Конспект к Дню Олимпиады по теме: «Мы здоровье бережём – олимпийцами растём» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект знятия по воспитанию здорового образа жизни и положительного отношения к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_leto_16g.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
к Дню Олимпиады по теме: «Мы здоровье бережём – олимпийцами растём» в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
педагог группы «Полянка»
Бруль О.А.
Санкт-Петербург 2016
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Цель:
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
- Формировать начала музыкальной культуры.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности.
- Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие:
- Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.
- Развивать координацию движений.
- Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений с предметами (лентами, обручами, шариками, фонариками и т.д.) и без них.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
- Укреплять общую моторику.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических песенок-распевок, динамических упражнений, речевых игр, музыкотерапии.
Действующие лица:
Ведущая, Клоун Непоседа - взрослые, Карлсон, Простудиха.
Оборудование:
Мультимедиа, музыкальный центр.
Атрибуты и декорации:
Костюмы персонажей (клоуна Непоседы, Карлсона, Простудихи), детские народные костюмы, кольца, фонарики, ленты разного цвета, султанчики, чашки и самовар из фанеры, платочки, подзорная труба, 3 мяча,2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек.
Ход досуга:
Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. Дети входят с фонариками, выполняют танцевальную композицию.
Дети:
- Видел я сегодня сон
Олимпийский стадион,
Мишку с кольцами, шары,
Выступали вместе мы! - Мне такой же сон приснился:
Рядом с Мишкой очутился.
Вот наяву б, а не в кровати
Участвовать в олимпиаде! - Тогда, вставайте!
Хватит спать!
Не будем время мы терять.
Потянем ручки высоко,
Вдохнём и выдохнем легко!
(Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик).
Все дети встают, потягивается, творческая импровизация.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Слышу ваш разговор, вы мечтаете поучаствовать в Олимпийских играх и стать олимпийскими чемпионами. Я уверена, это всё у вас впереди, но а пока сегодня замечательный день, светит солнце, в нашем зале так уютно, что хочется всем пожелать «Доброе утро». Давайте улыбнёмся и пожелаем всем, всем «Доброе утро!».
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (Дети улыбаются)
И сегодня весь день
Будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки. (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Выполняют фонарики)
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту)
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём. (Разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (Дети присаживаются на стулья)
Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» и появляется клоун Непоседа. У него в руках мяч и краски.
Клоун Непоседа: Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья – его так назвали, потому что все кто в него играют, становятся сильными, ловкими, здоровыми и ещё краски. А вы знаете, для чего нужны краски?
Ведущая: Конечно, знаем и тебе сейчас расскажем.
Дети берут ленты и становятся в рассыпную. Исполняется песня «Песня красок» сл. и муз. И. Я. Соломыкиной, сб. «Колокольчик».
Клоун Непоседа: Мои краски не простые, а волшебные, что нарисуешь, то и появится.
Краски дружно мы возьмём,
Рисовать скорей начнём.
Танец с лентами «Мир который нужен мне»
Во время танца клоун Непоседа «рисует» на листке бумаге, который расположен на мольберте. После танца дети садятся на стульчики.
Ведущая: Непоседа, а что ты там нарисовал, покажи нам, пожалуйста.
Клоун показывает рисунок с Карлсоном.
Ведущая: Дети, кто это?
Дети: Карлсон!
Раздаётся стук в окно.
Ведущая: Ой, не Карлсон ли к нам прилетел?
Клоун Непоседа: Я к окошку подойду и в окошко погляжу.
Непоседа открывает окно. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» композитор Г. Гладков. Влетает Карлсон. Разгоняется, пытается взлететь, жужжит, но у него ничего не получается.
Карлсон (грустно): Здравствуйте, ребята! Вам весело, а мне не до веселья.
Непоседа: Что случилось, Карлсон?
Карлсон: Взлететь не могу! Моторчик работает (шум сломанного мотора), а поднять меня не может!
Непоседа: А ты сегодня подкрепился? Варенья много съел?
