Перспективное планирование по обучению плаванию детей с двухлетнего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Обучение малышей (с двухлетнего возраста) плавательным навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obuchenie_plavaniyu_detey_s_2.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучение плаванию детей
с 2-х летнего возраста.
Подготовили:
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21 г. Кировска»
Пекишева Е.В.
инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 21 г. Кировска» Редькина Н.В.
Перспективное планирование обучение плаванию детей с 2-х летнего возраста
1 этап
Цель:
1. Знакомство ребенка с помещением бассейна, сотрудниками.
2. Учить детей выполнять ОВД и ОРУ на суше.
2. Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (дать представления о выталкивающей и поддерживающей силе воды).
3. Помочь ребенку освоиться с водой, безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно продвигаться по дну бассейна.
4. Совершать в воде простейшие игровые действия.
5. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.)
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
сентябрь | 1.Знакомство с помещением бассейна, правилами поведения. | Адаптация к помещению бассейна (экскурсия, включение музыкального сопровождения, внесение игрушек, игры с предметами в малых емкостях с водой). Посещение НОД у детей старших групп. Внесение сказочного персонажа. Участие в занятии определенный отрезок времени. |
2.Рассказать о свойствах воды. | Игры с предметами в малых емкостях с водой. | |
3.Обучать элементарным освоениям ОРУ и ОВД на суше. | Рассказ инструктора по физкультуре о том, как надо вести себя в бассейне. Показ ОВД и ОРУ. Внесение сказочного персонажа. | |
4.Создавать общие представления о плавании, показать основные движения. | Показ игровых упражнений обучающего характера: «Крокодилы», «Лодочки плывут» и другие. Использование музыкального сопровождения. | |
5.Активные передвижения в воде в определенном направлении. | ||
6.Постепенное обучение погружению в воду, обучить горизонтальному положению на воде. | ||
октябрь | 1.Упражнения на дыхание. | Игровые упражнения: «Кораблики», «Крокодилы», «Цапли», «Дровосек», «Карусели», «Мы веселые ребята», «Фонтан», «Карасик и щука», «Достань игрушку», «Веселые шарики», «Покатай игрушку» (объяснение, показ, помощь). |
2.Обучение горизонтальному положению в воде, опираясь на руки, держась за поручень. | ||
3. Упражнять в различных упражнениях в воде: ходьба, бег, прыжки. | ||
ноябрь | 1.Горизонтальное положение в воде с помощью 2-х лодочек. | Помощь, объяснение, показ, игровые упражнения, положительная оценка. Участие в занятии определенный отрезок времени. |
2.Приучать погружаться в воду не бояться брызг. | ||
декабрь | 1.Продолжать учить вытягивать ноги назад в положении лежа. | Объяснение, помощь, показ, звуковой сигнал, непосредственная поддержка. |
2. Опускать лицо в воду. | ||
январь | 1. Самостоятельное передвижение в воде в разных направлениях. | Упражнения – повторения, игры, соревнования, движения ног с опорой и без опоры с задержкой дыхания. |
2.Обучение движениям ног в горизонтальном положении. | ||
февраль | 1.Учить детей делать глубокий вдох и постепенный выдох. | Показ, пояснение, разучивание отдельных движений, которые потом соединяются. |
2.Приучать погружаться в воду, выпрямлять руки и ноги. | ||
апрель | 1.Обучать движению на воде держась за лодочку при помощи ног. | Игровые упражнения. |
2.Упражнять в погружении всего лица в воду в ограниченном пространстве. | ||
май | Закрепление пройденного материала. |
2 этап:
Цель:
1. Развитие у детей навыков в умении держаться на поверхности воды: всплывать, лежать, скользить.
- Продолжать учить выполнять движения ногами, в горизонтальном положении на груди и на спине.
- Учить погружаться в воду с головой, делать выдох в воду в горизонтальном положении.
- Обучать скольжению на груди с движением ног, совершенствовать умение скользить на спине.
- Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.)
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
сентябрь | 1.Активные передвижения детей в воде в определенном направлении. | Объяснение, показ, звуковые и зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, непосредственная поддержка и помощь, упражнения, упражнения – повторения, игры, соревнования, внесение предметов для плавания (учитывать особенности возраста, подготовленности детей, эмоциональное состояние), положительная оценка. |
2.Погружение в воду, учить принимать горизонтальное положение. | ||
3.Упражения на дыхание. | ||
октябрь | 1.Горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, держась за поручень. | |
2.Работа ногами, как при плавание кролем. | ||
3.Упражения в воде: ходьба, бег, прыжки. | ||
4.Плавание с поддерживающими средствами удобным способом. | ||
ноябрь | 1.Упражнять в погружении в воду с головой, выполнять вдох и выдох. | |
2.Обучать движениям ногами, как при плавании (вверх, вниз). | ||
3.Погружение в воду с головой с задержкой дыхания. | ||
декабрь | 1.Плавание лодочкой в горизонтальном положении. | |
2.Учить всплывать и лежать на воде, познакомить с упражнениями, помогающими всплытию. | ||
3.Активные игры. | ||
январь | 1.Учить детей всплывать и лежать на воде. | |
2.Погружение в воду с выдохом. | ||
3.Игры в воде с упражнениями: бег, ходьба, прыжки. | ||
февраль | 1.Упражнять выполнению заданий с открыванием глаз в воде. | |
2.Продолжать учить всплывать и лежать на воде. | ||
март | 1.Скольжение на груди. | |
2.Формировать умение открывать глаза в воде. | ||
апрель | 1.Упражнять в скольжении на груди. | |
2.Всплывать, лежать на воде, добиваться самостоятельности и активности. | ||
3.Выдох в горизонтальном положении. | ||
май | 1.Закреплять скольжение на груди. | |
2.Обучать скольжению на спине. | ||
3.Учить всплывать, лежать на спине. |
3 этап:
Цель:
1. Учить детей согласовывать движения рук и ног, дыхания, характерных для разучиваемого способа плавания.
