Конспект НОД по привитию ЗОЖ "Витамины"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Витамины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_2.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования города Кировска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления№ 21 г. Кировска»                         Мурманская область.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности                     по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

(4 – 5 лет)

«Витамины»

Составители:

Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна

Коновалова Ксения Игоревна

Конспект НОД

Программное содержание: 

  • Формировать представление о вредных и полезных продуктах, закрепить понятие «Витамины» их  значение для здоровья и хорошего настроения.
  • Развивать любознательность, познавательную мотивацию, память, внимание, мышление и речь.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 

Предварительная работа:  Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты»,

« Витамины». Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночки, картинки для игры «Четвертый лишний», кукла Айболит.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада всех вас видеть. А вы знаете, для чего люди здороваются? Люди вместе со словами приветствия,  что то передают, чего то желают. Что? Здравствуйте – быть со здравием, со здоровьем. Добрый день – жалеют добра на целый день.

Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а вы болели когда-нибудь?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы себя чувствовали?

Дети: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.

Воспитатель: А вам нравилось болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться….

Воспитатель:  Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины …

А вы слышали что-нибудь о витаминах? А как вы узнали о витаминах? Кто вам об этом рассказал или прочитал? А где же живут витамины, где нам их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?

Хороводная игра

Текст

Движения

В огород пойдем, урожай соберем

Идут по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем

Таскают

И картошки накопаем

Копают

Срежем мы кочан капусты

Срезают

Круглый, сочный, очень вкусный

Показывают круг

Щавеля нарвем немножко

Рвут

И вернемся по дорожке

Идут по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Давайте проверим, кто какой собрал урожай?

Пальчиковая игра

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

У Лариски две редиски

У Алешки две картошки

У Сережки сорванца

Два зеленых огурца

У Вовки две морковки

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Воспитатель: А вы различаете овощи и фрукты?

Игра «Овощи -  Фрукты» (дети в одну корзинку отбирают овощи  для борща, а в другую корзинку отбирают фрукты для компота).

Воспитатель: Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот.

Заболит у вас живот.

Воспитатель: Почему у вас заболит живот?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

Воспитатель: А вы знаете, в каких овощах и фруктах есть витамины? Давайте пригласим доктора Айболита, что бы он нам все рассказал.

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору всегда, друзья,

Нужно обращаться!

(воспитатель звонит по телефону Айболиту)

Приходит Айболит (игрушечный персонаж)

Айболит:

Что такое витамины

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем,

Витамины ведь важны!

От простуды помогает

Витамин нам «С» всегда.

Он в капусте и в моркови,

В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах!

                                             Помни истину простую

– лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или пьёт морковный сок.

Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

Воспитатель: Давайте узнаем, все ли вы правильно поняли о пользе овощей и фруктов и витаминов и знаете ли вы о вредных продуктах?

Игра «Четвертый лишний:

Морковь, огурец, конфетка, свекла; Яблоко, груша, лимон, лимонад

Апельсин, мандарин, чипсы, ананас

Воспитатель: Давайте поблагодарим доктора Айболита. Может быть,  у вас есть к нему  вопросы о том, как беречь здоровье?

 Подведение итогов. Дети рассказывают Айболиту о том, чем они сегодня занимались на занятии и что узнали о витаминах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков " Помоем куклу Машу"

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков....

Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»

Цель:  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у  детей навыки мытья рук и лица, пользования  мылом и индивидуальными предметами,  умения насухо вытир...