Консультация "Развиваем пальчики"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Развиваем пальчики.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста должно превратиться в увлекательное и любимое занятие, от которого ребенок получает истинное удовольствие. Можно придумывать огромное количество веселых упражнений и тогда ребенок с нетерпением будет ждать следующего "урока". Пред вами перечень возможных видов занятий и упражнений по развитию мелкой моторики:
Виды занятий :
- Пальчиковая гимнастика.
- Массаж пальчиков, ладошек.
- Рисование пальчиковыми красками.
- Пальчиковый театр.
- Кубики.
- Пирамидки.
- Матрешки.
- Игры на фланелеграфе;
- Игры с пинцетом и пипеткой. "Рисование" капельками.
- Игры с застежками от подтяжек, с прищепками.
- Игры с крупами, макаронными изделиями.
- Рисование на крупе.
- Игры с песком.
- Игры с водой.
- "Рисунки" из спичек, счетных палочек.
- Пантомима сказки, короткого рассказа.
- Пазлы.
- Мозаика.
- Лепка (соленое тесто, пластилин, глина).
- Рисование мелками.
- Рисование карандашами
- "Рисование" пластилином (внутри нарисованного контура;
рисование пластилином контура рисунка (пластилиновыми жгутиками); рисование пластилином внутри пластилинового контура). - Раскрашивание.
- Игры и поделки из природного и подручного материала (палочки, шишки, кукурузные початки, желуди, каштаны..).
- Ниткопись.
- Игры-шнуровки.
- Конструктор.
- Аппликация.
- Оригами.
- Плетение.
- Теневой театр.
- Рисование красками.
- Графические упражнения.
Игры, упражнения :
- Катаем по ладошкам шершавые шарики;
- Используем ручные эспандеры, массажные (для пальчиков) колечки;
- Гладим по "шерстке" мягкие игрушки;
- Лопаем пальчиками шарики воздушно-пузырчатой упаковочной пленки;
- Хлопки (сила звука, темп);
- Игры с массажными мячиками;
- Катаем между ладонями грецкий орех;
- Перебираем в руке два (например, лесных) ореха;
- Катаем ребристый карандаш между ладонями;
- Катаем между ладонями круглую щетку для волос;
- "Ходьба" пальчиками;
- "Лыжи" на пальчики из пробок;
- "Ходьба" пальчиками по клеточкам (решетка для раковины, пельменница);
- Игры с передвижением предметов, вкладышами;
- Собираем разрезанные картинки;
- Прикрепление (снимание) магнитов; позже наклеивание наклеек;
- Вкалываем канцелярские кнопки в пенопласт, плотный поролон, пробковую доску;
- "Рвем" тесто, пластилин на мелкие кусочки;
- Рвем бумагу на мелкие кусочки;
- Лепим снежки;
- Изготавливаем ледяные ёлочные игрушки (используем формочки для песочницы, подкрашенную воду, нитки);
- Ведем пальчиком (позже карандашом) по лабиринту;
- Игры с мелкими предметами во время купания;
- Игры с клубками ниток, с клубком на веревочке;
- Заворачиваем (разворачиваем) куклу, конфету, мелкие предметы;
- Работа с ножницами;
- Одеваем (раздеваем) игрушки;
- Закручиваем (откручиваем) крышки на пластиковых бутылках;
- "Маракасы" из пластиковых бутылок.
- Играем на маракасах (самодельных) в такт ритмичной музыке;
- Закручиваем (откручиваем) гайки;
- Бусы (сушки, бусины, макаронные изделия) - нанизываем, перебираем;
- Наматывание ниток, мягкой проволоки на катушку;
- Застегивание (расстегивание) застежек-липучек, застежек-молний, кнопок, пуговиц;
- «Кормим» курочку, «солим» суп. Для массажного эффекта используем пшено и соль;
- Игра "Обезьянки" (Никитин) - ребенок за взрослым повторяет движения и положение пальцев и кистей рук;
- Фасоль (по одной) из одной емкости при помощи чайной ложки переносим в другую емкость;
- «Перенос» воды из одной емкости в другую при помощи поролоновой губки;
- «Перенос» воды из одной емкости в другую при помощи груши (спринцовки) для промывания носа;
- Догадайся, что внутри - наполняем воздушные шарики разными наполнителями – пшено, горох, фасоль, песок и т.д. (до выполнения упражнения покажите ребенку возможные варианты наполнителей);
- Вытирание пыли, протирание столика;
- Играем на музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, пианино);
- Прокалывание зубочисткой дырочек по линиям или по контуру рисунка на бумаге;
- Готовим канапе из овощей, фруктов, др. продуктов;
- Сминание и разглаживание бумажного листа, фольги;
- Аппликация из шариков смятой бумаги (цветной кальки или салфеток) внутри нарисованного контуром предмета;
- Бумажный «дождь», «салют» - набираем обе горсти шариков из смятой бумаги (или мелких кусочков рваной цветной бумаги) и бросаем вверх. Не менее полезно собирать их. Это могут быть «ягоды» "грибы", «ракушки» ...
- Скручиваем ленты в рулоны;
- Завязывание (развязывание) узелков;
- Собираем пальчиками носовой платочек (полиэтиленовый пакетик) в кулачок без помощи второй руки; Выполнение упражнения двумя руками;
- Делаем из канцелярских скрепок бусы, браслеты;
- Соединяем 2 «странички» скрепкой;
- Чистим банан, мандарин;
- Чистим картофель, сваренный в «мундире»;
- Чистим вареные яйца;
- Чистим арахис от скорлупы (стручка);
- Набираем в горсть фасоль по одной без помощи второй руки; выполнение упражнения одновременно обеими руками;
- Собираем спички, счетные палочки в одну руку без помощи второй руки; выполнение упражнения одновременно обеими руками;
- «Волшебный мешочек». Варианты:
- достань только кубики (в мешочке, например, кубики и шарики);
- определи из чего шарик, не заглядывая (в мешочке шарик из фольги, бумажный, деревянный, металлический, пластмассовый);
- узнай по контуру (в мешочке геометрические фигуры из картона или фанеры); - достань заданный предмет (в мешочке 5-6 предметов, которые ребенок видел перед игрой);
- найди пару. Необходимо заготовить несколько разных по гладкости (по 2 шт. каждого вида) образцов. Например, оклеить картон размер 8Х8 см с двух сторон бархатной, наждачной, глянцевой и т.д. бумагой. Один из комплектов положить в мешочек. Ребенку дать потрогать любую из карточек и попросить нащупать в мешочке такую же. - Строим "колодца", "башен" из спичек, счетных палочек;
- "Бирюльки" - крючочком (ложкой) переносим мелкие предметы, сложенные горкой, чтобы не нарушить форму горки. Помогаем пальчиком свободной руки.
- Работа с трафаретами - проведение линий по внешнему и внутреннему контуру;
- Проведение линий по линейке;
- Пришивание пуговиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...