Конспект к Дню Олимпиады по теме: «Мы здоровье бережём – олимпийцами растём» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бруль Ольга Александровна

Конспект знятия по воспитанию здорового образа жизни и положительного отношения к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_leto_16g.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект
к Дню Олимпиады по теме: «Мы здоровье бережём – олимпийцами растём» в подготовительной группе.

 

Подготовила и провела:

педагог группы «Полянка»

Бруль О.А.

Санкт-Петербург 2016

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель:

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений. 
  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
  • Формировать начала музыкальной культуры.
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности.
  • Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений с предметами (лентами, обручами, шариками, фонариками и т.д.) и без них.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
  • Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. 
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
  • Укреплять общую моторику.
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических песенок-распевок, динамических упражнений, речевых игр, музыкотерапии.

Действующие лица:

Ведущая, Клоун Непоседа - взрослые, Карлсон, Простудиха.

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальный центр.

Атрибуты и декорации:

Костюмы персонажей (клоуна Непоседы, Карлсона, Простудихи), детские народные костюмы, кольца, фонарики, ленты разного цвета, султанчики, чашки и самовар из фанеры, платочки, подзорная труба, 3 мяча,2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек.

Ход досуга:

Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. Дети входят с фонариками, выполняют танцевальную композицию.

Дети:

  1. Видел я сегодня сон
    Олимпийский стадион,
    Мишку с кольцами, шары,
    Выступали вместе мы!
  2. Мне такой же сон приснился:
    Рядом с Мишкой очутился.
    Вот наяву б, а не в кровати
    Участвовать в олимпиаде!
  3. Тогда, вставайте!
    Хватит спать!
    Не будем время мы терять.
    Потянем ручки высоко,
    Вдохнём и выдохнем легко!
    (Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик).

Все дети встают, потягивается, творческая импровизация.

Ведущая:    Здравствуйте, ребята. Слышу ваш разговор, вы мечтаете поучаствовать в Олимпийских играх и стать олимпийскими чемпионами. Я уверена, это всё у вас впереди, но а пока сегодня замечательный день, светит солнце, в нашем зале так уютно, что хочется всем пожелать «Доброе утро». Давайте улыбнёмся и пожелаем всем, всем «Доброе утро!».

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

 Доброе утро!
Улыбнись скорее!  (Дети улыбаются)

И сегодня весь день
Будет веселее.   (Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.      (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!    (Выполняют фонарики)

Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!       (Выполняют движения по тексту)

Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.     (Разводят руки в стороны)

Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!       (Дети присаживаются на стулья)

Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» и появляется клоун Непоседа. У него в руках мяч и краски.

Клоун Непоседа: Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья – его так назвали, потому что все кто в него играют, становятся сильными, ловкими, здоровыми и ещё краски. А вы знаете, для чего нужны краски?

Ведущая: Конечно, знаем и тебе сейчас расскажем.

Дети берут ленты и становятся в рассыпную. Исполняется песня «Песня красок» сл. и муз. И. Я. Соломыкиной, сб. «Колокольчик».

Клоун Непоседа: Мои краски не простые, а волшебные, что нарисуешь, то и появится.

Краски дружно мы возьмём,
Рисовать скорей начнём.

Танец с лентами «Мир который нужен мне»

Во время танца клоун Непоседа «рисует» на листке бумаге, который расположен на мольберте. После танца дети садятся на стульчики.

Ведущая: Непоседа, а что ты там нарисовал, покажи нам, пожалуйста.

Клоун показывает рисунок с Карлсоном.

Ведущая: Дети, кто это?

Дети:  Карлсон!

Раздаётся стук в окно.

Ведущая: Ой, не Карлсон ли к нам прилетел?

Клоун Непоседа: Я к окошку подойду и в окошко погляжу.

Непоседа открывает окно. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» композитор Г. Гладков. Влетает Карлсон. Разгоняется, пытается взлететь, жужжит, но у него ничего не получается.

Карлсон (грустно): Здравствуйте, ребята! Вам весело, а мне не до веселья.

Непоседа: Что случилось, Карлсон?

Карлсон: Взлететь не могу! Моторчик работает (шум сломанного мотора), а поднять меня не может!

Непоседа: А ты сегодня подкрепился? Варенья много съел?

