Перспективное планирование кружка " Здоровячок"
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование занятий кружка «Здоровячок»
Месяц | Тема | Цель |
Октябрь | « Кто я?»
« Я не похож на других» | Осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения.
Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. |
Ноябрь | « Я расту»
« Ребенок и взрослый»
| Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Учить детей взаимодействовать со взрослыми в ходе совместной деятельности.
|
Декабрь | « Я и моя семья»
Итоговое занятие, оформление фото альбома « Моя семья» | Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к ней.
Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.
|
Январь | « Для чего нам гигиена?»
Как нужно ухаживать за собой?»
| Закрепить представления о правилах личной гигиены.
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков. |
Февраль | « Что такое хорошо и что такое плохо?»
« Чтобы кожа была здоровой» | Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дать элементарные понятия о строении кожи и ее функциях. |
Март | « Режим дня»
« Зачем человек ест?» | Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. |
Апрель | « Знакомство с продуктами питания»
« Какая пища полезней?»
| Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье. |
Май | « Моя любимая еда»
Итоговая викторина с родителями на тему « Зачем нам гигиена?»
| Учить определять вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других.
Закрепление знаний детей о культуре гигиены. |
Сентябрь | « Я и мое настроение»
« Мой мозг» | Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении.
Развитие мышления. |
Октябрь | « Почему я слышу?»
« Почему я вижу?» | Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами.
Дать детям представление о строении глаза. |
Ноябрь | «Как я распознаю запахи?»
« Красивая осанка» | Расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости.
Дать детям представление о значении осанки, как следить за осанкой. |
Декабрь | «О правилах поведения за столом»
« Плоскостопие»
Итоговое занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и осанки. | Объяснить детям, что во время еды нельзя разговаривать, торопиться.
Познакомить детей с понятием «плоскостопие».
Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. |
Январь | « Как мы дышим и зачем?»
« Как работает сердце?» | Формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении.
Познакомить детей с работой сердца. |
Февраль | «Органы пищеварения»
« Чтобы зубы были крепкими» | Познакомить детей с системой пищеварения.
Дать детям представление о том, как правильно ухаживать за зубами. |
Март | « Почему заболели ребята?»
« Откуда берутся болезни?» | Систематизировать представление детей о том, что такое здоровье, что такое болезнь.
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). |
Апрель | « Правила поведения в случае болезни»
« Мои верные помощники»
| Формировать представления о правилах поведения в случае болезни.
Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. |
Май | « С врачами нужно дружить»
Итоговое занятие « Урок Доктора Айболита» | Воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка « Здоровячок» для детей старшего дошкольного возраста
на 2014- 2016гг.
Пояснительная записка
Актуальность.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения. Особенно остро проблема сохранения , укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями и обусловлена наличием у воспитанников имеющих медицинских, психологических и педагогических проблем. Здоровье дошкольников – важный вопрос, именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Так как, дошкольное детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Поэтому была разработана программа кружка по здоровьесбережению «Здоровячок».
Цель работы кружка:
Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
- Развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
7. Принцип оздоровительной направленности.
8. Принцип интеграции.
Методы и приемы.
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.
Перспективное планирование занятий кружка «Здоровячок»
Месяц | Тема | Цель |
Октябрь | « Кто я?» « Я не похож на других» | Осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. |
Ноябрь | « Я расту» « Ребенок и взрослый» | Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека. Учить детей взаимодействовать со взрослыми в ходе совместной деятельности. |
Декабрь | « Я и моя семья» Итоговое занятие, оформление фото альбома « Моя семья» | Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к ней. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи. |
Январь | « Для чего нам гигиена?» Как нужно ухаживать за собой?» | Закрепить представления о правилах личной гигиены. Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков. |
Февраль | « Что такое хорошо и что такое плохо?» « Чтобы кожа была здоровой» | Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Дать элементарные понятия о строении кожи и ее функциях. |
Март | « Режим дня» « Зачем человек ест?» | Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека. Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. |
Апрель | « Знакомство с продуктами питания» « Какая пища полезней?» | Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах. Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье. |
Май | « Моя любимая еда» Итоговая викторина с родителями на тему « Зачем нам гигиена?» | Учить определять вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других. Закрепление знаний детей о культуре гигиены. |
Сентябрь | « Я и мое настроение» « Мой мозг» | Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении. Развитие мышления. |
Октябрь | « Почему я слышу?» « Почему я вижу?» | Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами.
Дать детям представление о строении глаза. |
Ноябрь | «Как я распознаю запахи?» « Красивая осанка» | Расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости. Дать детям представление о значении осанки, как следить за осанкой. |
Декабрь | «О правилах поведения за столом» « Плоскостопие» Итоговое занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и осанки. | Объяснить детям, что во время еды нельзя разговаривать, торопиться. Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. |
Январь | « Как мы дышим и зачем?» « Как работает сердце?» | Формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении. Познакомить детей с работой сердца. |
Февраль | «Органы пищеварения» « Чтобы зубы были крепкими» | Познакомить детей с системой пищеварения. Дать детям представление о том, как правильно ухаживать за зубами. |
Март | « Почему заболели ребята?» « Откуда берутся болезни?» | Систематизировать представление детей о том, что такое здоровье, что такое болезнь. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). |
Апрель | « Правила поведения в случае болезни» « Мои верные помощники» | Формировать представления о правилах поведения в случае болезни. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. |
Май | « С врачами нужно дружить» Итоговое занятие « Урок Доктора Айболита» | Воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-56506-1568821168.jpg)
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....