2. Продолжать работать над правильным дыханием во время плавания.
3. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.).
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
сентябрь | 1.Ознакомить детей с разными способами плавания. | Взаимосвязь показа и рассказа, музыкальное сопровождение, наглядность, объяснение, показ, звуковой и зрительный ориентир, непосредственная поддержка и помощь, игры, упражнения повторения, соревнования (учитывать подготовленность, эмоциональное состояние детей), положительная оценка. |
2.Учить уверенно, погружаться в воду с головой, не вытирать лицо руками после погружения. | ||
3.Выдох в воду. | ||
октябрь | 1.Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде. | |
2.Открывать глаза в воде. | ||
3.Глубокий вдох и продолжительный полный выдох. | ||
ноябрь | 1.Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде. | |
декабрь | 1.Ознакомить с движением ног в скольжении, отрабатывать согласованность движений. | |
2.Учить скольжению на груди. | ||
3.Выдох в воду в горизонтальном положении. | ||
январь | 1.Закреплять умение свободно лежать на воде, вплывать. | |
2.Учить выдоху в воду во время скольжения на груди. | ||
февраль | 1.Учить всплывать и лежать на спине, подготавливать к разучиванию движений руками. | |
2.Скольжение на груди с выдохом в воду. | ||
март | 1.Разучивать скольжение на спине. | |
2.Ознакомить с движением ног. | ||
3.Разучить движения ногами при скольжении на груди с предметом в руках. | ||
апрель | 1.Закреплять навык открывания глаз в воде. | |
2.Скольжение с доской или игрушкой в руках. | ||
3.Выдохи в воду. | ||
май | 1.Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте. | |
2.Учить скольжению, на груди с движением ног. | ||
|
4 этап:
Цель:
- Усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.
- Учить плавать на глубокой воде.
- Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.), дифференциация умений и физических нагрузок.
Подготовка к плаванию в домашних условиях.
- Умывание (ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая воду полными горстями, поливая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина, пусть вода спокойно стекает, далее сделать то же самое под душем).
- Занятия дома и в домашней ванне. Упражнения на суше:
- Попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: раз, два, три.
- Практиковать громкий выдох: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и делает громкий, энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!».
- Попросить надуть обычный воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми, энергичными выдохами создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде.
- Попросить сдувать с ладони различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и т.д.), создавая условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровне подбородка на расстоянии примерно 15 см (со временем ладонь можно отводить дальше). Посоревнуйтесь с ребенком: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.
- Упражнения в формировании правильного дыхания в воде (выполняются сидя в ванне, в детском бассейне):
- Попросить набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя на воду, как на горячий чай, суп.
- Попросить сделать быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.
- Поиграть в игру «Морской ветерок» - ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер - сюрприза и др.), подталкивает их дыханием.
- Попросить сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и выдохнуть набранный воздух через рот вводу – «пускание пузырей». Чтобы помочь ребенку найти оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков.
- Правила проведения занятий по плаванию в домашних ваннах:
- Не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он уже неплохо плавает.
- Нельзя купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и острых желудочно-кишечных заболеваниях.
- Не рекомендуется проводить занятия раньше чем через 40-60минут после еды.
- Оптимальная температура воды для проведения занятий в ванне + 32- 34С. Нельзя наливать слишком холодную воду: ребенку будет неприятно опускать в нее лицо. Продолжительность занятия -5-20 минут.
- Если появились признаки переохлаждения (сильный озноб, «гусиная кожа», посинение губ), ребенка надо немедленно поставить под теплый душ и растереть полотенцем.
- Во время занятий следует предупреждать чрезмерное напряжение, которое может привести к переутомлению.
- Ни в коем случае не заставляйте детей делать что-то насильно: может появиться страх перед водой и надолго пропадет желание заниматься в воде.
Запаситесь терпением! Берегите нервную систему детей. Играя вместе с ребенком, вы всегда всему научите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»
Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»...
Конспект по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста
Методика обучения плаванию...
Статья на тему "Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста на основе игровой методики "
В статье представлены результаты исследования, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием игровой методики обучения плаванию. показаны результаты и уровень эффективности игро...
Игры для развития и обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста
В работе инструктора по физической культуре, который проводит образовательную деятельность в бассейне, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста.Чтобы зан...
Доклад "Использование игровых технологий в обучении плаванию детей младшего школьного возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» № 7ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКОГО ОКРУГА МО...
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...