КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Техника «Лепка конструктивным способом»
Цели:
Формировать умение создавать простейшие образы из пластилина. Учить детей лепить спортивный инвентарь (гантель, обруч, скакалку) конструктивным способом (с использованием готовых деталей). Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ | 676.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
МБОУ детский сад № 51
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Техника «Лепка конструктивным способом»
Дата проведения: 01.11.2021
подготовила и провела
воспитатель второй младшей
группы №5
Брискова Нина Ивановна
п.Горки-10
2021 год
Цели:
Формировать умение создавать простейшие образы из пластилина. Учить детей лепить спортивный инвентарь (гантелю, обруч, скакалку) конструктивным способом (с использованием готовых деталей). Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать любовь к спорту.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и зеленого цветов, заготовки для поделок (трубочки от ватных палочек для гантелей, литки для скакалок), стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (скакалка, гантели и обруч).
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Ход
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На столе лежат гантели, обручи, скакалки. Пока дети рассматривают инвентарь, воспитатель читает стихотворение
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (Качать силу). Какого они цвета? (Желтые)
А на картине гантелька какого цвета (Красная)
Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете, как все это назвать двумя словами? (Дети высказывают свое мнение)
— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).
—А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гантель. Какая она? (тяжелая). (Дети рассматривают обруч, гантели и скакалку).
— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гантели).
- Посмотри, Тишка, какие наши ребята сильные и умелые
— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
- Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гантель и обруч, чтобы он тоже мог заниматься спортом и стал большим, сильным, смелым. Давайте приступим к работе.
(Воспитатель демонстрирует способ лепки обруча, гантелей, скакалки, обруча. Дети начинают лепить спортивный инвентарь).
- Начнем с самого простого: обруча. Для его изготовления раскатываем тонкую длинную колбаску зеленого цвета. Закругляем ее и соединяем концы
— Для скакалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только две желтые палочки (короткие колбаски) для ручек.
- Теперь делаем гантель. Ручку даю вам готовую. А вот шарики с двух сторон ручки нужно слепить. Лепим два красных шарика и прикрепляем их к ручке.
Итог.
— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Спасибо, что потрудились для меня. С таким спортивным инвентарем я стану намного сильнее. Мне сразу захотелось съесть каши и выпить молока. Ну все, я побежал. До свидания! До новых встреч!
— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».
Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...
Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе
во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....
Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,...
Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"
Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....