режимные моменты
материал (младшая группа) на тему
Время | Режимные процессы и виды деятельности | Воспитательно образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности | Примечание |
7.00 8.10 | Приём детей (в помещении) Дид/игра» чудесный мешочек» | Учить детей различать предметы по форме и называть их, воспитывать интерес к игре | Чудесный мешочек (в нём кубики и кирпичики) | Перед началом игры объясняю детям, что такое кубик, кирпичик. Убираю их в мешочек , достаю по одному предмету и говорю что это. Потом предлагаю детям доставать предметы по моей просьбе и показать где кубик где кирпичик . В конце игры хвалю детей. |
|
| Инд.работа с Сашей. Тёмой по развитию речи | Домашние животные | Сюжетные картинки: кошка собака | Предлагаю детям рассмотреть картинки и сказать кто как «кричит» |
|
| Самост. деят. детей | Закреплять знания детей о домашних животных | Сюжетные картинки домашних животных | Дать детям картинки домашних животных |
|
| С/игра «покормим кошку молочком» | Учить детей заботится о животных | Игрушки: кошка, мисочка. | Объясняю детям, что кошечка любит молочко. |
|
| Наблюдение за комнатными растениями | Учить детей бережно относится к природе | Цветы с широкими и узкими листьями | Рассматриваем цветы и дети поливают их. |
|
8.10 8.45 | Подготовка к завтраку | Формировать К.Г.навыки. учить детей мыть руки перед едой, вытирать полотенцем | Мыло, полотенце | Вмести с детьми иду в умывальную комната и там рассказываю им потешку: Водичка водичка умой мое личико, чтобы щечки алели чтобы зубки блестели чтоб улыбался роток и кусался зубок. Учу детей намыливать руки и смывать мыло. |
|
| Завтрак | . Учу детей правильно держать рожку чашку, тщательно пережёвывать пищу, не крошить булку, пользоваться салфеткой | Столовые приборы, салфетки. | Обращаю внимание детей как правильно сидеть за столом. Тщательно пережёвывать пищу, аккуратно пить из чашки. |
|
8.45 9.00 | Н.О.Д. |
|
|
|
|
9.00 9.15 | Подготовка к прогулке | Учить детей в определенной последовательности одеваться. Обращаю внимание детей на алгоритм одевания (плакат) | Одежда детей. | На примере Д/И. «что с начала что потом» Напоминаю детям Последовательность одевания. Рассказываю потешку: Вот у нас сапожки этот с левой ножки . А этот с правой ножки. Хвалю детей кто одевается сам. |
|
| Прогулка. Наблюдение | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Сейчас весна Весной распускаются листочки, зеленеет травка цветут первые цветочки. | Выносные игрушки по сезону. | Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом) В ходе наблюдения обращаю внимание детей на изменения в природе. Наступила весна распустились листочки на деревьях. В конце наблюдения спрашиваю детей что появилось на деревьях. Подходим к деревьям и рассматриваем листочки |
|
| Трудовые поручения | Прививаем детям любовь к чистоте | Ведерки, детские грабли. | Собираем веточки в ведерки. |
|
| П/И воробышки и автомобиль | Развивать пространственно – слуховую ориентацию. Способность распределять внимание. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить детей находить правильное решение | Игрушечный руль. Шапочки «воробьёв» | Объясняю правила игры, слежу за их соблюдение. Хвалю детей за умение находить правильное решение. |
|
| Самост. деятельность детей. | Учить детей самостоятельно выбирать игру. Играть дружно делится игрушками | Выносные игрушки. | Хвалить детей за дружную игру. |
|
11.00 11.30 | Возражение с прогулки. | Закреплять К.Г.Н. умение детей раздеваться аккуратно складывать одежду в шкафчики |
| Обращать внимание детей на их внешний вид. Хвалю детей за порядок в шкафчике |
|
11.30 12.00 | Подготовка к обеду | Закреплять К.Г.Н. тщательно намыливать руки смывать мыло. Насухо вытирать полотенцем и вешать его на свое место. |
| При умывание использую потешки. Ай лады лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся маме улыбаемся. |
|
