НОД по физическому развитию с детьми ОВЗ старше-подготовительный возраст "Путешествие в страну Тренажёрию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
НОД с детьми ОВЗ старше-подготовительный к школе возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_trenazhyoriyu._nesterova_i.s.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 17 «Алёнушка»
г. Кондопоги Республики Карелия
-----------------------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
Директор МДОУ № 17 «Алёнушка» Зам. ВМР МДОУ № 17 «Алёнушка»
Лобанова О. В. Гришанова А.В.
Технологическая карта НОД
ОО «Физическое развитие», «Здоровье»
Тема: «Подвижная игра как средство приобщения к здоровому образу жизни в рамках введения ФГОС ДО»
Тема НОД: «Путешествие в страну Тренажёрию»
Составила и разработала
Инструктор ф/к МДОУ № 17 «Алёнушка»
Нестерова И. С.
Педагогический стаж: 23 года
В должности: 8,5 лет
Ул. М. Горького 25 а
Г. Кондопога Республики Карелия
2016 год
Возрастная группа: старше - подготовительная № 4 компенсирующей направленности.
Форма совместной деятельности: интегрированный НОД.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательная область: «физическаяразвитие», «здоровье».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель, воспитатель.
Учебно-методический комплект:
программа физической культуры ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Комаровой, Вераксы; «Игры, которые лечат» для детей от 3 до 5 лет Е. А. Бабенкова, О. М. Федорковская; «Занятия на тренажёрах в детском саду» Н. Ч. Железняк.
Средства:
- наглядные – цветные геометрические фигуры, цветы;
- литературные – речевая игра;
- музыкальные – аудиозаписи;
оборудование – CD – проигрыватель; рюкзачки и ручной эсапандер, ребристая доска, дорожка со «следочками», массажные коврики, спортивный мат, сухой бассейн, тренажёры: «подвесная дорога», «лабиринт», батут, «лента – гусеница», дорожка «топ-топ», мягкие модули.
Тип НОД: совершенствование навыков, знаний и умений.
Вид НОД: открытый интегрированный.
Предварительная работа: влажная уборка зала, проветривание, разучивание комплекса ОРУ с воспитателем, рюкзачки, в группе повторить цвета и геометрические фигуры.
Метод проведения: продуктивный, конструктивный.
Цель
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений психофизического развития, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи
- Осуществлять своевременную коррекцию имеющихся отклонений в физическом развитии у детей и оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка; формировать и закреплять навыки правильной осанки и совершенствовать навыки правильного дыхания; повышать сопротивляемость организма к заболеваниям и адаптацию к постепенно возникающим физическим нагрузкам; укреплять мышечный корсет, мышцы стопы, голеностопного сустава и выполнять движения с заданной амплитудой.
- Совершенствовать навыки выполнения: ходьбы и бега с выполнением заданий и без заданий, в ползании, подлезании, прыжках вверх с места отталкиваясь двумя ногами одновременно, удержания равновесия, ловкости, быстроты, силы, ориентации в пространстве; способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей, удовлетворяя потребность в двигательной активности детей.
