Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Правильное питание — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.prav_.pitanie-konspekt.docx | 403.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Правильное питание — залог здоровья»
Цель. Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- развивать способности двигаться в разном темпе;
- развивать зрительные, слуховые и вкусовые рецепторы, внимание, мышление.
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное -здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются) .
Воспитатель.
- А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Недаром русская народная поговорка гласит:«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости ( Маша из сказки «Маша и медведь») .
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется, у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Машей:
- Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинках? (Полезные и вредные продукты)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С. Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д. Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е . Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А . Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В. Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела. (Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.)
- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину с полезными продуктами мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.
Физкультминутка
"Обжора".
-Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
-Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
-Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
-Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
-Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
-И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
-Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
-Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения .)
Игра «Узнай на вкус».
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила компот и чай - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют) .
Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.
- Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(Делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи) .
- Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.
Итог занятия.
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья»
Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового пита...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:· Сформировать понятие о важности...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
Занятие «Правильное питание – залог здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют осн...
Мини-проект в младшей группе на тему: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторовОкружающей среды. Согласно ФОП одной ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о прав...