Карлсон: Я хорошо заправился. Съел три банки варенья: клубничное, малиновое, яблочное, 10 плюшек, 3 тарелки манной каши и семь стаканов сока!
Непоседа: Так ты ж объелся!!! Тебя лечить надо! Карлсон, а ты зарядку по утрам делаешь?
Карлсон: Нет, а зачем? Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете лет. Зачем портить фигуру?
Непоседа: Ты хоть понимаешь, что, если ты не будешь заниматься спортом, то никогда больше не сможешь летать и тем более не станешь олимпийским чемпионом. Ребята, поможем Карлсону избавиться от лишнего веса, начнём с разминки, расскажем тебе, что такое физкультура!
Выходи, да по порядку
Становись скорее вряд,
Рассказать всем про зарядку
Приглашаю всех ребят.
«Марш» Е.Н. Тиличеева.
Дети маршируют друг за другом, выстраиваются в линию. Проводится разминка «Физкультура». Карлсон выполняет движения вместе с детьми.
Непоседа: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра.
Непоседа: Что такое физкультура?
Дети: «Физ» и «куль», и «ту», и «ра».
Непоседа: Руки вверх, руки вниз.
Дети: Это «физ».
Непоседа: Крутим шею словно руль.
Дети: Это «куль».
Непоседа: Ловко прыгай в высоту.
Дети: Это «ту».
Непоседа: Бегай полчаса с утра.
Дети: Это «ра».
Непоседа: Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит...
Дети: Физкультура!
Непоседа: Хочешь быть спортивным,
Здоровым и активным?
Карлсон: Хочу, хочу быть противным,
Ой нет, хочу быть спортивным.
Непоседа: Тогда смотри.
Танец с обручами. Ремикс на песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Непоседа: А ещё Карлсон, надо правильно питаться, то есть есть правильные продукты, потому что есть такие, которые вкусные, но могут принести организму вред. Мы сейчас отправимся в магазин, и ребята помогут тебе выбрать правильные продукты.
Проводится игра под музыку русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени». Все становятся в круг друг за другом, идут, образуя круг, и поют:
В магазин мы пойдём
И продукты там найдём.
Покупать мы будем дружно
То, что организму нужно.
Клоун Непоседа называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, если нет - присаживаются на корточки.
- Чипсы, Фрукты, Лимонад, Рыба, Творог, Мармелад, Жвачка, Овощи, Компот, Чупа-чупс и вкусный торт.
Дети поют:
Мы домой пришли
И продукты принесли.
Нам здоровье сберегут,
Только пользу принесут.
(Дети присаживаются на стульчики.)
Карлсон: Ребята, я всё понял и даже, по-моему, похудел, но всё – таки на прощание угостите меня шоколадной конфеткой и чаем.
Непоседа даёт ему маленькую конфетку.
Карлсон: Такую маленькую (обижается).
Непоседа: Помни, сладкого надо есть в меру.
Фольклоратерапия: «Танец чашек с самоваром» на мотив русской народной мелодии «Лютики-цветочки»
Карлсон наливает чай из самовара, «выпивает».
Карлсон: Вот мой моторчик меня поднимает, я полетел, спасибо за всё, до свидания. (Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Г. Гладкова, Карлсон улетает).
Звучит тревожная музыка. Входит Простудиха. Она принюхивается, оглядывается, чихает.
Простудиха: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?
Непоседа: Вы кто?
Простудиха: Я, Простудиха Ивановна. Ну-ка, где моя подзорная труба?
Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Вглядывается в трубу.
Это что за безобразье?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).
Непоседа: Не трудись Простудиха, наши дети простуд не бояться.
Простудиха: Это ещё почему?
Непоседа: Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, у нас есть мяч здоровья, а ещё мы умеем делать массаж.
Простудиха: Чаво, чаво!
Непоседа:Массаж.
Дети выходят, становятся парами по кругу.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
У меня такие ручки!