Карлсон: Я хорошо заправился. Съел три банки варенья: клубничное, малиновое, яблочное, 10 плюшек, 3 тарелки манной каши и семь стаканов сока!

Непоседа: Так ты ж объелся!!! Тебя лечить надо! Карлсон, а ты зарядку по утрам делаешь?

Карлсон: Нет, а зачем? Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете лет. Зачем портить фигуру? 

Непоседа: Ты хоть понимаешь, что, если ты не будешь заниматься спортом, то никогда больше не сможешь летать и тем более не станешь олимпийским чемпионом. Ребята, поможем Карлсону избавиться от лишнего веса, начнём с разминки, расскажем тебе, что такое физкультура!

Выходи, да по порядку 
Становись скорее вряд,
Рассказать всем про зарядку
Приглашаю всех ребят.

«Марш» Е.Н. Тиличеева.

Дети маршируют друг за другом, выстраиваются в линию. Проводится разминка «Физкультура». Карлсон выполняет движения вместе с детьми.

Непоседа: Что такое физкультура?

Дети: Тренировка и игра.

Непоседа: Что такое физкультура?

Дети: «Физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Непоседа: Руки вверх, руки вниз.

Дети: Это «физ».

Непоседа: Крутим шею словно руль.

Дети: Это «куль».

Непоседа: Ловко прыгай в высоту.

Дети: Это «ту».

Непоседа: Бегай полчаса с утра.

Дети: Это «ра».

Непоседа: Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит...

Дети: Физкультура!

Непоседа: Хочешь быть спортивным,
                  Здоровым и активным?

Карлсон: Хочу, хочу быть противным,
                Ой нет, хочу быть спортивным.

Непоседа: Тогда смотри.

Танец с обручами. Ремикс на песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Непоседа: А ещё Карлсон, надо правильно питаться, то есть есть правильные продукты, потому что есть такие, которые вкусные, но могут принести организму вред. Мы сейчас отправимся в магазин, и ребята помогут тебе выбрать правильные продукты.

Проводится игра под музыку русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени». Все становятся в круг друг за другом, идут, образуя круг, и поют:

В магазин мы пойдём
И продукты там найдём.
Покупать мы будем дружно
То, что организму нужно.

Клоун Непоседа называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, если нет - присаживаются на корточки.

- Чипсы, Фрукты, Лимонад, Рыба, Творог, Мармелад, Жвачка, Овощи, Компот, Чупа-чупс и вкусный торт.

Дети поют:

Мы домой пришли
И продукты принесли.
Нам здоровье сберегут,
Только пользу принесут.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Карлсон: Ребята, я всё понял и даже, по-моему, похудел, но всё – таки на прощание угостите меня шоколадной конфеткой и чаем.

Непоседа даёт ему маленькую конфетку.

Карлсон: Такую маленькую (обижается).

Непоседа: Помни, сладкого надо есть в меру.

Фольклоратерапия: «Танец чашек с самоваром» на мотив русской народной мелодии «Лютики-цветочки»

Карлсон наливает чай из самовара, «выпивает».

Карлсон: Вот мой моторчик меня поднимает, я полетел, спасибо за всё, до свидания. (Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Г. Гладкова, Карлсон улетает).

Звучит тревожная музыка. Входит Простудиха. Она принюхивается, оглядывается, чихает.

Простудиха:  Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?

Непоседа: Вы кто?

Простудиха: Я, Простудиха Ивановна. Ну-ка, где моя подзорная труба?

Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?

Вглядывается в трубу.

Это что за безобразье? 
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).

Непоседа: Не трудись Простудиха, наши дети простуд не бояться.

Простудиха: Это ещё почему?

Непоседа: Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, у нас есть мяч здоровья, а ещё мы умеем делать массаж.

Простудиха: Чаво, чаво!

Непоседа:Массаж.

