Проект « Ласковая водичка, умой моё личико».
проект (младшая группа) на тему

Материал представлен в виде подробной схемы реализации проекта  по развитию социально-коммуникативной деятельности  в группе разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта: Дергач Наталия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №22.

Тема  проекта:  « Ласковая водичка, умой моё личико».

Тип, вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Взрослая цель проекта:сформировать у детей представление о свойствах

и значения воды для поддержания чистоты.

Детская цель проекта:  приучать детей не бояться воды, формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Задачи  проекта:

1.Знакомить со свойствами воды ( прозрачная, без запаха, текучая).

2. Развивать интерес к элементарному экспериментированию.

3. Расширять словарный запас и связную речь.

4. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители, специалисты.

Сроки реализации проекта:  две недели.

Результат (в т.ч. продукт): проведение мастер класса для родителей совместно с детьми по изготовлению « Книжки-малышки» на данную тему (исп. фото детей, аппликация, рисование и т.п.).

                            План-схема реализации проекта

                      « Ласковая водичка, умой моё личико»

      Этап

   ( сроки)

Основные направления

    реализации проекта

        (мероприятия)

Материалы и     средства реализации проекта

Примечание

1-й этап

подгото-

  витель

   ный

«Водичка - умой, кукле Кате личико».

2-й этап

Основной

« Игры, забавы, опыты с водой»

3-й этап заключи-

тельный

1.Постановка проблемы,

вхождение в игровую

ситуацию: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Игра – сказка «Про маленькую капельку».

 Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »

 Игра «Луковая грядка».

 Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

 Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

 Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

 Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.

 Просмотр мультфильма "Капля"

 Рисование нетрадиционным методом - «кляксография».

Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

 Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»

 П. И. «Солнышко и дождик».

Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

 Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще».

 Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

 Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки».

Проведение мастер класса для родителей совместно с детьми по изготовлению              « Книжки-малышки» на данную тему (исп. фото детей, аппликация, рисование и т.п.).

1. Игра «Купание куклы Кати».

2. чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации.

Используется иллюстративный материал, проводятся  беседы, чтение потешек, стихов;

Просмотр мультфильмов, игры с водой, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность.

Фотографии детей, альбомные листы, краски, кисточки, клей, цветная бумага, картон.

Аудиозаписи с детскими песнями.

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми проходит в первой половине дня.

Мастер класс проводится  во второй половине дня.

Вывод: в ходе реализации проекта были достигнуты определённые результаты: дети овладели несложными способами экспериментирования с водой; появились исследовательские умения соответствующие возрасту, интерес к экспериментированию, сформировались культурно-гигиенические, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"

Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста "Водичка, водичка умой мое личико."

Данный проект предназначен для воспитания культурно -гигиеических навыков у детей раннего возраста....

развлечение "Водичка, водичка умой моё личико..." в рамках проекта "Будь здоров!"

развлечение подготовлено для детей среднего возраста в рамках проекта "Будь здоров!"...

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка умой мое личико»

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков  в игровой форме....

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...