Эмоциональное выгорание педагогов
материал ( группа) на тему
Общеизвестно, что профессия педагога- одна из самых энергоемких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов, так называемый «синдром эмоционального выгорания». Став «пустым», утратив жизненную силу, каких результатов может достичь педагог?
Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх долга, оказаться непрофессионалом, страх перед контролем и многое другое.
Синдром хронической усталости лежит в основе многих психосоматических заболеваний, происхождение которых напрямую связано с состоянием души человека. В результате повышаются тревожность и агрессивность, процветает самоцензура, ограничивающая свободное творческое самовыражение личности педагога. Под действием этого личность вскоре приобретает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные и речевые стереотипы, авторитарность и т.д.
Надо признать, что если в системе образования и воспитания появляются какие-то инновации, то они направлены в основном на ребенка. Словно педагога не существует! У него только растет объем отчетной документации и контроль со стороны тех, кто давно находится вне реальных условий работы с детьми. Педагог остается наедине со своими проблемами.
К внешним факторам, провоцирующим выгорание у воспитателей ДОУ, можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загруженностью и наличием большого числа эмоциогенных факторов, как объективных, так и субъективных, которые воздействуют на труд педагога и могут вызвать сильное напряжение и стресс. Необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, осуществляемые в режиме внешнего и внутреннего контроля, способствуют возникновению неблагоприятных эмоциональных состояний и формированию защитного поведения. Влияние организационного фактора в условиях ДОУ чаще всего проявляется в неблагополучной психологической атмосфере в педагогическом коллективе. Однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.
К внутренним факторам относят личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
Проблемы педагога – это проблемы всего общества. Реально помочь людям, чья судьба связана с обучением и воспитанием детей вполне могли бы институты усовершенствования, проводя специальные курсы по реабилитации физического и психического здоровья педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-220254-1363726862.jpg)
Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767075-1457766686.jpg)
Тренинг с педагогами ДОУ "Эмоциональное выгорание педагога"
23 марта 2016 года в МБДОУ детский сад прошел педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни».Одним из актуальных вопросов педагогического совета была профилактика эмоционального...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-943804-1507450956.jpg)
Конспект семинара-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
конспект семинар-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания для педагогов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942398-1504090077.jpg)
Семинар-практикум для педагогов "Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Семинар-практикум спедагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Цель тренинга:- Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", егохарактеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделениеисточников неудовлетворения профессиональной деят...