Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Как цыплята солнце искали".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игровое физкультурно-оздоровительное мероприятие с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnoe_meropriyatie_kak_tsyplyata_solntse_iskali.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как цыплята солнце искали»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве и мелкую моторику, слуховое внимание.
Задачи:
Учить согласовывать движения рук и ног соблюдать темп и точность выполнения двигательных упражнений.
Совершенствовать освоенные ранее двигательные навыки: упражнения в равновесии, прыжки, различные виды ходьбы, бег.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: Картинки: солнышко, жуки, тучка; дерево, костюм для курицы, птицы, зайца; конусы, скамейка, обручи,, гимнастические палки, картонные палки, мольберты, маски-ободки: цыплята, петух; корзинка, таблички.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в зал и встают в круг.
В: Привет. Смотрите что там?
Д: Солнце.
В: Какое солнце?
Д: Солнце красивое, жёлтое (яркое).
В: Верно. Покажем, как солнце любит детей.
Речедвигательное упражнение «Солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. Пальцы сгибать и разгибать
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи Машут руками
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки Трут щёчки
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки Постукивают пальцами по носу
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это. Хлопки
В: Смотрите солнце приготовила загадку кто это? (Загадка в картинках)
Он | |
Мама | картинка |
Папа | картинка |
?
Д: Цыплёнок.
В: Верно. (Картинка) А вместе что это?
Д: Семья.
В: Вы будете цыплята. Я петух. (Надевает ободки). Много цыплят. А где курица - мама? (В зал заходит воспитатель в костюме наседки).
Д: Вот.
Курица: Привет цыплята - детки.
В: Кто мы вместе?
Д: Семья.
Вводное упражнение «Петушиная семья»
В: Идите как петух. (Воспитатель демонстрирует действия и стучит в бубен).
Ходьба по кругу с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держать прямо. Голова слегка поднята. Во время движения ритмично поднимать и опускать руки.
Д: ПА______ПА______ПА
В: Идите как курица.
Ходьба на носках, руки за спиной.
Д: КО_____КО_____КО
В: Бегите как цыплята.
Лёгкий бег по кругу, руки слегка поднимать и опускать.
Д: ПИ_ПИ_ПИ
Курица: Молодцы цыплята. Будем кушать?
Д: Да
Курица: Я принесла вам зерно. (Высыпает из ведёрка крупу на блюдо).
Ай, ай крупа грязная. Надо убрать мусор.
Игра: «Чистим крупу».
Курица: Цыплята уберите мусор.
(Дети выбирают бусины из крупы)
Курица: Молодцы. Атеперь можно кушать. Клю –клю.
Д: Звукоподражают – клю-клю.
(Курица и дети пальчиками постукивают по блюду с крупой).
Курица: Кто это? (Показывает жука)
Д: Жук.
Курица: Пойдем гулять и жуков собирать.
Игра: «Собери жуков».
(Собирают рассыпанных жучков в корзину.)
В: Ой, смотрите, что это? (Картинка туча закрыла солнце)
Д: Туча.
В: Где солнце?
Д: Нет.
В: Солнца нет. Пойдём искать солнце?
Д: Да.
В: Встаньте. Идите за мной.
(Идут за воспитателем).
В: Смотрите что это?
Д: Река. (Ручей).
В: Идите по скамейке.
(Переходят реку (ручеёк) по скамейке).
В: Смотрите что тут?
Д: Дерево.
В: Кто там? Посмотрим. Кто это? (Из-за плаката появляется сова)
Д: Сова.
Сова: Мне грустно.
В: Почему?
Сова: Моё дерево некрасивое.
В: Украсим дерево?
Д: Да.
Пальчиковая игра с прищепками «Украсим дерево».
Дети прицепляют на ветки деревьев разноцветные прищепки.
Сова: Спасибо. Заяц там.
Д: Пока.
В: Ой что это?
Д: Болото.
В: Будем прыгать.
(Прыгают по обручам).
В: Кто это?
Д: Заяц.
В: Что делает?
Д: Плачет.
В: Нет домика у зайца. Будем строить дом?
Д: Да.
Игра: «Построй дом».
В: Возьми палку.
(Дети строят домик из гимнастических палок)
Заяц: Спасибо.
Дети: Где солнце?
Заяц: Там солнце.
Д: Пока.
В: Много деревьев. Что там?
Д: Там лес.
В: Идите змейкой.
(Идут змейкой)
(На мольберте картинка - солнце).
В: Смотрите солнце. Что делает?
Д: Солнце спит.
В. Разбудите солнце. Хлопайте.
(Дети хлопают в ладоши).
В: (Переворачивает картинку) Что сделало солнце?
Д: Солнце проснулось.
В: Надо умыться. Покажем, как мы умываемся?
Речедвигательное упражнение «Умывалочка».
Мы проснулись рано утром, Потереть щёчки,
Потянулись бодро, шумно. Руки вверх,
Чтобы сон ушёл, зевнули, Дети открывают рот и прикрывают его ладонью,
Головой слегка тряхнули. Потрясти головой.
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе. Бег на месте.
Умывались и плескались, Поднести ладони к лицу
Зубы вычистить пытались. Пальцем «вычистить» зубы.
Причесались аккуратно, «Расчесаться,
Приоделись все опрятно. Тыльными сторонами ладоней
Провести сверху вниз.
Не хотим мы больше спать. Погрозить пальчиком.
Будем весело играть! Хлопки.
В: Какое солнце?
Д: Чистое.
В: Будем играть.
Игра: «Солнышко и дождик».
В: Мы молодцы нашли солнце. Вот вам подарок от солнышка. (Медальоны) Идём домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как цыплята солнышко искали
Сценарий интерактивного развлечения для детей первой младшей группы...
Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"
Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"...
"Как цыплята солнышко искали " Сценарий праздника 8 марта для тетей 5 года жизни.
Сценарий написан для детей среднего возраста, по мотивам Словацкой народной сказки "Как цыплята солнышко искали" в обр. С. Могилевской...
Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)
1. Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2. упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....
Физкультурно-оздоровительное развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!!!"
Солнце, воздух и вода...
"КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЦЕ ИСКАЛИ" весенний утренник для детей 1-мл.группы
quot;КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЦЕ ИСКАЛИ" весенний утренник для детей 1-мл.группы...
Конспект физкультурно- оздоровительного занятия " Ветер и солнце" по мотивам сказки К.Ушинского
Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...