" Крепкие зубы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в рамках "Недели Здоровья" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepkie_zuby.docx | 740.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в рамках тематической недели здоровья.
Тема “Зубы”
Программное содержание:
Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Ход занятия
Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т. д. .
А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)
Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?
Как бы вы себя чувствовали?
Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.
Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?
Игровое упражнение “У кого есть зубы?”
Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.
Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания двердой пищи.
Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)
Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?
Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.
Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.
Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”
Сказка о зубной щетке.
Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы.
Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)
Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.
Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”
Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. (конспект занятия с ds50.ru) Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)
Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .
Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.
Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве. (конспект занятия с ds50.ru) Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.
Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.
Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.
Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.
Во второй половине дня можно с ребятами сделать аппликацию.
Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”
Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.
Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!
Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!
Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
Крепкие зубы, здоровые десны.
О зубах....
Крепкие зубы-успех здоровья
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»
1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....
Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...
Клубный час. Тема: «Крепкие-крепкие зубы »
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16061560","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"796"}}]]http://sch1987uv.mskobr.ru/...
Клубный час "Крепкие-крепкие зубы"
Цель:Познакомить учащихся со строением зубов;с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.http://sch1987uv.mskobr.ru/...