сегодня хочу статую Апполона закончить.

Баба Яга прощается и уходит.

Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой

Выходи на снежный бой.

Льдинка: Набирай скорей снежки.

Свою крепость защити.

Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубы.

"Путешествие к разноцветным планетам"

Спортивное развлечение для детей старшей группы.

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе,  выносливости , доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Эмблемы, медали,  четыре обруча, два серебряных мяча, двадцать кубиков и два конуса, восемь гимнастических палок, два больших мягких туннеля, двадцать шишек, двадцать теннисных мячей и две ложки, две упаковки мармеладных червяков, четыре доски, следы (из клеёнки или картона), 2 тележки на колёсиках, яркие бумажные лепестки цветов, голубая клумба из ватмана овальной формы.

  Место проведения соревнований празднично украшено - цветные шары, золотые и серебряные звёзды,        рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян,    плакаты.

Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди)

"УРАНЧИКИ" и  "ПЛУТОНЧИКИ".

Ведущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам .На этих планетах нас ждут разные испытания и              неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту,  смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.                      

За нашим  путешествием наблюдают Адмиралы Космических  Дорог (представляет жюри)

Команды приветствуют друг друга

Девиз  экипажа " Плутончики":

                             Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим !

Девиз  экипажа "Уранчики":

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

 

Ведущий:   Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.  

1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее"

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде

"В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" строятся. Чей экипаж построиться быстрее-

-выигрывает.

2 испытание: "Строим ракету"    

Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу   ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки      которой раньше выполнят задание.

Ребята выполняют задание

Ведущий: Следующая остановка  ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание "Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку"

Дети идут по следам (из клеёнки или картона), а потом метают шишками в цель - в летающую тарелку, которая висит на стойке.

2 испытание "Пройди по космическим дощечкам"

Дети передвигаются, наступая только с одной дощечки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Участвуют по 8-10 человек из каждой команды.

Ребята  выполняют  задание.

Ведущий: Нас просит о помощи  ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание "Собери цветы на  клумбу"

Дети собирают разбросанные по залу лепестки  цветов на клумбу (овальный лист ватмана голубого цвета).

Участвуют по 6 человек из каждой команды одновременно.

2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное".

Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие резиновые мячики из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Участвуют по 10 человек из каждой команды.

Ребята  выполняют  задание

Объявляется  музыкальный  номер.

 

Ведущий:: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и  запутать следы.

1 испытание: " Преодолейте препятствия"

(спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см друг от друга, которые дети обходят змейкой  и проползают через космический туннель большие мягкие трубы)

2 испытание "Запутываем следы"

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге,  взявшись за руки.

В каждом испытании участвуют по 10 человек.

.

Дети выполняют задание.

Ведущий проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения "Покорители космоса".

Дети садятся на стулья, поза спокойная.

а) полёт на луну: на выдох дети тянут звук "А-А-А", медленно поднимая левую руку вверх, достигая луны и также медленно её опускают;

б) полёт на солнце: также на выдохе тянут звук А, но поднимают правую руку, произнося звук громче и длиннее;

в) полёт к инопланетянам: на выдохе произносят звук  А, поднимая обе руки вверх и произнося звук со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.

Ведущий: Впереди  ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: "Чей  планетоход  доедет быстрее"

Дети передвигаются сидя на мягкой тележке без бортиков и на колёсиках, отталкиваясь от пола ногами.                    

В испытании участвуют 8 человек.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).                

2 испытание: "Чей метеорит быстрее".

1.Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны.  передают мяч друг другу над головой - назад

2. Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд

3.Перевернуться на спину, поднять руки вверх и снова передавать мяч назад

4.Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.

В испытании участвуют обе команды

Ребята  выполняют  задание.

Ведущий:  Нас приветствует Белая планета. На этой планете любят   угощать  деликатесами.

"Поедание космических червяков".

Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям раздаются  мармеладные червяки на салфетках.

По сигналу ведущего дети кладут их в рот и начинают  жевать. Каждый ребёнок, съевший "червяка" должен открыть рот. Команда, которая  съест быстрее - выигрывает.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты  испытаний.

В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет на табло очки и объявляет счет.

Все дети награждаются медалями ( в форме серебристых   звёзд) и подарками (киндер-яйцо с сюрпризом).

1-й ребёнок       Люди-взрослые и дети-

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

2-й ребёнок      Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали                                                

В каютах ракет

 

Ведущий            

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...