Конспект НОД по привитию ЗОЖ "Витамины"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh_2.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования города Кировска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления№ 21 г. Кировска» Мурманская область.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
(4 – 5 лет)
«Витамины»
Составители:
Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна
Коновалова Ксения Игоревна
Конспект НОД
Программное содержание:
- Формировать представление о вредных и полезных продуктах, закрепить понятие «Витамины» их значение для здоровья и хорошего настроения.
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, память, внимание, мышление и речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты»,
« Витамины». Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночки, картинки для игры «Четвертый лишний», кукла Айболит.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада всех вас видеть. А вы знаете, для чего люди здороваются? Люди вместе со словами приветствия, что то передают, чего то желают. Что? Здравствуйте – быть со здравием, со здоровьем. Добрый день – жалеют добра на целый день.
Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы болели когда-нибудь?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы себя чувствовали?
Дети: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.
Воспитатель: А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться….
Воспитатель: Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины …
А вы слышали что-нибудь о витаминах? А как вы узнали о витаминах? Кто вам об этом рассказал или прочитал? А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?
Хороводная игра
Текст | Движения |
В огород пойдем, урожай соберем | Идут по кругу, взявшись за руки |
Мы морковки натаскаем | Таскают |
И картошки накопаем | Копают |
Срежем мы кочан капусты | Срезают |
Круглый, сочный, очень вкусный | Показывают круг |
Щавеля нарвем немножко | Рвут |
И вернемся по дорожке | Идут по кругу, взявшись за руки |
Воспитатель: Давайте проверим, кто какой собрал урожай?
Пальчиковая игра
(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
У Лариски две редиски
У Алешки две картошки
У Сережки сорванца
Два зеленых огурца
У Вовки две морковки
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
Воспитатель: А вы различаете овощи и фрукты?
Игра «Овощи - Фрукты» (дети в одну корзинку отбирают овощи для борща, а в другую корзинку отбирают фрукты для компота).
Воспитатель: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот.
Заболит у вас живот.
Воспитатель: Почему у вас заболит живот?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Воспитатель: А вы знаете, в каких овощах и фруктах есть витамины? Давайте пригласим доктора Айболита, что бы он нам все рассказал.
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору всегда, друзья,
Нужно обращаться!
(воспитатель звонит по телефону Айболиту)
Приходит Айболит (игрушечный персонаж)
Айболит:
Что такое витамины
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!
От простуды помогает
Витамин нам «С» всегда.
Он в капусте и в моркови,
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!
Помни истину простую
– лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или пьёт морковный сок.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Воспитатель: Давайте узнаем, все ли вы правильно поняли о пользе овощей и фруктов и витаминов и знаете ли вы о вредных продуктах?
Игра «Четвертый лишний:
Морковь, огурец, конфетка, свекла; Яблоко, груша, лимон, лимонад
Апельсин, мандарин, чипсы, ананас
Воспитатель: Давайте поблагодарим доктора Айболита. Может быть, у вас есть к нему вопросы о том, как беречь здоровье?
Подведение итогов. Дети рассказывают Айболиту о том, чем они сегодня занимались на занятии и что узнали о витаминах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по привитию навыков ЗОЖ в средней группе
здоровый образ жизни...
Конспект занятия по привитию навыков ЗОЖ в средней группе
здоровый образ жизни...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков " Помоем куклу Машу"
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по привитию КГН "Девочка чумазая"...
Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у детей навыки мытья рук и лица, пользования мылом и индивидуальными предметами, умения насухо вытир...