Здоровье в наших руках.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Деловая игра для родителей детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_nashih_rukah.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье в наших руках».
Деловая игра для родителей детей младшей группы
Здоровье и счастье наших детей в многом зависит от постановки физической культуры детском саду и дома.
Н.М.Амосов.
Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.
Задачи:
• приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
• осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьей;
• обогатить родителей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Материал: барабан, бубен, ручки, листы, жетоны
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы начинаем игру «Здоровье в наших руках». В игре участвуют две команды родителей . Я предлагаю разделиться на 2 команды. Придумать название команд и девиз.
Жетоны 2-х цветов для команд.
Разминка.
Ведущий: На ваших столах лежат: барабан - у первой команды и музыкальный инструмент бубен - у второй команды, знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает.
Командам необходимо ответить на большее количество вопросов. Вопросы для первой команды:
1. Гимнастические танцы под музыку? (аэробика)
2. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание)
3. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
4. Коньки на лето.. (ролики)
5. Дорожка лыжника (лыжня)
6. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода)
8. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)
Первый гейм. «Заморочки».
На обговаривание вопроса дается 30 секунд. Каждая команда ответит на 3 вопроса.
Вопросы:
- Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?
(Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение
Формирует правильную осанку
активизировует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма
улучшает работу координационных механизмов, формированию свода стопы
предупреждать возникновение плоскостопия
воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость)
«Тренируем стопу» - профилактика плоскостопия
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
- Катание цилиндра, мячика
«Утренняя гимнастика».
Ведущий: составить комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет и продемонстрировать ее с участниками
Во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног.
Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой
4. Каково значение дыхательной гимнастики для здоровья детей?
развивают у ребенка органы дыхания
увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы
улучшению кровообращения в легких
на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей
Учимся правильно дышать».
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.
Проводится упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
5.. Что такое нестандартное оборудование для двигательной активности детей и для чего оно предназначено?
(Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д.
Второй гейм. «Умники».
Ведущий: Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Почему?
Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 минуты.
Ведущий: Рассмотрим другую ситуацию.
1. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на утреннюю гимнастику. Дети все построились. До зарядки остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается зарядка. В середине зарядки открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Утренняя гимнастика сорвана. Дети уходят в группу.
Вопросы:
• кто виноват в случившейся ситуации? родитель
• пострадали ли в этой ситуации другие дети? да
• что делать, если ребенок опоздал ? ждет с родителем
• можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
• когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?
2. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей? нет
- не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог? Щадящий режим
Вопросы для обеих команд:
- Какие другие средства закаливания вы знаете?
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
- Закаливание воздухом
- Закаливание солнцем
- Закаливание водой (обтирание, обливание, купание)-
2. Правила закаливания
3. Всех ли детей можно закаливать?
Третий гейм.
«Закончите пословицы».
Ведущий: Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.
Пословицы для первой команды:
• болен – лечись, а здоров… (берегись)
• в здоровом теле здоровый… (дух)
• болезнь ходит пудами, а выходит… (золотниками)
• еле-еле душа… (в теле)
• у кого что болит, тот о том и… (говорит)
• быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)
• здоровье дороже… (богатства)
• курить – здоровью (вредить)
• если хочешь быть здоров - (закаляйся)
Четвертый гейм.
«Игровой»
Ведущий: Все наши мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно. Свою грацию и красоту они сейчас покажут в эстафете.
Эстафета «Игра с мячом»
- Мяч вокруг кегли
- Передача над головой
- Попади в цель
Ведущий: Сегодня было приятно общаться с командами. Вы многое знаете о физической культуре. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.
Помните! - Здоровье детей в наших руках! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...