оздоровительное мероприятие в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnoe_meropriyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы: сохранение психического и физического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

Задачи физического воспитания:

Научить детей определять своё состояние и ощущения.

Сформировать активную жизненную позицию.

Сформировать представления о своём теле, организме.

Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма человека.

Работа с детьми:

Диагностика.

Полноценное питание.

Система эффективного закаливания.

Организация рациональной двигательной активности.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

Создание представлений о здоровом образе жизни.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Коррекционная работа.

Лечебно-профилактическая работа.

Летне-оздоровительные мероприятия.

1. Диагностика:

– в сентябре, январе, мае – провести комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование), которые помогают узнать и определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности;

 – совместно с мед. работниками, логопедом, психологом – выявляют у детей проблемы, трудности, их потенциальные возможности;

 – при организации оздоровительной, лечебно-профилактической, коррекционной работы, учитывать физиологическое и психологическое состояние детей;

 – в режим дня, сетку занятий внести изменения с тем, если некоторые дети требуют индивидуальной работы.

2. Полноценное питание:

– выполнение режима питания;

 – гигиена приёма пищи;

 – эстетика организации питания;

 – индивидуальный подход во время питания;

 – правильность подбора мебели.

3. Система эффективного закаливания:

– совместно с инструктором по физической культуре, с медсестрой, старшим воспитателем разработать комплекс закаливающих мероприятий;

 – соблюдение температурного режима в течение дня;

 – организация прогулки и её длительность в зависимости от времени года;

 – облегченная одежда – как в течение дня в группе, так и в дневной сон;

 – дыхательная гимнастика во всех режимных моментах;

 – босохождение после сна, по “дорожке здоровья” и другим предметам для профилактики плоскостопия;

 – мытье прохладной водой рук по локоть, шеи (индивидуально);

 – использование контрастного душа в бассейне.

МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ:

– ходьба по песку (летом), по “дорожке здоровья”;

 – контрастное обливание ног (летом);

 – дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);

 – музыкотерапия;

 – массаж грудной клетки и рук махровой рукавицей.

4. Организация рациональной двигательной активности:

– ежедневно включать в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики, упражнения на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строим с инструктором по ф/к, с учетом группы здоровья детей – подгрупповые);

 – сочетать двигательную активность детей с доступными закаливающими процедурами;

 – обязательный медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья ребенка;

 – включить в гимнастику и в занятия элементы корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

– деятельность по физической культуре в зале и на улице (на спортивной площадке, на стадионе);

 – досуги на воде (бассейн);

 – прогулки-походы, туризм, пешие прогулки;

 – дозированная ходьба;

 – оздоровительный бег;

 – физкультминутки;

 – физкультурные досуги, праздники здоровья, малые олимпийские игры совместно с родителями;

 – утренняя гимнастика (в теплое время – на улице);

 – логоритмическая гимнастика;

 – индивидуальная работа с детьми.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗНООБРАЗНЫ:

– традиционные;

 – игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;

 – сюжетно-игровые;

 – тематические;

 – занятия-тренировки на закрепление знакомых детям упражнений, спортивных игр;

 – занятия-зачеты для проведения диагностики (1 раз в квартал);

 – походы;

 – деятельность в форме оздоровительного бега;

 – ритмика;

 – музыкальные – на звукоподражание голосам и повадкам (животные, птицы);

 – занятия-прогулки по “экологической тропе”.

5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей, представлений о здоровом образе жизни:

– привитие детям культурно-гигиенических навыков;

 – обучение уходу за своим телом, внешним видом – “Волшебное зеркало”;

 – развитие представлений о строении собственного тела и назначении органов;

 – формирование представлений у детей о том, что вредно и что полезно для организма;

 – обучение детей правилам безопасного дорожного движения, поведения дома, на улице, регулярная работа по ОБЖ.

6. Применение психологических и психопрофилактических средств и методов:

– применение психолого-педагогических приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений (индивидуальные беседы, как воспитателем, так и психологом);

 – использование музыкотерапии;

 – обучение детей приемам мышечного расслабления;

 – создание уголка психологической разгрузки в группе;

 – проведение увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, посиделок с чаепитием, режиссерских игр, игр-драматизаций, театрализованных игр.

7. Коррекционная работа с детьми:

– организация и проведение логопедической работы (комплексное обследование и индивидуальные подгруппы);

 – анализ коррекционного обучения;

 – проведение консультаций с родителями.

8. Лечебно-профилактическая работа:

– массаж, гидромассаж;

 – ЛФК (дыхательная гимнастика, нарушение осанки и плоскостопия);

 – фитотерапия (отвары и настои трав);

 – витаминотерапия;

 – применение оксолиновой мази для профилактики в зимний период;

 – физкультурные занятия босиком (нетрадиционные приемы);

 – подвижные игры и физические упражнения на улице;

 – хождение на лыжах;

 – бассейн;

 – закаливание стоп;

 – спортивные игры и соревнования;

 – точечный массаж;

 – пальчиковые упражнения-игры;

 – элементы релаксации;

9. Летне-оздоровительные мероприятия.

– эффективно использовать благоприятное время летнего периода для укрепления здоровья детей;

 – создать условия для охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

 – создать и реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей;

 – просветить родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.

Формы и методы организации оздоровительной работы:

Занятия на спортивной площадке в д/с.

Большие спортивные праздники на стадионе.

Закаливающие процедуры для стоп.

Утренние гимнастики на свежем воздухе.

Бассейн.

Витаминные паузы (сок, фрукты), фитотерапия.

Дозированная ходьба.

Профилактическая гимнастика (звуковая и др.).

Пешие прогулки, туризм.

Проветривание помещения.

Игры-забавы, дни здоровья, праздники.

Ожидаемый результат:

Создание комплексного мониторинга здоровья ребенка;

Снижение количества дней заболеваемости у детей;

Снижение количества травматизма;

Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к воспитанию детей;

Повышение квалификации сотрудников детского сада.

Работа с родителями:

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Установка на совместную работу родителей со специалистами ДОУ.

Консультации, круглые столы, инд. беседы, семинары, мастер-классы.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

День открытых дверей, организация совместных дел.

Повышение внимания родителей к вопросам здоровья, питания, рациональной двигательной активности.

Валеологические занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе в подготовительной группе

План мероприятий по физкультурно-оздоровительной работы....

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН оздоровительных мероприятий в подготовительной группе Б «Мечтатели» 2023-2024 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНоздоровительных мероприят...