Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе «Лук – полезный продукт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в средней группе

«Лук – полезный продукт»

воспитателя Вишняковой Ольги Федоровны

2011-2012 учебный год


 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование у детей познавательного интереса, любознательности, познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира; расширять представление детей о пользе лука, его свойствах, об условиях необходимых для его роста (свет, тепло, влага, почва).

Развитие диалоговой речи, обогащение словаря детей (существительными: луковица, корень, перья, стрелки, посадка, чешуя;прилагательными: жёлтый, зелёный, белый, твёрдый, горький; глаголами: растёт, поливать, сажать).

Интеграция образовательных областей:

Стимулировать, элементарны трудовые усилия (поливать, сажать лук) в сотрудничестве со взрослым в природном уголке.

Методы, приёмы, методики, технологии: наблюдение, рассматривание, экспериментирование, проблемные ситуации, сюрпризный момент, трудовые действия, физкультурная минутка. Технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон, А.И. Буренина, Е.Ю. Протасова).

Средство ТСО: Презентация ситуации-иллюстрации «Маленький спор», мультимедиа.

Оборудование для педагога: макет деревенского пейзажа (домик, частокол, огород, макеты домашних животных и птиц), набор инструментов и материалов для посадки лука, корзинка с луковицами разного размера. Схема для наблюдений за луком (посаженным в воду, в землю).

Оборудование для детей: набор инструментов для посадки лука, стаканчики для земли, лейки, фартуки.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная

Проблемная ситуация «Спор овощей»

Материал: Презентация Ситуации-иллюстрации «Маленький спор»

Вопросы: - Ребята, слышите, кто-то спорит? Посмотрите!

Назовите, что изображено на картинке? (Помидор, огурец и пр.)

А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Овощи.)

Игра «Чудесный мешочек».

Материал: луковица, мешочек.

- В мешочке что-то лежит? Как выдумаете, что там?

Предложить детям обследовать предмет, не заглядывая в мешочек.

При затруднении загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей).

Детям предоставляется возможность рассмотреть предмет в мешочке. Достаётся луковица и показывается детям.

1, 2 этап технологии «Ситуация» (постановка цели, мотивация детей, актуализация).

Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о луке, его пользе.

 

II. Основная

Детям предлагается поиграть в игру «Опиши луковицу».

3. этап технологии «Ситуация» Затруднение в ситуации.

Дидактическая игра: «Опиши луковицу»

Цель: совершенствовать умение обследовать предмет, называть его свойства.

Дети передают луковку, проводят действия обследования, называя свойства

- Это луковица. Скажите, какого она цвета? (Ответы детей.)

Какой формы? (Ответы детей.) Большая или маленькая? Тяжёлая или лёгкая? Гладкая или шершавая?

Горькая или сладкая? Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий. (Ответы детей.)

Рассматривания и сравнения лука

Цель: совершенствовать умения сравнивать, находить сходство и отличие.

Материал: 3 блюда (большая и маленькая луковица, луковицы разного цвета, нарезанный лук).

Проблемные вопросы:

- Ребята скажите, а какое время года наступило? Как догадались? (Ответы детей.)

Ваши мамы и бабушки посадили уже рассаду для дачи и огорода?

Весной взрослые занимаются посадками на дачах, огородах высаживают овощи на грядки.

Физ.минутка. Подвижная игра «Путешествие к бабушке Лукерье на дачу»

Сюрпризный момент. Появляется бабушка (кукла коммуникатор).

Бабушка здоровается с детьми и предлагает помочь ей посадить лук.

4. этап технологии «Ситуация» Открытие детьми нового знания (способа действий).

Посадка лука

Цель: стимулировать, элементарны трудовые усилия (сажать лук поливать) в сотрудничестве с взрослым.

Материал: инструменты, ящик с землёй, лейки, фартуки.

Инструкция: - Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем). Делаем углубление в земле, лук корешком вниз и сажаем в землю.

- А теперь вы сами будете сажать. Дети готовятся к посадке лукаСажают вместе с воспитателем по одной луковице.

5. этап технологии «Ситуация» Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проблемные вопросы.

- Что нужно еще для роста лука? (Вода.)

- Да вода, поэтому давайте польем его.

- Что еще нужно для роста? (Свет и тепло.)

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Итог: 6 этап технология «Ситуация» осмысления:

Рефлексия

Вопросы:

- Что мы сегодня нового узнали? (Что лук полезный и пр.)

- Теперь мы будем с вами наблюдать за ростом нашего лука и отмечать на карточках.

Овощи на грядке и здоровье в порядке!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье

Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять  детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...