| Обед | Учу детей правильно держать ложку, чашку, тщательно пережёвывать пищу, есть суп с хлебом, пользоваться салфеткой | Салфетки | Учу детей садится за свой стол и на свой стульчик (по картинкам) Обращаю внимание детей как правильно сидеть за столом. |
|
12.00 15.00 | Подготовка ко сну. Сон. | Продолжать учить детей раздеваться вешать одежду на стульчик |
| Напоминаю детям к правильно вести себя в спальне. Как найти свою кроватку (по картинке). |
|
15-00 | Подъем детей. | - Постепен ный подъем детей. - Бодрящая гимнастика. Хождение по массажной доске. Учим детей самостоятель-но одеваться. | Ребристая доска. | Пробуждение под музыку. Упражнение в постели: Стоит в поле теремок Он ни низок, ни высок (поднимаем ручки вверх опускаем вниз) Кто-кто в теремочке живёт? (поворот головы вправо влево) Кто- кто в невысоком живёт? (хлопки под согнутыми коленями) В теремке зверюшки живут (поднимание ног по очередности) Варят кашу, варят щи, Вот какие молодцы! (поглаживание живота круговыми движениями) Напоминаю детям, как нужно ходить по доске. Учим детей находить стульчик со своей одеждой. Правильно надевать колготки. Помогаем надеть остальную одежду. Учим детей помогать друг другу. Приговариваю потешку: «Ну , идем, хоть причешу я ….-Я сама , я сама! Ну, давай хоть накормлю я …. Я сама я сама. | По доске ходим босикомПрофи-лактика плоскостопия. |
| Подготовка к полднику | Формировать К.Г.Н. (мыть руки перед едой), формировать навыки самообслужи-вания |
| Вместе с детьми идем в умывальную комнату. Во время умывания детей рассказываю им потешку: Рукава мы засучили, Руки все водой смочили. А потом намылились. Очень чисто вымылись. Вытираем каждый пальчик, Чтобы стал опрятней мальчик (девочка.) |
|
15.30 | Полдник | · Формировать навыки аккуратной еды (есть нужно хорошо пережёвывать пищу) · Формировать умение пользоваться столовыми приборами |
| Вот и полдник подошел Села Машенька за стол. Подан каждому омлет, Машеньке тарелке В глубокой, не в мелкой. Молодцы ребятки аккуратно кушаем. |
|
16.00 | Самостоятельная игровая деятельность детей | Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки. |
| Организую наблюдения за деятельностью детей с целью выявления приоритетов в общении, выборе игр. Хвалю самостоятельность детей стремление играть в месте со всеми |
|
| Индивидуальная работа с Машей, Ваней по сенсорному развитию | Соберем пирамидки красного цвета | Пирамидки разных цветов | Предлагаю детям разноцветные пирамидки и объясняю, как нужно собрать красную пирамидку |
|
16.30-16.45 | Н.О.Д.
|
|
|
|
|
16.45 | Подготовка к прогулке | Учим детей правильно и последовательно одеваться Воспитываем К.Г.Н. |
| А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно! Мигом мы взялись за дело- И работа закипела! Все машины ждут, Куклы мишки ждут, Когда к ними подойдут И на место уберут. Молодцы ребятки все игрушки убрали на место. Сейчас сходим в туалет и пойдем одевается гулять. Вот они сапожки. Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождик пойдет- Наденем галоши, Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Посмотрите ребятки, какой Саша у нас молодец правильно одел сапожки. |
|
| Прогулка Наблюдение | Наблюдение за птицами. Продолжаю знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказываю о том чем заняты птицы весной, учу называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия. Словарная работа: птенчики, гнезда, кормушка. Клюют. |
| Для наблюдения прошу детей подойти ко мне и стать полукругом. Рассказываю детям что весной у птичек появляются птенчики, он еще не умеют летать и сидят в гнездах, а большие птички (их родители их кормят). Давайте ребятки насыпим им крошек в кормушки пусть большие птички клюют. |
|
| Дидактическая игра покормим птичек | Развивать мышление. Учить заботится о птичках. | Кормушка | Детки чем мы будем кормить птичек ? Правильно молодцы мы их покормим крошками. Лера, Максим насыпьте крошек в кормушку.
