Деятельность педагога по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении.
материал (младшая группа) на тему
Деятельность педагога по здоровьесбережению детей
в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога по здоровьесбережению детей
в дошкольном учреждении.
В настоящее время проблема оздоровления стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР – заболевания.
В следствии данной проблемы, в детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей. Этот вопрос требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Дошкольный возраст является важным периодом жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Важнейшими особенностями воспитательно - оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад № 69» являются: организация всех режимных моментов в соответствии возраста детей (питание, сон, бодрствование) и формирование здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Общей целью родителей и педагогов является вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым.
В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях, в специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем.
Свои занятия организую в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Учитываю разную степень их подвижности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений. В методике занятий с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.
Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья, на мой взгляд, являются дыхательные упражнения. Прежде, чем проводить дыхательную гимнастику я хорошо проветриваю помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.
Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте преследует следующие задачи:
- повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
- развитие дыхательной мускулатуры; увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Дыхательные упражнения провожу в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.) В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания (дуем в трубочки, надувание воздушных шариков). Контролирую, чтобы вдох у детей происходил только через нос.
Для всех возрастных групп в нашем детском саду применяется релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
С младшего возраста, индивидуально, либо с подгруппой ежедневно используем приемы пальчиковой гимнастика. Рекомендуется она всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Ежедневно педагогами применяется гимнастика для глаз, по 3-5 мин., в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге, формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Список использованной литературы:
1. Ковалько В. М. Здоровьесберегающие технологии.-М.:ВАКО, 2007
2. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. /А. М. Сильцова// Методист. – 2007
3. Сергиенко Н. Н., Кулик Г. И. Школа здорового человека. Изд. Сфера – 2010
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Г. Москва. Сфера – 2007
5. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка г. Москва. Просвещение – 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения в рамках внедрения ФГОС ДО
Консультация для педагога-психолога...
Консультация для педагогов ДОУ «Использование физминутки в образовательной деятельности как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
Лекционное занятие для воспитателей «Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении»
Формирование представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....
Консультация для педагогов "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей"
Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...
Консультация для педагогов «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»
Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...
Консультация для педагогов «Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»
Консультация для педагогов «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»...