Здоровье в наших руках.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Домрачева Светлана Петровна

Деловая игра для родителей детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_nashih_rukah.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье в наших руках».

Деловая игра для родителей детей младшей группы

                                 Здоровье и счастье наших детей в многом зависит от    постановки физической культуры  детском саду и дома.
                                                                     Н.М.Амосов.
                                   

Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.

Задачи:

• приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

• осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьей;

• обогатить родителей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Материал: барабан, бубен, ручки, листы, жетоны

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы начинаем игру «Здоровье в наших руках». В игре участвуют две команды родителей . Я предлагаю разделиться на 2 команды. Придумать название команд и девиз.

Жетоны 2-х цветов для команд.

Разминка.

Ведущий: На ваших столах лежат: барабан - у первой команды и музыкальный инструмент бубен - у второй команды, знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает.

Командам необходимо ответить на большее количество вопросов. Вопросы для первой команды:

1. Гимнастические танцы под музыку?          (аэробика)

2. Один из видов профилактики заболеваний     (закаливание)

3. Руки, ноги, голова, туловище – это…     (тело)

4. Коньки на лето..               (ролики)

5. Дорожка лыжника          (лыжня)

6. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток     (режим дня)

7. Назовите распространённые средства закаливания?         (солнце, воздух и вода)

8. Привычное положение тела человека в покое и при движении    (осанка)

Первый гейм. «Заморочки».

На обговаривание вопроса дается 30 секунд. Каждая команда ответит на 3 вопроса.

Вопросы:

  1. Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?

(Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение

Формирует правильную осанку

активизировует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма

улучшает работу координационных механизмов, формированию свода стопы

предупреждать возникновение плоскостопия

воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения

 развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость)

 

«Тренируем стопу» - профилактика плоскостопия
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

  • Ходьба на носках.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Катание цилиндра, мячика

«Утренняя гимнастика».

Ведущий: составить комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет и продемонстрировать ее с участниками

Во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног.

Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой

4. Каково значение дыхательной гимнастики для здоровья детей?

 развивают у ребенка органы дыхания

увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы

улучшению кровообращения в легких

на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей

Учимся правильно дышать».
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек  должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

5.. Что такое нестандартное оборудование для двигательной активности детей и для чего оно предназначено?

 (Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д.

Второй гейм. «Умники».

Ведущий: Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Почему?

Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 минуты.

Ведущий: Рассмотрим другую ситуацию.

1. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на утреннюю гимнастику. Дети все построились. До зарядки остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается зарядка. В середине зарядки открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Утренняя гимнастика сорвана. Дети уходят в группу.

Вопросы:

• кто виноват в случившейся ситуации?                       родитель

• пострадали ли в этой ситуации другие дети?            да

• что делать, если ребенок опоздал ?                           ждет с родителем

• можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

• когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

2. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?                               нет

- не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?                     Щадящий режим

Вопросы для обеих команд:

  1. Какие другие средства закаливания вы знаете?

 Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

- Закаливание воздухом

- Закаливание солнцем

- Закаливание водой (обтирание, обливание, купание)-

2. Правила закаливания

3. Всех ли детей можно закаливать?

Третий гейм.

«Закончите пословицы».

Ведущий: Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

Пословицы для первой команды:

• болен – лечись, а здоров… (берегись)

• в здоровом теле здоровый… (дух)

• болезнь ходит пудами, а выходит… (золотниками)

• еле-еле душа… (в теле)

• у кого что болит, тот о том и… (говорит)

• быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)

• здоровье дороже… (богатства)

•  курить – здоровью (вредить)

• если хочешь быть здоров - (закаляйся)

Четвертый гейм.

«Игровой»

Ведущий: Все наши мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно. Свою грацию и красоту они сейчас покажут в эстафете.

Эстафета «Игра с мячом»

  1. Мяч вокруг кегли
  2. Передача над головой
  3. Попади в цель

Ведущий: Сегодня было приятно общаться с командами. Вы многое знаете о физической культуре. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.

Помните! - Здоровье детей в наших руках! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...