Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Лук – полезный продукт»
воспитателя Вишняковой Ольги Федоровны
2011-2012 учебный год
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формирование у детей познавательного интереса, любознательности, познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира; расширять представление детей о пользе лука, его свойствах, об условиях необходимых для его роста (свет, тепло, влага, почва).
Развитие диалоговой речи, обогащение словаря детей (существительными: луковица, корень, перья, стрелки, посадка, чешуя;прилагательными: жёлтый, зелёный, белый, твёрдый, горький; глаголами: растёт, поливать, сажать).
Интеграция образовательных областей:
Стимулировать, элементарны трудовые усилия (поливать, сажать лук) в сотрудничестве со взрослым в природном уголке.
Методы, приёмы, методики, технологии: наблюдение, рассматривание, экспериментирование, проблемные ситуации, сюрпризный момент, трудовые действия, физкультурная минутка. Технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон, А.И. Буренина, Е.Ю. Протасова).
Средство ТСО: Презентация ситуации-иллюстрации «Маленький спор», мультимедиа.
Оборудование для педагога: макет деревенского пейзажа (домик, частокол, огород, макеты домашних животных и птиц), набор инструментов и материалов для посадки лука, корзинка с луковицами разного размера. Схема для наблюдений за луком (посаженным в воду, в землю).
Оборудование для детей: набор инструментов для посадки лука, стаканчики для земли, лейки, фартуки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Вводная
Проблемная ситуация «Спор овощей»
Материал: Презентация Ситуации-иллюстрации «Маленький спор»
Вопросы: - Ребята, слышите, кто-то спорит? Посмотрите!
Назовите, что изображено на картинке? (Помидор, огурец и пр.)
А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Овощи.)
Игра «Чудесный мешочек».
Материал: луковица, мешочек.
- В мешочке что-то лежит? Как выдумаете, что там?
Предложить детям обследовать предмет, не заглядывая в мешочек.
При затруднении загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей).
Детям предоставляется возможность рассмотреть предмет в мешочке. Достаётся луковица и показывается детям.
1, 2 этап технологии «Ситуация» (постановка цели, мотивация детей, актуализация).
Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о луке, его пользе.
II. Основная
Детям предлагается поиграть в игру «Опиши луковицу».
3. этап технологии «Ситуация» Затруднение в ситуации.
Дидактическая игра: «Опиши луковицу»
Цель: совершенствовать умение обследовать предмет, называть его свойства.
Дети передают луковку, проводят действия обследования, называя свойства
- Это луковица. Скажите, какого она цвета? (Ответы детей.)
Какой формы? (Ответы детей.) Большая или маленькая? Тяжёлая или лёгкая? Гладкая или шершавая?
Горькая или сладкая? Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий. (Ответы детей.)
Рассматривания и сравнения лука
Цель: совершенствовать умения сравнивать, находить сходство и отличие.
Материал: 3 блюда (большая и маленькая луковица, луковицы разного цвета, нарезанный лук).
Проблемные вопросы:
- Ребята скажите, а какое время года наступило? Как догадались? (Ответы детей.)
Ваши мамы и бабушки посадили уже рассаду для дачи и огорода?
Весной взрослые занимаются посадками на дачах, огородах высаживают овощи на грядки.
Физ.минутка. Подвижная игра «Путешествие к бабушке Лукерье на дачу»
Сюрпризный момент. Появляется бабушка (кукла коммуникатор).
Бабушка здоровается с детьми и предлагает помочь ей посадить лук.
4. этап технологии «Ситуация» Открытие детьми нового знания (способа действий).
Посадка лука
Цель: стимулировать, элементарны трудовые усилия (сажать лук поливать) в сотрудничестве с взрослым.
Материал: инструменты, ящик с землёй, лейки, фартуки.
Инструкция: - Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем). Делаем углубление в земле, лук корешком вниз и сажаем в землю.
- А теперь вы сами будете сажать. Дети готовятся к посадке лука. Сажают вместе с воспитателем по одной луковице.
5. этап технологии «Ситуация» Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Проблемные вопросы.
- Что нужно еще для роста лука? (Вода.)
- Да вода, поэтому давайте польем его.
- Что еще нужно для роста? (Свет и тепло.)
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
Итог: 6 этап технология «Ситуация» осмысления:
Рефлексия
Вопросы:
- Что мы сегодня нового узнали? (Что лук полезный и пр.)
- Теперь мы будем с вами наблюдать за ростом нашего лука и отмечать на карточках.
Овощи на грядке и здоровье в порядке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. «Полезные продукты
Познакомить детей с основами рационального питания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье
Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и ...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...