Дети выходят, становятся парами по кругу.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

У меня такие ручки!
Посмотри!     (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки)

Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
Раз, два, три!        (Хлопают)

Твои ручки тоже
На мои похожи.      (Поворачиваются лицом друг другу, гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.      (Кружатся «лодочкой»)

У меня такие щёчки!
Посмотри!       (Стоят спиной друг другу, гладят свои щёчки)

Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Раз, два,три!     (Легко щиплют щёчки)

Твои щёчки тоже
На мои похожи.      (Поворачиваются, растирают щёчки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.     (Кружатся «лодочкой»)

У меня такие ушки!
Посмотри!      (Стоят спиной друг к другу, массируют ушки)

Разотру их потихоньку.       (Растирают ушки с усилием)

Раз, два, три!
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
На мои похожи!     (Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.      (Кружатся «лодочкой»)

У меня такая спинка.
Посмотри!      (Один ребёнок поворачивается к спинке другого ребёнка и гладит её)

Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Раз, два, три!       (Легко похлопывают по спинке)

Твоя спинка тоже
На мою похожа!     (Меняются местами)

Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.     (Кружатся «лодочкой»)

Непоседа: Не страшно тебе.

Простудиха: Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали?

Выбегает ребёнок.

Ребёнок: Про здоровый образ жизни мы споём сейчас частушки, убегай скорей старушка!

Дети поют частушки на мотив «Ярославские ребята»

Частушки: 

  1. Мы ребята из Лесного,
    А ведь, правда, хороши!
    Свои новые частушки
    Мы споём вам от души.
  2. Все здоровый образ жизни 
     Мы с ребятами ведём.
     Хоть ещё мы дошколята
     От взрослых мы не отстаём.
  3. Будем мы всегда здоровы,
    Будем крепкими расти,
    Олимпийские рекорды
    Ждут нас точно впереди.
  4. Про таблетки и лекарства
    Позабудем навсегда.
    Пусть у нас друзьями станут,
    Солнце воздух и вода!
  5. Вам понравились, частушки?
    Мы пропели их для вас!
    Всем желаем мы здоровья,
    В этот светлый добрый час!

Простудиха: Пчих! А это вы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих!

Ведущая: Простудиха, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх.

Простудиха: Ага, щас!

Ведущая: Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придётся отдать наш мяч. Он нам, очень, нужен. 

Простудиха: Хорошо, так и быть, апчихи. Первое задание – соревнование.

Игра «Передай мяч»

Мне нужны 2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).

Ведущая: Вот видишь, какие ловкие ребята.

Простудиха: Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте.

Загадки: 

  1. Бросают мячик через сетку
    В соседский ударяя пол.
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем (волейбол)!
  2. Быстрее ветра игрок несётся
    И мяч в воротах, значит – гол!
    И знает каждый, что зовётся
    Игра спортивная (футбол)!
  3. Мяча введенье передача
    Противников игрок всех обошёл
    И мяч в корзине – вот удача
    С тобой играем в (баскетбол).

Ведущая: Простудиха, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали.

Простудиха: Нет, не отдам!

Непоседа: Тогда поиграем в нашу любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна?

Простудиха: Согласная я, а что за игра?

Ребёнок:

Из спортивной жизни всей 
Обожаем мы хоккей.
Нам бы клюшки, да ворота,
Шайбу погонять охота!
Простудиха, не зевай,
Шайбу с нами погоняй!

Ведущая: Хоккей – это творческая игра согласованного коллектива. Каждый игрок должен провести шайбу с помощью клюшки между стойками и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу. Побеждает тот, чья команда в быстрее выполнит задание и поднимет вверх клюшку.

Простудиха: Я готовая!

Игра «Хоккей»

Играют две команды по 4 человека. Один из которых Простудиха, а другой Непоседа.

После игры дети присаживаются на стульчики. Выходят два ребёнка.

Простудиха: Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами.

Непоседа:  Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.    ( Раздаёт витаминки детям).

Ведущая: Увы, пришла пора нам расставаться,
                 Настало время нам прощаться!

Непоседа: До свидания, до новых встреч!

Дети под песню «Верь в себя» А. Кабаевой уходят в группу «змейкой».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство Мазайка – Синтез, 2010г.;
2. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор - составитель О.Н. Арсеневская, г. Волгоград, 2011г.;
3. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, Детство – Пресс, г. Санкт – Петербург, 2012г.;
4. «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г.Москва, 2007г.;
5. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы здоровье бережём - олимпийцами растём

Сценарий спортивного праздника ко дню зоровья...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Досуг для средней группы "Мы здоровье бережём - олимпийцами растём!"

Данный  материал  содержит  подборку  игр,  стихотворений,  танцев  для  проведения  совместного  досуга  с  родителями  и  детьми...

Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.

Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....

Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы

Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты....