КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Брискова Нина Ивановна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Техника «Лепка конструктивным способом»


Цели:

Формировать умение создавать простейшие образы из пластилина. Учить детей лепить спортивный инвентарь (гантель, обруч, скакалку) конструктивным способом (с использованием готовых деталей). Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать любовь к спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ676.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

МБОУ детский сад № 51

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ         МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Техника «Лепка конструктивным способом»

Дата проведения: 01.11.2021

подготовила и провела

 воспитатель второй младшей

 группы №5

Брискова Нина Ивановна

п.Горки-10

2021 год


Цели:

Формировать умение создавать простейшие образы из пластилина. Учить детей лепить спортивный инвентарь (гантелю, обруч, скакалку) конструктивным способом (с использованием готовых деталей). Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать любовь к спорту.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и зеленого цветов, заготовки для поделок (трубочки от ватных палочек для гантелей, литки для скакалок), стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (скакалка, гантели и обруч).

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На столе лежат гантели, обручи, скакалки. Пока дети рассматривают инвентарь, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (Качать силу). Какого они цвета? (Желтые)

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_093955.jpg

А на картине гантелька какого цвета (Красная)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете, как все это назвать двумя словами? (Дети высказывают свое мнение)

— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).

—А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гантель. Какая она? (тяжелая). (Дети рассматривают обруч, гантели и скакалку).

— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гантели).

            C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_091507.jpg                        C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_091418.jpg

- Посмотри, Тишка, какие наши ребята сильные и умелые

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_091950.jpg          C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_092107.jpg

— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

- Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гантель и обруч, чтобы он тоже мог заниматься спортом и стал большим, сильным, смелым. Давайте приступим к работе.

(Воспитатель демонстрирует способ лепки обруча, гантелей, скакалки, обруча. Дети начинают лепить спортивный инвентарь).

- Начнем с самого простого: обруча. Для его изготовления раскатываем тонкую длинную колбаску зеленого цвета. Закругляем ее и соединяем концы

— Для скакалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только две желтые палочки (короткие колбаски) для ручек.

- Теперь делаем гантель. Ручку даю вам готовую. А вот шарики с двух сторон ручки нужно слепить. Лепим два красных шарика и прикрепляем их к ручке.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_093809.jpg             C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Открытые занятия\если хочешь быть здоров\20211130_094130.jpg

Итог.

— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Спасибо, что потрудились для меня. С таким спортивным инвентарем я стану намного сильнее. Мне сразу захотелось съесть каши и выпить молока. Ну все, я побежал. До свидания! До новых встреч!

— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,...

Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"

Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....