|
|
| Подвижная игра «Птички летают» ОВД – бег | Упражнять детей в беге и ходьбе, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов мышцы рук. |
| Ребятки подошли все ко мне сейчас мы будем играть в игру. Птички летают. Мы все будем птичками. Покажем как птички ходят и ищут зерна. Ай-ай смотрите кот идет а птички боятся кошек поставили ручки в стороны и полетели от кота в разные стороны. Молодцы все улетели от кота. |
|
| Индивидуальная работа | Походим по узкой дорожке. Леша, Даша. Развивать чувство равновесия. |
| Рисую дорожку на участке, предлагаю детям пройти по ней. Молодцы ребятки ровно прошли. |
|
| Трудовые поруче-ния. | Учить детей собирать игрушки в корзину. Учить правильно выполнять задание. |
| А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно! Мигом мы взялись за дело – И работа закипела! Все машины ждут, Все совочки ждут, Все ведерки жду, Когда к ним подойдут И на место уберут! А теперь ребятки проверим, все ли мы убрали в корзину? Молодцы, ничего не оставили. |
|
| Работа с родителями. | Рекомендовать родителям Маши позаниматься с ребенком в различении цвета, выделяя красный. |
| Обращаю внимание родителей на то, что Маша путает красный и зелёный цвет. Предлагаю собрать пирамидку из красных колечек. Знакомлю родителей с литературой по сенсорному развитию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_momenty.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное-бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43
Колпинского района Санкт - Петербург
Конспект
Организация и проведение режимных процессов
первая половина дня
вторая половина дня
в группе раннего возраста
(теплый период)
Подготовила и провела Яковлева В. Н.
Санкт-Петербург
Время | Режимные процессы и виды деятельности | Воспитательно образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности | Примечание |
7.00 8.10 | Приём детей (в помещении) Дид/игра» чудесный мешочек» | Учить детей различать предметы по форме и называть их, воспитывать интерес к игре | Чудесный мешочек (в нём кубики и кирпичики) | Перед началом игры объясняю детям, что такое кубик, кирпичик. Убираю их в мешочек , достаю по одному предмету и говорю что это. Потом предлагаю детям доставать предметы по моей просьбе и показать где кубик где кирпичик . В конце игры хвалю детей. | |
| Инд.работа с Сашей. Тёмой по развитию речи | Домашние животные | Сюжетные картинки: кошка собака | Предлагаю детям рассмотреть картинки и сказать кто как «кричит» | |
Самост. деят. детей | Закреплять знания детей о домашних животных | Сюжетные картинки домашних животных | Дать детям картинки домашних животных | ||
С/игра «покормим кошку молочком» | Учить детей заботится о животных | Игрушки: кошка, мисочка. | Объясняю детям, что кошечка любит молочко. | ||
Наблюдение за комнатными растениями | Учить детей бережно относится к природе | Цветы с широкими и узкими листьями | Рассматриваем цветы и дети поливают их. | ||
8.10 8.45 | Подготовка к завтраку | Формировать К.Г.навыки. учить детей мыть руки перед едой, вытирать полотенцем | Мыло, полотенце | Вмести с детьми иду в умывальную комната и там рассказываю им потешку: Водичка водичка умой мое личико, чтобы щечки алели чтобы зубки блестели чтоб улыбался роток и кусался зубок. Учу детей намыливать руки и смывать мыло. | |
Завтрак | . Учу детей правильно держать рожку чашку, тщательно пережёвывать пищу, не крошить булку, пользоваться салфеткой | Столовые приборы, салфетки. | Обращаю внимание детей как правильно сидеть за столом. Тщательно пережёвывать пищу, аккуратно пить из чашки. | ||
