Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Как цыплята солнце искали".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салмина Алена Юрьевна

Игровое физкультурно-оздоровительное мероприятие с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как цыплята солнце искали»

 

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и мелкую моторику, слуховое внимание.

Задачи:

Учить согласовывать движения рук и ног соблюдать темп и точность  выполнения двигательных упражнений.

Совершенствовать освоенные ранее двигательные навыки: упражнения в равновесии, прыжки, различные виды ходьбы, бег.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: Картинки: солнышко, жуки, тучка;  дерево, костюм для курицы, птицы, зайца; конусы, скамейка, обручи,, гимнастические палки, картонные палки, мольберты, маски-ободки: цыплята, петух; корзинка, таблички.

 Ход занятия:

Вводная  часть:

Дети заходят в зал и встают в круг.

В: Привет. Смотрите что там?

Д: Солнце.

В: Какое солнце?

Д: Солнце красивое, жёлтое (яркое).

В: Верно. Покажем, как солнце любит детей.

Речедвигательное упражнение «Солнышко»

Солнце с неба посылает                             

Лучик, лучик, лучик.                                   Пальцы сгибать и разгибать

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи                                          Машут руками

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки                                 Трут щёчки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки                                     Постукивают пальцами по носу

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это.                               Хлопки

В: Смотрите солнце приготовила загадку кто это?  (Загадка в картинках)

Он

Мама

картинка

Папа

картинка

?
Д: Цыплёнок.

В: Верно. (Картинка) А вместе что это?

Д: Семья.

В: Вы будете цыплята. Я петух. (Надевает ободки). Много  цыплят. А где  курица - мама?           (В зал заходит воспитатель в костюме наседки).

Д: Вот.

Курица: Привет цыплята - детки.

В: Кто мы вместе?

Д: Семья.

Вводное упражнение «Петушиная семья»  

В: Идите как петух. (Воспитатель демонстрирует действия и стучит в бубен).

 Ходьба по кругу с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держать прямо. Голова слегка поднята. Во время движения ритмично поднимать и опускать руки.

Д: ПА______ПА______ПА

В: Идите как курица.

Ходьба на носках, руки за спиной.

Д: КО_____КО_____КО

В: Бегите как цыплята.

Лёгкий бег по кругу, руки слегка поднимать и опускать.

Д: ПИ_ПИ_ПИ

Курица: Молодцы цыплята. Будем кушать?

Д: Да

Курица:  Я принесла вам зерно. (Высыпает из ведёрка крупу на блюдо).

               Ай, ай крупа грязная. Надо убрать мусор.

Игра:  «Чистим крупу». 

Курица: Цыплята  уберите мусор.

(Дети выбирают бусины из крупы)

Курица: Молодцы. Атеперь можно кушать. Клю –клю.

Д: Звукоподражают – клю-клю.

(Курица и дети пальчиками постукивают по блюду с крупой).

Курица: Кто это? (Показывает жука)

Д: Жук.

Курица: Пойдем  гулять и жуков собирать.

Игра: «Собери жуков».

(Собирают рассыпанных жучков в корзину.)

В: Ой, смотрите, что это? (Картинка туча закрыла солнце)

Д: Туча.

В: Где солнце?

Д: Нет.

В: Солнца нет. Пойдём искать солнце?

Д: Да.

В: Встаньте. Идите за мной.

(Идут за воспитателем).

В: Смотрите что это?

Д: Река. (Ручей).

В: Идите по скамейке.

(Переходят реку (ручеёк) по скамейке).

В: Смотрите что тут?

Д: Дерево.

В: Кто там? Посмотрим. Кто это? (Из-за плаката появляется сова)

Д: Сова.

Сова: Мне грустно.

В: Почему?

Сова: Моё дерево некрасивое.

В: Украсим  дерево?

Д: Да.

 Пальчиковая игра с прищепками «Украсим дерево».

Дети прицепляют на ветки деревьев разноцветные прищепки.

Сова: Спасибо. Заяц там.

Д: Пока.

В: Ой что это?

Д: Болото.

В: Будем прыгать.

(Прыгают по обручам).

В: Кто это?

Д: Заяц.

В: Что делает?

Д: Плачет.

В: Нет домика у зайца. Будем строить дом?

Д: Да.

Игра:  «Построй дом».

В: Возьми палку.

(Дети строят домик из гимнастических палок)

Заяц: Спасибо.

Дети: Где солнце?

Заяц: Там солнце.

Д: Пока.

В: Много деревьев. Что там?

Д: Там лес.

 В: Идите змейкой.

(Идут змейкой)

(На мольберте картинка - солнце).

В: Смотрите солнце. Что делает?

Д: Солнце спит.

В. Разбудите солнце. Хлопайте.

(Дети хлопают в ладоши).

В: (Переворачивает картинку) Что сделало солнце?

Д: Солнце проснулось.

В: Надо умыться. Покажем, как мы умываемся?

Речедвигательное упражнение «Умывалочка».

Мы проснулись рано утром,                        Потереть щёчки,

Потянулись бодро, шумно.                          Руки вверх,

Чтобы сон ушёл, зевнули,                            Дети открывают рот и прикрывают его ладонью,

Головой слегка тряхнули.                           Потрясти головой.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.                           Бег на месте.

Умывались и плескались,                            Поднести ладони к лицу

Зубы вычистить пытались.                           Пальцем «вычистить» зубы.

Причесались аккуратно,                              «Расчесаться,

Приоделись все опрятно.                             Тыльными сторонами ладоней

                                                                        Провести сверху вниз.

Не хотим мы больше спать.                        Погрозить пальчиком.

Будем весело играть!                                   Хлопки.

В: Какое солнце?

Д: Чистое.

 В: Будем играть.

Игра:  «Солнышко и дождик».

В: Мы молодцы нашли солнце. Вот вам подарок от солнышка. (Медальоны) Идём домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как цыплята солнышко искали

Сценарий интерактивного развлечения для детей первой младшей группы...

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"...

"Как цыплята солнышко искали " Сценарий праздника 8 марта для тетей 5 года жизни.

Сценарий написан для детей среднего возраста, по мотивам  Словацкой народной сказки "Как цыплята солнышко искали" в обр. С. Могилевской...

Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)

1.     Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2.     упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....

"КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЦЕ ИСКАЛИ" весенний утренник для детей 1-мл.группы

quot;КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЦЕ ИСКАЛИ"                  весенний утренник для детей 1-мл.группы...

Конспект физкультурно- оздоровительного занятия " Ветер и солнце" по мотивам сказки К.Ушинского

Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...