КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» « ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по закреплению культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya_apr_2016.docx | 252.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ромашка».
« ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
Столяренко Елена Анатольевна
апрель 2016г.
ЦЕЛИ:
1. Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук на кукле /лицо/.
2. Вызвать радость у детей от чтения потешек.
3. Продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно - ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелит. наклонения: «Умой».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце.
На столе «волшебный сундучок» /с мылом, полотенцем, зеркальцем/. Кукла с грязным лицом и руками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
- Ребятки, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Ксюша, но я не могу понять, что с ней? - Правильно, ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка. - Давайте, расскажем кукле стишок про «девочку чумазую» /читает стишок А.Барто «Девочка чумазая»/. - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. -Сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма про чумазую девочку. - Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Ксюши снова стали чистыми? - Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/. - Правильно, молодцы! А давайте, прочтём кукле Ксюше потешку про водичку? - «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». -Ребята, не только детки любят чистоту. но и животные следят за собой. Мы сейчас с вами посмотрим. - Ну, что Ксюша, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться. | - У неё грязные ручки, грязное личико. - Да, расскажем. /вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями/. - грозят пальчиками, - показывают ладошки, - показывают локти. (Демонстрация мультфильма.) - Умыть куклу. - водичка, мыло, полотенце. - рассказывают вместе с воспитателем, сопровождают движениями. - круговые движения рук у лица, показывают на глаза пальчиками, – трут щёчки руками, - улыбаются. (Демонстрация мультфильма.)
|
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся; горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/. - Молодцы! -Правильно, тёплой водичкой. - Подойди Никита, потрогай водичку в тазике, какая водичка? - И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для умывания? - Молодцы! - Правильно, мыло. Вика, найди в «волшебном сундучке» мыло. - Вика, а где лежит мыло? /затрудняется, подсказать/. -Молодец! -Правильно, в домике для мыла – в мыльнице. - Мыло у нас есть, что будем делать дальше? /затрудняются, подсказать/. - Какие молодцы! Правильно. | - тёплой водичкой - тёплая водичка - мыло - находит мыло в мыльнице - в мыльнице /в домике для мыла/ - намыливать мылом ручки куле Ксюше! |
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
-Ислам , пожалуйста, помой куколке ручки и личико! - Хорошо, молодец! - Вот мы и умыли куклу Ксюшу, что нам ещё нужно? - Правильно, полотенце. - Ярослав, пожалуйста, найди полотенце в «волшебном сундучке» и вытри куколке личико и ручки. - Молодец, Ярослав ! - Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Ксюша! - Чистая и красивая! – Ксюша, /обращается к кукле/, посмотри в зеркало, какая ты красивая; чистое личико, чистые ручки. - Ксюша нас поблагодарила и хочет с нами потанцевать. - «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, детям улыбаемся! -Ребята, а давайте-ка мы сделаем кукле Ксюше подарок. Мы раскрасим полотенца и подарим Ксюшиным подружкам. - РЕБЯТКИ МОИ, ВЫ ВСЕ - МОЛОДЦЫ!!! - Давайте похлопаем в ладоши друг другу и погладим себя по головке! | - надевает фартук, моет мылом с помощью воспитателя кукле ручки и личико. - полотенце - находит полотенце и вытирает им кукле личико и ручку. - чистая, красивая - ребёнок из сундучка приносит зеркальце - встают с воспитателем, куклой в кружок, рассказывают потешку под музыкальное сопровождение. - хлопают в ладошки - машут головой - круговые движения рук у лица - улыбаются (Рисование красками. Украшаем полосочками полотенца и дарим Ксюше). - хлопают в ладоши, гладят себя по головке, танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...