Проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы есть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_ya_lyublyu_byt_zdorovym_ya_hochu.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Продолжительность – краткосрочный; Тип проекта – познавательно-творческий; Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатель Лобур Неонила Владимировна.
Актуальность проекта. Правильное питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходную им энергию , но и обеспечивать материал необходимый для роста и развития всех органов организма. Ухудшение качества питания недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В первую очередь необходимо у детей привить привычку к правильному питанию.
Цель проекта: Сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и вредных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания; Знакомить детей с правилами здорового образа жизни; Формировать привычку правильного питания; Уточнять представления о витаминах и полезных продуктах; Развивать познавательную активность; Устанавливать взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Этапы проекта: Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор информации, беседы с родителями по теме; Основной: оформление вместе с родителями тематической папки «Витаминный калейдоскоп», рисование овощей, фруктов, обрывная аппликация на тему «Мой любимый овощ или фрукт», оформление сказок об овощах и фруктах, подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме; Заключительный: родители с детьми готовят презентацию любимого блюда ребенка (составляют краткий, яркий рассказ), делают вывод – еда должна быть вкусной и полезной.
Предполагаемые результаты: Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья; Понимание необходимости правильного питания; Развитие познавательных и творческих способностей детей; Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Маршрут проекта: Беседа : «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили», «Где живут витамины», «Уроки правильного питания». Работа в книжном уголке (рассматривание картинок в овощами, фруктами), чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина , Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина ), изготовление книжек-малышек, Загадки о продуктах;
Опыты : «Что внутри», «Угадай на вкус», «Самый сочный»; Дидактические игры: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое ; Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ или фрукт»;
Рисование натюрморта , лепка овощей и фруктов для кукольного уголка; Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Кафе», «Больница», «Пекарня», «Семья», «Магазин», «На даче» фото в маг; Музыкальный досуг «Урожай собирай и на зиму запасай» ; Игра-путешествие «Здоровье и вкусное питание» (дети путешествуют по станциям: полезная – о пользе витаминов, садовая – сбор урожая, литературная – загадки, поварята – приготовление овощного супа) .
Сотрудничество с родителями Родители вместе с детьми показали свои творческие способности при изготовлении книжек-малышек, альбомов, плакатов на тему «Моё любимое блюдо»
Полученный результат: У детей сформировалось представление о бережном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития; Родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов. Вывод : Для развития нужна нам здоровая еда, будущее за здоровым поколением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Тематический проект«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Продолжительность: КраткосрочныйУчастники ...
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Проект по познавательному развитию "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!".Старшая группа
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих но...
Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...
Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....