8.45 9.00 | Н.О.Д. | ||||
9.00 9.15 | Подготовка к прогулке | Учить детей в определенной последовательности одеваться. Обращаю внимание детей на алгоритм одевания (плакат) | Одежда детей. | На примере Д/И. «что с начала что потом» Напоминаю детям Последовательность одевания. Рассказываю потешку: Вот у нас сапожки этот с левой ножки . А этот с правой ножки. Хвалю детей кто одевается сам. | |
Прогулка. Наблюдение | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Сейчас весна Весной распускаются листочки, зеленеет травка цветут первые цветочки. | Выносные игрушки по сезону. | Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом) В ходе наблюдения обращаю внимание детей на изменения в природе. Наступила весна распустились листочки на деревьях. В конце наблюдения спрашиваю детей что появилось на деревьях. Подходим к деревьям и рассматриваем листочки | ||
Трудовые поручения | Прививаем детям любовь к чистоте | Ведерки, детские грабли. | Собираем веточки в ведерки. | ||
П/И воробышки и автомобиль | Развивать пространственно – слуховую ориентацию. Способность распределять внимание. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить детей находить правильное решение | Игрушечный руль. Шапочки «воробьёв» | Объясняю правила игры, слежу за их соблюдение. Хвалю детей за умение находить правильное решение. | ||
Самост. деятельность детей. | Учить детей самостоятельно выбирать игру. Играть дружно делится игрушками | Выносные игрушки. | Хвалить детей за дружную игру. | ||
11.00 11.30 | Возражение с прогулки. | Закреплять К.Г.Н. умение детей раздеваться аккуратно складывать одежду в шкафчики | Обращать внимание детей на их внешний вид. Хвалю детей за порядок в шкафчике | ||
11.30 12.00 | Подготовка к обеду | Закреплять К.Г.Н. тщательно намыливать руки смывать мыло. Насухо вытирать полотенцем и вешать его на свое место. | При умывание использую потешки. Ай лады лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся маме улыбаемся. | ||
Обед | Учу детей правильно держать ложку, чашку, тщательно пережёвывать пищу, есть суп с хлебом, пользоваться салфеткой | Салфетки | Учу детей садится за свой стол и на свой стульчик (по картинкам) Обращаю внимание детей как правильно сидеть за столом. | ||
12.00 15.00 | Подготовка ко сну. Сон. | Продолжать учить детей раздеваться вешать одежду на стульчик | Напоминаю детям к правильно вести себя в спальне. Как найти свою кроватку (по картинке). | ||
15-00 | Подъем детей. | - Постепен ный подъем детей. - Бодрящая гимнастика. Хождение по массажной доске. Учим детей самостоятель-но одеваться. | Ребристая доска. | Пробуждение под музыку. Упражнение в постели: Стоит в поле теремок Он ни низок, ни высок (поднимаем ручки вверх опускаем вниз) Кто-кто в теремочке живёт? (поворот головы вправо влево) Кто- кто в невысоком живёт? (хлопки под согнутыми коленями) В теремке зверюшки живут (поднимание ног по очередности) Варят кашу, варят щи, Вот какие молодцы! (поглаживание живота круговыми движениями) Напоминаю детям, как нужно ходить по доске. Учим детей находить стульчик со своей одеждой. Правильно надевать колготки. Помогаем надеть остальную одежду. Учим детей помогать друг другу. Приговариваю потешку: «Ну , идем, хоть причешу я ….-Я сама , я сама! Ну, давай хоть накормлю я …. Я сама я сама. | По доске ходим босикомПрофи-лактика плоскостопия. |
| Подготовка к полднику | Формировать К.Г.Н. (мыть руки перед едой), формировать навыки самообслужи-вания | Вместе с детьми идем в умывальную комнату. Во время умывания детей рассказываю им потешку: Рукава мы засучили, Руки все водой смочили. А потом намылились. Очень чисто вымылись. Вытираем каждый пальчик, Чтобы стал опрятней мальчик (девочка.) | ||
