Проект « Ласковая водичка, умой моё личико».
проект (младшая группа) на тему
Материал представлен в виде подробной схемы реализации проекта по развитию социально-коммуникативной деятельности в группе разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта: Дергач Наталия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №22.
Тема проекта: « Ласковая водичка, умой моё личико».
Тип, вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Взрослая цель проекта:сформировать у детей представление о свойствах
и значения воды для поддержания чистоты.
Детская цель проекта: приучать детей не бояться воды, формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
Задачи проекта:
1.Знакомить со свойствами воды ( прозрачная, без запаха, текучая).
2. Развивать интерес к элементарному экспериментированию.
3. Расширять словарный запас и связную речь.
4. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Сроки реализации проекта: две недели.
Результат (в т.ч. продукт): проведение мастер класса для родителей совместно с детьми по изготовлению « Книжки-малышки» на данную тему (исп. фото детей, аппликация, рисование и т.п.).
План-схема реализации проекта
« Ласковая водичка, умой моё личико»
Этап ( сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечание |
1-й этап подгото- витель ный «Водичка - умой, кукле Кате личико». 2-й этап Основной « Игры, забавы, опыты с водой» 3-й этап заключи- тельный | 1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Игра – сказка «Про маленькую капельку». Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! » Игра «Луковая грядка». Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет» Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений» Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации. Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике. Просмотр мультфильма "Капля" Рисование нетрадиционным методом - «кляксография». Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик» П. И. «Солнышко и дождик». Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки» Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду. Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы» слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще». Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание» -ситом (вода стекла, предметы в сите) ; -ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ; -ладошками; -двумя пальчиками; -ложкой. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки». Проведение мастер класса для родителей совместно с детьми по изготовлению « Книжки-малышки» на данную тему (исп. фото детей, аппликация, рисование и т.п.). | 1. Игра «Купание куклы Кати». 2. чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации. Используется иллюстративный материал, проводятся беседы, чтение потешек, стихов; Просмотр мультфильмов, игры с водой, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность. Фотографии детей, альбомные листы, краски, кисточки, клей, цветная бумага, картон. Аудиозаписи с детскими песнями. | Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты. Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Совместная деятельность воспитателя с детьми проходит в первой половине дня. Мастер класс проводится во второй половине дня. |
Вывод: в ходе реализации проекта были достигнуты определённые результаты: дети овладели несложными способами экспериментирования с водой; появились исследовательские умения соответствующие возрасту, интерес к экспериментированию, сформировались культурно-гигиенические, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...
Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"
Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста "Водичка, водичка умой мое личико."
Данный проект предназначен для воспитания культурно -гигиеических навыков у детей раннего возраста....
развлечение "Водичка, водичка умой моё личико..." в рамках проекта "Будь здоров!"
развлечение подготовлено для детей среднего возраста в рамках проекта "Будь здоров!"...
Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка умой мое личико»
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...