"Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"
учебно-методический материал на тему

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям и возможностям организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Двигательная активность-это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям и возможностям организма.

Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность .  Поэтому очень важно рационально организовывать двигательную деятельность на  прогулке.

Планирование и проведение подвижных и малоподвижных игр вызывают живой интерес детей ,активизируют двигательную активность.

Занятость детей во время  прогулок, использование  игр и упражнений снижают возможность травмироваться.

Индивидуальная работа по  развитию основных движений  позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях.

Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развития двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.

Прогулка = это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства  двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем ,что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства  они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности. Как организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в  его поле  зрения.

Планирование работы по развитию движений на прогулке  должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала,  способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать  двигательную активность детей. Важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то  организовываю игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставляю детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни  организовываю двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволяет обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организовываю одну подвижную игру и какое-либо физическое упражнение.  В другие дни, когда занятие не проводится, планирую подвижную игру, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки,  метание, ловля мяча).

При проведении упражнений, основных видов движений  использую разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.

В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину) использую  индивидуальный способ.

Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки .  Например, упражнение в лазании если выполняем с  детьми поочерёдно, а упражнение с мячами - фронтально, т. е. всеми детьми одновременно.

Упражнения детей в основных видах движений  организовываю по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей (с высоким уровнем подвижности, со средним уровнем подвижности, с низким уровнем подвижности). Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжка через скакалку.

Длительность организованной двигательной деятельностью составляет 30-35 минут 

Подвижную игру провожу со всей группой и повторяю её 3-5 раз. При организации известных игр  предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры чётко объясняю её содержание. Отдельные элементы  показываю. После объяснения  перехожу к игре и по ходу игры уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов,  их поведение в игровой деятельности.

оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это  способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры.

На прогулках значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность детей, тщательно продумываю, какие физические пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие  двигательной активности детей, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно прав...

Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке".

Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"....

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"...

Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать ...