Программа Акроботика
рабочая программа ( группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья детей является главной задачей воспитания дошкольников. За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_akrobatika.docx | 114.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Умка»
Утверждаю Принята на заседании
Заведующий МБДОУ Педагогического совета
детский сад №8 «Умка» МБДОУ детский сад №8 «Умка»
__________ Т.Б.Воронцова Протокол №__ от «___»___2012г.
«____» ___________ 2012 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АКРОБАТИКА»
г.Урай, 2012 год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Пояснительная записка | стр.3 |
2 | Актуальность | стр.4 |
3 | Цель и задачи программы | стр.5 |
4 | Ожидаемые результаты | стр.6 |
5 | Продолжительность реализации программы | стр.6 |
6 | Структура и методические особенности занятий кружка | стр.6 |
7 | Условия реализации программы | стр.8 |
8 | Требования к одежде | стр.9 |
9 | Требования к подбору музыки | стр.9 |
10 | Тематическое планирование работы | стр.10 |
11 | Мониторинг освоения программы | стр.19 |
12 | Список методической литературы | стр.21 |
1.Пояснительная записка.
Сохранение и укрепление здоровья детей является главной задачей воспитания дошкольников. За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни, успешно восполняется занятиями акробатикой. В акробатике развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по акробатике, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.
Разработка дополнительной образовательной программы физической направленности «Акробатика» вызвана необходимостью укрепления здоровья воспитанников, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки.
Данная программа разработана на основе программы «Старт» Л.В. Яковлевой и Р.А. Юдиной. Материал программы рассчитан на последовательное расширение практических умений и навыков.
Программа носит системный характер, включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и способностей ребёнка, т.е. является гибкой, отвечает возрастным особенностям и индивидуальным потребностям воспитанников.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья дошкольников. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств, в процессе освоения акробатических упражнений.
2. Актуальность
Акробатика привлекает прежде всего своей доступностью. Акробатикой можно заниматься с 4 лет и до пожилого возраста. Это объясняется большим диапазоном сложности упражнений – от простейших до чрезвычайно трудных. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе.
Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей. Занятия в спортивном кружке «Акробатика» позволяют развивать творческие задатки дошкольников.
Акробатические упражнения - открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни. Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формируются навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.)
Музыкальное сопровождение на занятиях акробатикой развивает музыкальных слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой.
3.Цель и задачи программы
Укрепление здоровья воспитанников, обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме.
Задачи программы
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- способствовать улучшению работоспособности детского организма;
- формирование правильной осанки и навыков координации движений.
Образовательные:
- обучение акробатическим упражнениям;
- формирование правильные двигательные умения и навыков выполнения отдельных двигательных действий;
- обеспечить осознанное овладение движениями;
- формирование умений быстро переходить от выполнения одних движений к другим.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей;
- содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
- развивать самоконтроль.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса и желание заниматься
спортом; - воспитание сознательной дисциплины, воли;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.
4.Ожидаемые результаты
В процессе занятий акробатикой по данной образовательной программе, предполагается получение следующих результатов:
- укрепление здоровья воспитанников;
- овладение детьми акробатическими упражнениями;
- овладение пространственными ориентировками в статике и динамике;
- проявление устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях акробатикой;
- наличие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;
- повышение уровня физической подготовки.
5.Продолжительность реализации программы
Продолжительность реализации программы - 1 год с детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Наполняемость группы не более 12 воспитанников, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Дни и время занятий кружка выбирается в зависимости от учебной нагрузки и в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Продолжительность одного занятий кружка не более 30 минут. В зависимости от способностей детей материал может быть сокращен или дополнен. Реализация программы осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком МБДОУ «Детского сада №8 «Умка». Содержание работы определено тематическим и перспективным (Приложение №1) планами.
6. Структура и методические особенности занятий
Занятие спортивного кружка «Акробатика» состоит из трех частей - подготовительной, основной и заключительной.
Общее назначение подготовительной части занятия – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части являются: организация группы, повышения внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции. Все эти упражнения используются в умеренном темпе и направлены на подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы
Методические особенности. В зависимости от задач занятия педагог может воспользоваться различными методическими способами проведения упражнений, которые сложились и широко применяются в спортивной практике. При обычном способе педагог сочетает объяснение об упражнении с одновременным его показом. По окончании одного упражнения педагог показывает следующее. Для выполнения упражнений дети могут располагаться в колоне, в шеренге, в кругах и т.д.. Поточный метод предлагает выполнение упражнений без остановки. Показ и объяснение осуществляют по ходу выполнения упражнений. Такой способ выполнения упражнений повышает интерес у детей, увеличивает моторную плотность занятий и обеспечивает решение подготовительной части в более короткое время. При проходном методе упражнения выполняют на ходу или со значительным перемещением детей. Это позволяет варьировать упражнение, использовать различные повороты, прыжки.
Задачами основной части занятия являются: развитие и совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности, обучения основным прикладным навыкам, изучение и совершенствование специальных упражнений акробатики. Средства основной части занятия: акробатические упражнения, группировки перекаты, кувырки и упражнения на снарядах, растягивания и расслабления. Специальные упражнения для формирования правильной осанки, хореографические упражнения, равновесия, ритмические, прикладные упражнения, специальные виды ходьбы и бега, элементы современного танца, упражнения на связь движений с музыкой. Для того чтобы избежать перегрузки, нужно своевременно определить степень утомления каждого ребенка и если нужно снизить нагрузку. Недостаточная нагрузка также не побуждает к высокой активности и не дает положительных результатов.
Методические особенности. К основным методам обучения относятся показ техники упражнений и объяснение. Посредством этого у детей создаются представления о движениях. Обычно на занятиях разучиваемое упражнение показывает инструктор по физической культуре. Для освоения акробатического упражнения предлагается ряд подготовительных действий, которые помогут детям правильно и быстро освоить движение. Упражнения подбираются таким образом, чтобы сохранилась поэтапность их выполнения в процессе обучения. Целесообразно подбирать хорошо знакомые ребенку движения и только одно давать для разучивания.
Основные задачи заключительной части занятия – постепенное снижение нагрузки; подготовка к предстоящей деятельности; подведение итогов занятия. Основными средствами заключительной части являются: различные формы ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабления, плавные движения руками, несложные, спокойные упражнения на связь движений с музыкой, малоподвижные игры, релаксация.
Методические особенности. В заключительной части постепенно снижается нагрузка и подводятся итоги проделанной работы. Применение упражнений на расслабление, потряхивание ног и рук ускоряет восстановительные процессы в мышцах. Для успокоения нервной системы применяются спокойные игры, плавные и мягкие движения руками, медленные и спокойные танцевальные шаги. В повседневной жизни необходимо применять метод самостоятельной отработки упражнений. Более способные воспитанники активно помогают остальным детям.
7. Условия реализации программы
Большое внимание уделяется созданию условий для организации и ведения спортивного кружка «Акробатика».
Спортивный зал соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
Спортивное оборудование:
- спортивные предметы (мячи, обручи, ленточки, султанчики и др.);
- гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, батуты, маты;
- оборудование тренажерного уголка;
- спортивный комплекс: кольца, турник, канат, подвесная лестница.
Имеются технические средства обучения:
- Мультимедийное оборудование;
- Музыкальный центр;
- Диски с музыкальными произведениями.
Наличие музыкального материала для сопровождения упражнений.
С целью безопасности необходимо продумать расположение оборудования в спортивном зале. Под снарядом, при выполнении акробатических упражнениях кладутся мягкие маты.
8. Требования к одежде
Костюм для занятий должен быть удобным, достаточно эластичным, чтобы не сковывать движения. Гимнастический купальник подойдет для занятий девочкам, а шорты в сочетании с майкой могут служить костюмом для мальчиков. Заниматься лучше в чешках или носочках. Единая форма подтягивает детей, имеет большое гигиеническое и воспитательное значение. Длинные волосы у девочек, чтобы не мешали выполнять упражнения необходимо собрать в пучок на затылке.
9. Требования к подбору музыки
В кружке музыка является органической частью движений. Здесь музыка выполняет ряд специальных функций, благодаря музыке занятия являются эффективным средством эстетического воспитания.
Музыка помогает воспитывать чувства красоты движения, культуры поведения; музыка имеет важное значение при обучении движениям в особенности при воспитании выразительности и артистичности; музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, что способствует вниманию, работоспособности детей, усиливает эффект применения физических упражнений; музыкальное сопровождение облегчает работу инструктора по физической культуре, освобождая его от регулирования темпа и ритма упражнений с помощью подсчета, благодаря чему создаются более благоприятные условия для управления педагогическим процессом.
В работе с детьми используется эстрадная, классическая, народная музыка, детские песни современных композиторов.
10.Тематическое планирование работы
Занятие № 1
- Водная часть:
Ходьба: обычная, на носочках, на пятачках.
