Спортивное развлечение "Путешествие в космос!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Спортивное развлечение я составила и провела в рамках проекта "Космос", дети получили огромное удовольствие, прошло все просто здорово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
Цель: расширить представления детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Оборудование: спортивное оборудование( 3-4 больших обруча, гимнастические скамейки, 2 дуги, крупный конструктор), мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Путешествие в космос», «Урок про космос», физминутка «Космос», аудио запись «Музыка во вселенной», «Взлет ракеты»,
Ход развлечения: Ведущий: Каждый год , 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Много людей трудились, чтобы все было подготовлено для полета в космос человека. И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур, стартовал космический корабль « Восток».
Просмотр презентации «Путешествие в космос» Ведущий: Ребята, так кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ю.Гагарин.) 1.Он летчик отважный и смелый , Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил.
2.Взлетел в ракете русский парень. Всю Землю видел с высоты! Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты?
3.В космической ракете , С названием « Восток» Он первым на планете , Подняться к звездам смог.
4.Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и Восток!
5. Мама, мамочка, гляди. Вон ракета впереди! На ракете я лечу, космонавтом стать хочу!
Ведущий: Ребята! А вам бы хотелось полететь в космос? Давайте сейчас посмотрим, какой же он космос? ( Просмотр видео урока про космос)
Ведущий: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и все умеющими делать. А вы знаете откуда взлетают ракеты? А что такое космодром? Тогда идем все дружно на космодром! Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. Вот проверили осанку, И свели лопатки. Побежим ребята дружно, Разминаться всем нам нужно. ( После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты –слайд презент.)
Вед: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем? (дети: ракета!) Но чтоб ракетой управлять , Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, Повернулись в круг лицом, Упражнения начнем! ( тихо звучит музыка) Тренировку начинаем, На месте дружно мы шагаем. Руки вверх поднимем выше, Их опустим, глубже дышим. Все мы любим упражненья: Руки к плечам - круговые вращенья. Раз, два – вперед, три , четыре- назад. Тренировке каждый рад Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети: Раз- и , вправо, два- и, влево, Пусть окрепнет наше тело. Руки к бедрам , ноги врозь, Так давно уж повелось: Три наклона делай вниз, На четыре - выпрямись. На тренировке, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас: Раз, два, три, четыре, Космонавтов нет сильнее в мире!
(Физминутка «Космос»)
Ведущий: Космонавты должны очень хорошо видеть, поэтому мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Ведущий: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, на чём мы полетим в космос. Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на ракете, но сначала проведём небольшую разминку. Я задам вопросы, а вы должны ответить на них. - Кто первым полетел в космос? Человек или животные? Какие? - Назовите фамилию первого космонавта? - Как называется костюм у космонавта? - Как называется место старта космического корабля? - Какой самый быстрый вид транспорта?
Ведущий: Чтобы полететь на другую планету нам надо построить ракету.
1.Игра «Чья команда быстрее построит ракету?» ( Из крупного конструктора дети строят ракеты, чья команда быстрее справится с заданием.) Раз, два, три – строительство начни!
Ведущий: Молодцы, ребята! Ракеты к старту готовы!
2.Подвижная игра «Космическая команда» Ждут нас быстрые ракеты, Для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет- опоздавшим места нет! ». В игре нам помогут обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них. Игра повторяется несколько раз.
3. Конкурс «Займи свое место!» Ведущий: Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой корабль. Для этого вам нужно пройти полосу препятствий и пройти через люк. (Участники проходят полосу и пролезают через дугу, занимая место в ракете.) 4.Подвижная игра «Летим в космос!» Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полёту готовы сейчас! А теперь внимание, новое задание! Слушай мою команду! Пилоты проверьте расчёты, заправьте топливом баки Приготовиться к полету! ( Дети разводят руки в стороны), Завести моторы (Дети вращают руками перед грудью, имитируя вращение), команда «Взлетаем в космос! 54321! Пуск! ( Дети бегают по залу , имитируя полет ракеты). По команде «Посадка на корабль!» дети должны сесть на свое место.
5. Конкурс «Невесомость».- Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, и он быстро возвращается назад. А когда космическая ракета уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы должны будете под музыку показать танцующих космонавтов.
6.Новая игра называется « Ракетодром».
Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Ваша задача внимательно слушать мою команду. Ч ей цвет я назову, те ракеты и должны будут вылететь с космодрома – добежать до противоположной стены и встать там. Ведущая подает команду: «Красные!», по этой команде выбегают дети с красными ракетами, добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команду: «Синие!» Игра повторяется несколько раз.
7. Игровое упражнение «Убери мусор на планете»
Ведущий: Ребята, на нашу планету упало много метеоритов, нужно убрать на планете мусор. (По полу разбросан красный и синий конструктор. Команда синих – убирает синие кубики, команда красных – красные кубики. Брать надо по одному предмету и относить в корзину. Кто быстрее справится с заданием.) А теперь не зевай, метеориты собирай!
Отлично! Вы, ребята, молодцы! Много конкурсов преодолели, а чтобы вы успокоились и восстановили дыхание, сделаем упражнение –
8. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза: Подуем на плечо , подуем на другое. Нас солнце горячо пекло дневной порой. Подуем на живот, как трубка станет рот. Ну а теперь на облака и остановимся пока. Потом повторим всё опять Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).
Все ребята – молодцы, постарались от души!
9.Конкурс «Завтрак космонавта».
Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет, Так что нужно быть готовым. Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Представителям команд раздаются пакеты с детским фруктовым пюре «Фрутоняня». Надо не только быстро, но самое главное, аккуратно выдавить пюре себе в рот и съесть) .
1.Мы пока что только дети, Но придет желанный час- На космической ракете Дружно полетим на Марс!
2.Настанет день, когда мы подрастем, Ракеты в космос смело поведем. Отважными и стойкими Ребята быть готовы, Мы будем космонавтами, Даем вам это слово!
( Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
мы в космос полететь хотим - спортивное развлечение в младшей группе
Спортивное развлечение , посвященное Дню Космонавтики...
Спортивное развлечение "Мы в космос полететь хотим"
Для детей старшей группы...
Спортивное развлечение "Покорители космоса".
В день весенний, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:"Русский парень полетел!" - И героем - космонавтомКаждый мальчик...
Спортивный досуг "В космос полетел отряд"
Для старшего дошкольного возраста....