Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке
консультация
Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» п.ДОБРИНКА
Педагогическое руководство двигательной активностью
детей на прогулке
Подготовила: воспитатель
Дорофеева Ирина Николаевна
Липецкая область
Добринка
2019г
Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Не допускается, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.
В остальные дни двигательная деятельность детей организуется в начале прогулки, что позволяет обогащать содержание их самостоятельной деятельности.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятия, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю.
Помимо ходьбы, бега, построений включаются в занятия игровые упражнения состязательного игрового характера с элементами спорта: «на одной ножке вдоль дорожки», «кто скорее до флажка», «посадка картофеля» и т.д. такие упражнения способствуют эффективному освоению движений, манипуляцией с предметами развивающие мышечные чувства, координацию движений, активизирующей работу зрительного анализатора.
Из опыта работы хочется добавить, что игровые упражнения в виде «Весёлого тренинга» позволяет развить в игровой форме гибкость, координацию движений, способствующим и укрепления мышц. «Превращение в цаплю», «ловкого чертёнка», «гусеницу» выполняется детьми с большим желанием. Планирование и проведение подвижных и мало подвижных игр вызывают живой интерес детей, активизируют двигательную активность.
Длительность организованной двигательной деятельности на прогулке составляет 30-35 минут, самостоятельной – 105-115 минут
Подвижная игра проводится со всей группой и повторяется 3-5 раз. При организации известных игр представляется детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры чётко, лаконично объясняется её содержания. Отдельные элементы показываются и даже проигрываются. После объяснения сразу переходим к игре и по ходу игры уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который помогает детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.
К обсуждению результатов игры привлекаются сами дети, так они приучаются оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
На прогулке планируются подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца проводится 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучивается 3-4 новые игры.
Занятость детей во время прогулок, как то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В старшем и подготовительном к школе возрасте дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развитие двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно прав...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке".
Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"....
"Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям и возможностям организма....
Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...