Посмотри! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки)
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
Раз, два, три! (Хлопают)
Твои ручки тоже
На мои похожи. (Поворачиваются лицом друг другу, гладят по ручкам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
У меня такие щёчки!
Посмотри! (Стоят спиной друг другу, гладят свои щёчки)
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Раз, два,три! (Легко щиплют щёчки)
Твои щёчки тоже
На мои похожи. (Поворачиваются, растирают щёчки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
У меня такие ушки!
Посмотри! (Стоят спиной друг к другу, массируют ушки)
Разотру их потихоньку. (Растирают ушки с усилием)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
На мои похожи! (Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
У меня такая спинка.
Посмотри! (Один ребёнок поворачивается к спинке другого ребёнка и гладит её)
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Раз, два, три! (Легко похлопывают по спинке)
Твоя спинка тоже
На мою похожа! (Меняются местами)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
Непоседа: Не страшно тебе.
Простудиха: Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали?
Выбегает ребёнок.
Ребёнок: Про здоровый образ жизни мы споём сейчас частушки, убегай скорей старушка!
Дети поют частушки на мотив «Ярославские ребята»
Частушки:
- Мы ребята из Лесного,
А ведь, правда, хороши!
Свои новые частушки
Мы споём вам от души. - Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём.
Хоть ещё мы дошколята
От взрослых мы не отстаём. - Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Олимпийские рекорды
Ждут нас точно впереди. - Про таблетки и лекарства
Позабудем навсегда.
Пусть у нас друзьями станут,
Солнце воздух и вода! - Вам понравились, частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Простудиха: Пчих! А это вы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих!
Ведущая: Простудиха, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх.
Простудиха: Ага, щас!
Ведущая: Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придётся отдать наш мяч. Он нам, очень, нужен.
Простудиха: Хорошо, так и быть, апчихи. Первое задание – соревнование.
Игра «Передай мяч»
Мне нужны 2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).
Ведущая: Вот видишь, какие ловкие ребята.
Простудиха: Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте.
Загадки:
- Бросают мячик через сетку
В соседский ударяя пол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем (волейбол)! - Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная (футбол)! - Мяча введенье передача
Противников игрок всех обошёл
И мяч в корзине – вот удача
С тобой играем в (баскетбол).
Ведущая: Простудиха, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали.
Простудиха: Нет, не отдам!
Непоседа: Тогда поиграем в нашу любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна?
Простудиха: Согласная я, а что за игра?
Ребёнок:
Из спортивной жизни всей
Обожаем мы хоккей.
Нам бы клюшки, да ворота,
Шайбу погонять охота!
Простудиха, не зевай,
Шайбу с нами погоняй!
Ведущая: Хоккей – это творческая игра согласованного коллектива. Каждый игрок должен провести шайбу с помощью клюшки между стойками и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу. Побеждает тот, чья команда в быстрее выполнит задание и поднимет вверх клюшку.
Простудиха: Я готовая!
Игра «Хоккей»
Играют две команды по 4 человека. Один из которых Простудиха, а другой Непоседа.
После игры дети присаживаются на стульчики. Выходят два ребёнка.
Простудиха: Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами.
Непоседа: Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее. ( Раздаёт витаминки детям).
Ведущая: Увы, пришла пора нам расставаться,
Настало время нам прощаться!
Непоседа: До свидания, до новых встреч!
Дети под песню «Верь в себя» А. Кабаевой уходят в группу «змейкой».
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство Мазайка – Синтез, 2010г.;
2. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор - составитель О.Н. Арсеневская, г. Волгоград, 2011г.;
3. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, Детство – Пресс, г. Санкт – Петербург, 2012г.;
4. «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г.Москва, 2007г.;
5. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы здоровье бережём - олимпийцами растём
Сценарий спортивного праздника ко дню зоровья...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка на тему: ...
Досуг для средней группы "Мы здоровье бережём - олимпийцами растём!"
Данный материал содержит подборку игр, стихотворений, танцев для проведения совместного досуга с родителями и детьми...
Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.
Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....
Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы
Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты....