Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

«Правильное питание — залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.prav_.pitanie-konspekt.docx403.09 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в младшей группе на тему:

   «Правильное питание — залог здоровья»

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки\маша и медведь\masha_bear102.png

   Цель. Формировать у детей младшего дошкольного  возраста  потребность к здоровому питанию.

  Задачи:

- сформировать понятие о важности правильного питания;

- дать представление о полезной и вредной пище;

- развивать способности двигаться в разном темпе;

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые рецепторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное -здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются) .

Воспитатель.

 - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Недаром русская народная поговорка гласит:«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости ( Маша из сказки «Маша и медведь») .

- Вы узнали ее?

- Ребята, посмотрите, кажется, у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

    Вот что случилось с Машей:

   - Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

   Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинках? (Полезные и вредные продукты)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

     Вот витаминка С. Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

     А это витаминка Д. Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

     Витаминка Е . Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

     Витаминка А . Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

     Витаминка В. Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела. (Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.)

- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину с полезными продуктами мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

Физкультминутка

"Обжора".

-Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

-Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

-Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

-Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

-Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

-И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

-Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

-Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения .)

Игра «Узнай на вкус».

- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила компот и чай - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют) .

Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.

- Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(Делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи) .

- Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! »

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки\маша и медведь\48068_57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья»

Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового пита...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:·        Сформировать понятие о важности...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»

Занятие «Правильное питание – залог  здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют осн...

Мини-проект в младшей группе на тему: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

      Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших  факторовОкружающей среды. Согласно ФОП одной ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о прав...