Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"
материал (младшая группа) по теме
Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.
Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Ребенку предоставляется возможность упражняться в заботе о самом себе. Он учится обращаться с ложкой, ножницами, салфеткой и т. д. Он застегивает, расстегивает одежду, ухаживает за ней: стирает, гладит. Затем ребенка учат заботиться об окружающей среде. Он протирает пыль, подметает пол, моет посуду. Все эти умения приходят к ребенку не с помощью наставлений и объяснений, а в результате постоянных упражнений, самостоятельной деятельности в специальной организованной для этого среде. В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей», – говорила М. Монтессори.
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: -организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); -многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). -безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований. - личный пример работников детского сада, родителей; - использование художественной литературы, фольклора; - схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов); - психологическая культура взаимоотношений. Показы мы сопровождали пояснениями.
Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.
|
Памятка для родителей подготовила воспитатель группы №3 «Ягодка» Федорова О.И
| |||||||||||
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Примечание. Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за: правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла; действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла; неумение выполнять действие – 1 балл. Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21. Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно; Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления; Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.
|
| |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Культурно-гигиенические навыки и привычки"
Презентация "Культурно-гигиенические навыки и привычки"...
ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
«Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в са...
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК
В беседах с родителями воспитатель должен подробно и в доступной форме разъяснить, при каких условиях наиболее успешно формируются навыки и привычки.Для того чтобы ребенок овладел теми или иными...
НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ ПИЩИ
В течение первого года жизни ребенок овладевает многими привычками, связанными с приемом пищи. Нередко можно наблюдать, к сожалению, как из-за неправильного кормления у ребенка снижается аппетит. Он п...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек в дошкольном детстве
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере...
формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни
успешное формирование потребностей детей к здоровому образу жизни во многом зависит от целенаправленной систематической работы в триаде ребёнок – педагог – родитель...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...