15.30 | Полдник |
| Вот и полдник подошел Села Машенька за стол. Подан каждому омлет, Машеньке тарелке В глубокой, не в мелкой. Молодцы ребятки аккуратно кушаем. | ||
16.00 | Самостоятельная игровая деятельность детей | Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки. | Организую наблюдения за деятельностью детей с целью выявления приоритетов в общении, выборе игр. Хвалю самостоятельность детей стремление играть в месте со всеми | ||
Индивидуальная работа с Машей, Ваней по сенсорному развитию | Соберем пирамидки красного цвета | Пирамидки разных цветов | Предлагаю детям разноцветные пирамидки и объясняю, как нужно собрать красную пирамидку | ||
16.30-16.45 | Н.О.Д. | ||||
16.45 | Подготовка к прогулке | Учим детей правильно и последовательно одеваться Воспитываем К.Г.Н. | А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно! Мигом мы взялись за дело- И работа закипела! Все машины ждут, Куклы мишки ждут, Когда к ними подойдут И на место уберут. Молодцы ребятки все игрушки убрали на место. Сейчас сходим в туалет и пойдем одевается гулять. Вот они сапожки. Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождик пойдет- Наденем галоши, Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Посмотрите ребятки, какой Саша у нас молодец правильно одел сапожки. | ||
Прогулка Наблюдение | Наблюдение за птицами. Продолжаю знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказываю о том чем заняты птицы весной, учу называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия. Словарная работа: птенчики, гнезда, кормушка. Клюют. | Для наблюдения прошу детей подойти ко мне и стать полукругом. Рассказываю детям что весной у птичек появляются птенчики, он еще не умеют летать и сидят в гнездах, а большие птички (их родители их кормят). Давайте ребятки насыпим им крошек в кормушки пусть большие птички клюют. | |||
Дидактическая игра покормим птичек | Развивать мышление. Учить заботится о птичках. | Кормушка | Детки чем мы будем кормить птичек ? Правильно молодцы мы их покормим крошками. Лера, Максим насыпьте крошек в кормушку. | ||
Подвижная игра «Птички летают» ОВД – бег | Упражнять детей в беге и ходьбе, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов мышцы рук. | Ребятки подошли все ко мне сейчас мы будем играть в игру. Птички летают. Мы все будем птичками. Покажем как птички ходят и ищут зерна. Ай-ай смотрите кот идет а птички боятся кошек поставили ручки в стороны и полетели от кота в разные стороны. Молодцы все улетели от кота. | |||
Индивидуальная работа | Походим по узкой дорожке. Леша, Даша. Развивать чувство равновесия. | Рисую дорожку на участке, предлагаю детям пройти по ней. Молодцы ребятки ровно прошли. | |||
Трудовые поруче-ния. | Учить детей собирать игрушки в корзину. Учить правильно выполнять задание. | А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно! Мигом мы взялись за дело – И работа закипела! Все машины ждут, Все совочки ждут, Все ведерки жду, Когда к ним подойдут И на место уберут! А теперь ребятки проверим, все ли мы убрали в корзину? Молодцы, ничего не оставили. | |||
Работа с родителями. | Рекомендовать родителям Маши позаниматься с ребенком в различении цвета, выделяя красный. | Обращаю внимание родителей на то, что Маша путает красный и зелёный цвет. Предлагаю собрать пирамидку из красных колечек. Знакомлю родителей с литературой по сенсорному развитию. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...