Бег: на носочках, высоко поднимая колено, бег чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
- Обучение группировки из стойки руки вверх.
П/игра «Догони свою пару»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие № 2
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках с различными положениями рук, на пятачках.
Бег в различных направлениях, чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение группировке из положения сидя.
Ип упор сидя сзади 1-2 сгруппироваться, 3-4 выпрямиться.
Совершенствование группировки из стойки руки вверх.
П/игра «День и ночь»
- Заключительная часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание.
Занятие № 3
- Водная часть:
Ходьба: на носочках, на наружных сторонах стоп, чередуя с обычной ходьбой.
Бег: на носках, сильно сгибая ноги назад, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение группировке из положения лежа на спине.
Ип. лежа на спине, руки вверх 1-поднять колени к груди, 2-Ип.
Совершенствование группировки из положения сидя.
П/игра «Чье звено быстрее соберется»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 4
- Вводная часть:
Ходьба: обычная, перекатом с пятки на носок.
Бег на носках мелким и широким шагом, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение группировке из положения лежа на спине, сгруппироваться вперед сед.
Ип – лежа на спине, руки вверх 1-поднять колени к груди, 2-Ип.
Ип – то же самое 1-поднять правое колено к груди захватывая руками, 2-Ип., 3-4 то же левое.
П/игра «Совушка»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 5
- Вводная часть:
Ходьба: обычная, ходьба в полуприседи, чередуя с обычной ходьбой.
Бег в колонне по одному, мелким и широким шагом, чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение перекату «Звездочка».
Ип – упор сидя сзади, 1- наклон вперед, руки вверх, 2-Ип. Ип – то же 1-наклон к правой ноге, 2 – наклон вперед, 3- тоже к левой, 4 –Ип.
Ип- сидя ноги врозь, руками взяться с тыл. ст. бедра.
1-наклон, набок, л.н. поднять вверх, 2 – ИП, 3-4 влево.
Совершенствование группировки из положения лежа на спине, сгрупп вперед сед.
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 6
- Вводная часть:
Ходьба обычная, приставным шагом вперед.
Бег на носках, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение перекату вперед.
Ип – сед на пятках, руки на поясе 1-наклон вперед 2 – Ип.
Совершенствование переката «Звездочка» (повторить упражнения занятие № 1, 2)
П/игра «Перелет птиц»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 7
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках, на наружных сторонах стоп, перекатом с носка на пятки.
Бег на носочках, чередуя ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение перекату назад.
Ип. упор сидя сзади 1-группировка, 2 –Ип.
Ип. лежа на спине, руки вверх 1-сгруппиров. 2-Ип.
Ип. сед в групперовке 1- перекат назад, 2-Ип.
Ип усед 1-перекат, 2-Ип.
Совершенствование переката вперед (повторить упражнения)
П/игра «Фигура»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 8
- Вводная часть
Ходьба обычная, на носках, на пяточках.
Бег обычный, выбрасывая прямые ноги вперед, чередуя ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение кувырку вперед.
Ип. – упор сидя сзади – 1 группировка, 2-Ип
Ип. – сед в группировке – 1 перекат назад, 2-Ип.
Ип. – упор стоя ноги врозь 1-2 кувырок вперед в сед ноги врозь.
Совершенствование группировки из разных исходн. положений.
П/игра «Мы веселые ребята»
- Заключительная часть: Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 9
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках с различными положениями рук.
Бег на носочках, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение кувырок вперед (повторить все упражнения занятие 7,8)
П/игра «Угадай чей голосок»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 10
- Вводная часть:
Ходьба обычная, приставным шагом в правую и в левую стороны, чередуя с обычной с обычной ходьбой.
Бег на носочках, змейкой, чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Совершенствование группировку разных ис. пол. Обучение кувырок назад.
Ип- упор сидя сзади 1- сгруппироваться, 2- Ип
Ип. – сед в группировке 1-перекат назад, 2-Ип.
Ип- упор присев 1 – перекат назад в группир. Поставить руки лодонями на пол к плечам, 2- Ип. и обратным перекатом
П/игра «Пробеги тихо»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 11
- Вводная часть:
Ходьба обычная, врассыпную в колонке по одному.
Бег на носочках, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Проверить обучение кувырок назад.
Обучение стойка на лопатках.
Ип. – лежа на спине, руки вверх 1-поднять ноги, 2-Ип.
ИП - то же 1-2 коснуться ногами за головой, 3-4 Ип.
П/игра «Веселые соревнования»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 12
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках в полуприседи.
