Конспект занятия "Нервная система человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по региональному компоненту здорового образа жизни .Конспект занятия "Нервная система человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nervnaya_sistema_cheloveka.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 35
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413855, Саратовская область, г. Балаково, ул.Набережная 50 лет ВЛКСМ д.12
тел.8(8453)62-71-80
Конспект НОД
Тема: «Что такое нервная система человека»
Подготовила:
ст.воспитатель Пронина Г.В
2015г.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни .
Подготовила старший воспитатель Пронина Г.В.
Тема:« Что такое нервная система человека»
Цель: Познакомить детей с понятием –нервная система человека.
Задачи:
Расширять знания о своем организме.
Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.
Работать над совершенствованием постановки эксперимента.
Учить следить за своим здоровьем.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа:
Беседа об органах чувств у человека.
_Дидактическая игра «Горячо-холодно»
Оборудование:
Секундомер, линейка.
Ход НОД:
Все виды вашей деятельности: еда, ходьба, игры, разговоры, учеба и даже сон – возможны благодаря нервной системе. Помогая телу выполнять все его задачи ,нервная система работает, как большая электрическая схема. Каждую минуту, каждую секунду наш мозг получает сигналы с информацией обо всем, что происходит в окружающем мире и внутри нашего собственного тела. Сигналы идут в головной мозг по «живым» проводам, которые называются нервами и проходят по ним невероятно быстро !Нервы подобны электрическим проводам. Они состоят из множества жил (нервных волокон) и слоя изоляции, отделяющего волокна. Нервы разветвляются подобно веткам деревьев и становятся все тоньше и тоньше и добираются до всех уголков тела. Нервы берут начало в головном мозге, проходят через спинной мозг (он находится внутри позвоночника), а затем «разбегаются» по всему телу. Они «разносят» приказы мозга, доставляют ответы и сообщения от каждой маленькой клетки. Мозг собирает эту информацию и посылает команду мышцам. Например, если ты хочешь согнуть правую руку, мозг передает эту команду по нерву, который и регулирует сокращение бицепса правой руки. Мышцы сокращаются - и рука сгибается. Таким образом, с помощью нервов, головной мозг контролирует тело.
Если все твои нервы вытянуть в линию один за другим получится 75 км. Нервная система человека состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Головной мозг находится внутри черепа. Управляет работой всего тела, произвольными и непроизвольными действиями, и отвечает за способность думать и рассуждать.
Спинной мозг толщиной с ваш мизинец и защищен позвоночником. Он соединяет головной мозг совсем организмом.
Головной и спинной мозг составляют центральную нервную систему. Центральная нервная система контролирует также импульсы, поступающие из внешнего мира через органы чувств. Мы можем слышать, видеть, вдыхать запах, чувствовать вкус, а также распознавать предметы на ощупь. Эти наши свойства называются пятью чувствами. Дело в том, что сигналы от ушей, глаз, носа, рта и кожи передаются в мозг, а он тут же определяет, что мы ощущаем. Благодаря этим пяти чувствам мы распознаем собственные ощущения и познаем окружающий нас мир
.
Эксперимент :Как работают ваши нервы.
Восп-ль задает вопросы дети на них быстро отвечают.
Что ты будешь делать ?
- Ты слышишь свисток.
- Тебе жарко.
- Ты видишь летящий мяч.
- Ты проголодался.
- Встретил друга.
- Уколешь палец
Нервы –это важнейший передатчик информации.
Эксперимент:
Я, предлагаю вам проверить скорость вашей реакции.
Восп-ль одной рукой держит линейку за конец с самым большим делением шкалы, а др. секундомер. Ребенок держит свою левую руку внизу. У основания линейки, но не касаясь её.
Вос-ль отпускает линейку и одновременно включает секундомер, ребенок ловит ее.
Повторить эксперемент3 раза на левой и 3 раза на правой руке. и записать время и расстояние на линейке. Сравнить результаты и узнать какая рука реагирует быстрее.
Ребята вы замечали что когда вы сердитесь или расстроитесь очень трудно сосредоточиться .Это происходит потому что ваша нервная система перегружена. Поскольку нервная система очень сложна.ее не так легко вылечить. Все мы должны беречь нервы. То есть хорошо отдыхать Рефлексия:
Ребята , а как вы думаете что еще вредит нашей нервной системе?
(ответы детей: много шума, долгое сидение перед телевизором и компьютером, некоторые напитки, неправильный сон )
Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Иммунная система человека.
Наша иммунная система защищает нас от возбудителей болезней – днем за днем, 24 часа в сутки. Без иммунитета мы бы были беззащитны перед вирусами, грибками и так далее. Он работает без устали, различая...
Комплексное занятие по ознакомлению с дыхательной системой человека
Занятия об органах дыхания и значения воздуха в жизни человека....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...
Конспект НОД «Пищеварительная система человека»
Цель: дать понятие что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит; формировать у детей желание вести здоровый образ жизни....
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...