- Воспитывать: умение слышать и выполнять правильно команды инструктора, чувство товарищества, взаимопонимания, согласованности действий, сочувствия товарищу; желание выполнять физические упражнения и вести здоровый образ жизни; творческие способности детей.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;
- Обратить внимание Максима на особенности геометрических фигур;
- Предложить Саше показ упражнений.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | чувство ритма и темпа упражнений, музыки; проявление положительного эмоционального отношения к удачам сверстников при выполнении упражнений |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
умение внимательно слушать и выполнять заданное упражнение; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных навыков выполнения основных движений в самостоятельной и игровой деятельности;
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход НОД
Этап занятия | Содержание совместной деятельности | Формы и методы организации работы (деятельность педагога) | Формируемые умения, знания, компетенции (деятельность детей) | Время, мин | Планируемый результат |
1 вводная | Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть здесь. Здравствуйте — желаю вам здоровья! | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой фронтально | Приветствуют друг друга и гостей | 1/2 | Дети настроены на общение |
Пальчиковая игра «Здравствуй, небо голубое!» Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Показывает движения и проговаривает текст фронтально | Мелкая моторика – соединяют поочерёдно большой палец с другими на обеих руках одновременно, речь - проговаривают текст чётко и ясно | 1/2 | Выполняют движения соответственно тексту | |
Приглашаю вас в путешествие. Что нужно взять с собой и одеть? | Ситуативный вопрос - Заинтересовать детей и сообщить о теме занятия, выдаёт рюкзачки фронтально | Общая моторика, мышление - отвечают на заданные вопросы и имитируют одевание одежды и обуви, одевают рюкзачки | 1 | Дети настроены на выполнение заданий | |
Идём по прямой дороге, по кочкам, по мостику - ходьба обычная, на носках, пятках, по ребристой доске, по массажным коврикам, дорожке со следами | Подаёт команды к выполнению ходьбы, напоминает об осанке, смене ведущего, создаёт мотивацию к выполнению заданий Муз. – включает аудиозапись «Если с другом вышел в путь» В колонне по одному | Держать строй, профилактика осанки и плоскостопия, ориентация в пространстве, использовать всю свободную площадь зала (ходьба и бег вдоль границ зала), умение ведущего ориентироваться в пространстве | 1-2 | Дети чётко и правильно выполняют своевременно команды в движении | |
Надо поторопиться - бег обычный | 1-2 | ||||
Дети, на нашем пути возникли препятствия. Их надо преодолеть и только потом мы сможем попасть в страну, где живут различные тренажёры | Заинтересовать детей в выполнении новых заданий Восп. – помогает разложить и убрать пособия в зале | Мышление - продумывать выполнение новых заданий | Дети настроены на выполнение сложных заданий | ||
Впереди озеро, его надо переплыть – перевороты по мату с живота на спину покажет Оля | Мотивирует детей, объясняет задание использует стихотворные строки для создания образа и представления выполнения заданий в игровой форме Восп. – помогает разложить и убрать пособия в зале В колонне по одному | Выполнять и понимать устные указания - Ольга показывает, дети смотрят и выполняют за Олей все задания | 2-3 | Дети слышат устные указания и готовы к выполнению заданий | |
Далее, узкая пещера. Надо проползти на низких четвереньках через «Лабиринт» | |||||
«И горы встают у нас на пути» – выполняем по три подпрыгивания на двух ногах на батуте, считаем вслух самостоятельно | Развивать математические способности - считать вслух свои подпрыгивания на батуте | ||||
По подвесному мосту надо пройти холодную горную речку – пройти через тренажёр «подвесная дорога» | Рассчитывать силы при передвижении на уменьшенной и подвижной площади опоры - держать своё равновесие при выполнении задания | ||||
«Ох, и нелёгкая эта работа, бегемота тащить из болота» – преодолеть топкое болото – порохождение сухого бассейна | |||||
2 основная |
1 – поднять руки вверх; 2 – развести руки в стороны, натянув эспандер; 3 – ослабить руки; 4 – вернуться в и.п. Руки в локтевых суставах разгибать полностью. Темп умеренный. Выполнить 6 – 7 раз.
1 – поднять руки вверх с эспандером и одновременно выполнить поворот вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же выполнить влево. Темп умеренный. Выполнить по 6 раз в каждую сторону.
1 – натянуть эспандер вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 то же. Ручку эспандера прижимаем к полу серединой ноги плотно, чтобы не соскочила с ноги. Темп выполнения умеренный. Выполнить 6-8 раз.
1 – выпрямить ноги; 2 – вернуться в и. п.; 3 – 4 то же. Темп умеренный. Выполнить 6 – 8 раз. Носки ног отклонены от себя. Резко эспандер на возвращаем в и.п.