Бег на носочках, врассыпную, чередуя ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Провести обучение стойка на лопатках (повторить упражнения занятия 5, 6)
Ип. – лежа на спине, головой гимн. Стенке взяться руками за 2-ую рейку, 1- согнуть ноги, колени приблизить к груди, 2 Ип.
Ип.- тоже 1-2 сгибая ноги, поднять на верх перекатиться на лопатки и коснуться ногами стенки, 3-4 Ип.
Ип.- тоже 1-2 поднять ноги коснуться ст. 3-4 Ип.
Обучение «Мост из положения лежа»
П/игра «Ловля обезьян»
- Заключительная часть. Ходьба, упражнения на дыхание.
Занятие № 13
- Вводная часть:
Ходьба обычная, по кругу, в полуприседи с выпадами, чередуя с обычной ходьбой.
Бег на носочках, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Совершенствование переката «Звездочка».
Совершенствование кувырок вперед.
Совершенствование кувырок назад.
П/игра «У медведя во бору»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 14
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, на носочках с различными положениями рук, чередуя с обычной ходьбой.
Бег на носочках, высоко поднимая колено, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение кувырку вперёд.
П/игра «Космонавты»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 15
- Вводная часть:
Ходьба на носочках, на пятачках, чередуя с обычной ходьбой.
Бег врассыпную, чередуя с ходьбой в колонне по одному.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение стойка на руках (с поддержкой).
Стойка в группировке. Стойка махом одной и толчком другой возле стенки (с помощью).
Продолжаем обучение «Мост» из положения лежа.
П/игра «Гуси - лебеди».
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 16
- Вводная часть:
Ходьба с высоким подниманием колена, врассыпную, чередуя с ходьбой в колене поодному.
Бег на носочках, чередуя с ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение стойка на руках с поддержкой.
Совершенствование «Мост» из положения лежа.
П/игра «Хитрая лиса»
- Заключительная часть.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Занятие № 17
- Вводная часть:
Ходьба на носочках, на пятачках, на наружных сторонах стоп, чередуя с обычной ходьбой.
Бег на носочках, чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение переворотом (вправо, влево).
Совершенствование стойка на руках (с поддержкой).
П/игра «Два Мороза»
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 18
- Вводная часть:
Ходьба с различными положениями рук, перекатом с пятки на носок, чередуя с обычной ходьбой.
Бег на носочках.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение переворотом (вправо и влево).
Совершенствование стойка на лопатках.
Повторение упражнений занятий № 7, 8 за ноябрь месяц.
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 19
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, врассыпную чередуя с ходьбой в колонне по одному.
Бег на носочках, врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Мост» на одной руке.
Совершенствование переворотов (влево, вправо).
П/игра «Медведь и пчелы».
- Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхание.
Занятие № 20
- Вводная часть:
Ходьба на носочках, на наружных сторонах стоп, чередуя с обычной ходьбой.
Бег обычный, чередуя ходьбой.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Мост» на одной ноге.
Продолжаем обучение «Мост» на одной (ноге) руке.
П/игра «Кого назвали тот и ловит»
- Заключительная часть.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Занятие № 21
- Вводная часть:
Ходьба обычная, гимнастическим шагом, в полуприседи, с выпадами.
Бег на носочках, врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Мост» на одной ноге.
Продолжение обучение «мост» на одной руке.
П/игра «Перемени предмет»
Белорус. Игра «Заяц – месяц».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 22
- Вводная часть:
Ходьба на носочках, на пяточках перекатом и чередуя обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Мост» на предплечьях.
Продолжаем обучение «Мост» на одной ноге.
Совершенствование «Мост» на одной руке.
П/игра «Коршун и наседка»
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 23
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках с различными положениями рук, на пятках приставным шагом правым (левым) боком.
Бег на носочках, змейкой.
Перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Полушпагат».
Продолжаем обучение «Мост» на предплечьях.
Совершенствование «Мост» на одной руке.
П/игра «Мышеловка».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 24
- Вводная часть:
Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок, в полуприседи руки на поясе.
Бег на носочках, высоко поднимая колене, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение «Полушпагат».
Совершенствование «Мост» на предплечьях.
П/игра «Мы веселые ребята»
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 25
- Вводная часть:
Ходьба обычная, гимнастическим шагом, в полуприседи, с выпадами (см. консп. № 5, 6 (февраль)).
Бег на носочках, врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Мост» - повторить.
Обучение «Шпагат» правой.
Совершенствование «Полушпагат».