1 – прыжок вправо; 2 – прыжок вправо; 3 – 4 – прыжки в обратном направлении. Прыжки выполняем в умеренном темпе, затем темп увеличивается. Выполнить 2 -3 раза, чередовать с ходьбой. | Создаёт проблему и ситуативную беседу, мотивирует детей к новым заданиям, показывает выполнение упражнений. Предлагает выбрать место в зале фронтально | Развитие различных групп мышц, мышления - отвечать на вопросы, снимают рюкзачки и достают эспандеры, выполнять с ними ОРУ. Выбор удобного места для комплекса упражнений свободно в зале | 3-5 | Правильно отвечают на заданные вопросы, правильно излагая свои мысли. Умеют выбирать удобное место в зале |
Ой, ребята, а в моём рюкзаке… Как вы думаете, что это? Чтобы дальше выполнять новые задания, нам нужно рассчитаться на две команды: «Гусеничек» и «пчёлок». | Интригует, достаёт новые тренажёры, создаёт ситуативную проблему, указывает устно построение команд для выполнения задания Фронтально, индивидуально, в подгруппах | Общая моторика, мышление - ожидание сюрприза, строятся для расчёта, рассчитываются, строятся в указанном месте | 2-3 | Думают, называют, производят правильный расчет, ориентируются в пространстве, понимают устные указания | |
«Гусенички» ползут» - команды меняются местами при помощи тренажёра «ленты-гусеницы» | Объясняет задание, помогает правильно продвигаться в ленте Восп. – помогает разложить и убрать пособия в зале В подгруппах | Общая моторика, мышление - передвигаются в ленте, согласовывают действия друг с другом | 1-2 | Правильно выполняют задание | |
«Пчёлки» в домике – передвижение команды друг за другом при помощи тренажёра «соты» | 1-2 | ||||
Дети, я хочу вам предложить ещё одну игру с тренажёрами. Хотите поиграть? Что это? Подвижная игра при помощи тренажёра «Коврик Топ-Топ» - по сигналу бегут к коврику и находят нужную геометрическую фигурку. | Создаёт новую ситуацию и игровой настрой, называет новый тренажёр, раздаёт геометрические фигурки из картона *Восп. – помогает разложить и убрать пособия в зале фронтально | Общая моторика, мышление - слушать правила новой игры, ориентируются в пространстве, сравнивают и называют геометрические фигуры в руках и на коврике – тренажёре. | 2-3 | Готовы заниматься дальше, свободно находят одинаковые геометрические фигуры | |
3 заключительная | Дети, нам пора возвращаться домой из страны Тренажёрии. А как это можно сделать? На чём? Я предлагаю построить паровозик из мягких модулей. Вагончиками у нас будут кирпичики из «Цветной дорожки». | Создаёт новую ситуацию и игровой настрой, называет новые тренажёры Восп. – помогает разложить и убрать пособия в зале фронтально | Мышление - придумывать способы возвращения, строить паровозик из мягких модулей, садятся в «вагончики» | 2-3 | Согласовывают свои действия друг с другом |
Из какой страны нам надо вернуться в детский сад? С каким тренажёром вам больше всего понравилось играть и заниматься? | Создаёт проблему, выслушивает ответы детей | Мышление, речь - отвечать на заданные вопросы | 1-2 | Чётко и коротко излагают свои мысли | |
Отправляемся в путь. Повторяем во время ходьбы движения за мной, можно подпевать. | Идёт вместе с детьми, показывает движения. **Муз. – аудиозапись «Паровозик из Ромашково». | Общая моторика, ритм, правила этикета - выполнять движения, имитируют паровозик, уходят из зала. | 1-2 | Умеют во время ходьбы выполнять движения по показу («флешмоб»). |
* Воспитатель помогает раскладывать, убирать инвентарь и пособия в течение НОД.
**Муз. (музыкальный работник) – помогает осуществить музыкальное сопровождение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"
Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект досуга с детьми 2 группы раннего возраста «Путешествие в страну Закаляйку»
Закаливание – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. Для этого в садах организовывается как можно больше мероприятий на свежем воздухе, чтобы время де...
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»
Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....
Конспект ООД по физическому развитию с детьми в старшей группе "Морское путешествие"
Конспект "Морское путешествие" для детей старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...