Совершенствование «Мост» из положения лежа.
П/игра «Ловишка, бери ленту»
Белорус. Игра «Заяц – месяц».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 26
- Вводная часть:
Ходьба обычная, гимнастическим шагом, в полуприседи, с выпадами
Бег обычный, с различными заданиями чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение «Шпагат» правой.
Совершенствование перекат «Звездочка».
П/игра «Перемени предмет»
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 27
- Вводная часть:
Ходьба обычная, на носочках, на пяточках с высоким подниманием колена.
Бег на носочках, высоко поднимая колено.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Полушпагат» одноименный.
Совершенствование «Шпагат» правой.
П/игра «Догони свою пару».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 28
- Вводная часть:
Ходьба обычная, в разных направлениях.
Бег на носочках, приставным шагом вперед и назад, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение «Полушпагат» одноименный.
Совершенствование перекат назад.
П/игра «Летает не летает»
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 29
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, врассыпную.
Бег на носочках, врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Шпагат».
Совершенствование «Полушпагат» одноименный.
П/игра «Ловишка, бери ленту»
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 30
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок.
Бег обычный змейкой, между предметами, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Продолжаем обучение «Шпагат».
Совершенствование «Мост» на одной руке.
П/игра «Гуси - лебеди».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 31
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному на носочках.
Ходьба на наружных сторонах стоп.
Бег в колонне по одному, змейкой, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Совершенствование стойка на руках (с поддержкой).
Совершенствование «Шпагат».
П/игра «Мы веселые ребята».
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 32
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному на носках, на наружных сторонах стоп.
Бег в колонне по одному, змейкой, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Совершенствование стойка на руках (с поддержкой).
Совершенствование «Шпагат».
П/игра «Мы весёлые ребята».
Спокойная игра «Морская фигура»
3. Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхания
Занятие № 33
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, врассыпную.
Бег на носочках, врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Обучение «Шпагат».
Совершенствование «Шпагат» одноименный.
П/игра «Ловишка, бери ленту»
Спокойная игра «Съедобная, не съедобная»
- Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 34
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, на носках с различными положениями рук, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Бег врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
- Мониторинг: уровень подготовленности детей
П/игра «Ловля обезьян»
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Занятие № 35
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, на носочках с различными положениями рук, на пятачках, перекатом с пятки на носок.
Бег врассыпную, чередуя с обычной ходьбой.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
О.Р.У.
- Основная часть:
Мониторинг: уровень подготовленности детей
П/игра «Ловля обезьян»
Спокойная игра «Возьми и промолчи».
- Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
11.Мониторинг освоения программы
Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в учебном году (сентябрь и май). В рамках реализации программы разработаны критерии уровня умений выполнять акробатические упражнения.
Мониторинг освоения программы «Акробатика».
Фамилия , имя ребёнка | Акробатические упражнения | Общее количество баллов | Общий уровень | ||||
звёздочка | стойка на лопатках | мостик | шпагат | стойка на руках | |||
Уровни освоения программы воспитанниками:
Высокий уровень - ребенок выполняет акробатическое упражнение самостоятельно – 2;
Средний уровень - ребенок выполняет при незначительной помощи взрослого – 1;
Низкий уровень - ребенок выполняет упражнение со значительной помощью взрослого или не выполняет - 0.
Общий уровень
Высокий уровень - 8 - 10
Средний уровень - 4 - 7
Низкий уровень - 0 - 3
Условные обозначения:
Н – начало учебного года;
К – конец учебного года.
12. Список литературы:
1. Дыхательная гимнастика. /Дошкольное воспитание, № 2 -1997 г. № 10 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
2. Упражнения на гимнастической стенке /Дошкольное воспитание № 10 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
3. Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».
4. Акробатические прыжки со скамейки. Дошкольное воспитание № 8 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
5. Упражнения в равновесии на снарядах (гимнастической скамейке) Дошкольное воспитание № 9 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».
6. Подтягивание на турнике. Дошкольное воспитание №11 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
7. Акробатические упражнения. Дошкольное воспитание № 5 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
8. Упражнения на кольцах. Дошкольное воспитание № 7 1996 г. Статья Л.В Яковлевой, Р.А.Юдиной по программе «Старт».
9.Физическая культура для детей от 2 до 9 лет/ составитель Е.Кулагина.-М.:Астрель:,АСТ,Ф50 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Программа по акроботике и пластике движения для детей детского сада
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО АКРОБАТИКЕ И ПЛАСТИКЕ ДВИЖЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...