Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Содержанием игры является тот момент действительности и отношений между взрослыми, выделяемого в соответствующей сфере действительности как наиболее значимый в понимании детей и воспроизводится ими в игре. Например, игра "в больницу" - сюжет, а прием больного, выслушивание работы его сердца, дыхание - содержание этой игры. То, что дошкольник отличает как существенное, главное в определенной ситуации и переносит его в игру, свидетельствует о степени его интеллектуального развития, об особенностях понимания им ситуаций жизни взрослых людей. Дошкольник за внешними воздействиями и атрибутами все чаще открывает глубинные социальные отношения. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
Пр. сод: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Учить отвечать на вопросы. Развивать наблюдательность, игровое взаимодействие. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, помните, мы смотрели мультфильм про Незнайку. Что Незнайка говорил и умел делать?
Дети: Незнайка ни чего не хотел делать, только мешал всем.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу одну историю про него. Однажды, когда только что выпал снег, Незнайка обрадовался и выскочил из дома раздетым.
Что надо было сначала сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Молодцы ребятки. А во что одеваются зимой?
Дети: Теплые шубки, сапожки, шапочки, варежки, штанишки.
Воспитатель: А как это можно одним словом назвать.
Дети: Зимняя одежда.
Воспитатель: Об этом Незнайке говорил Знайка, который все на свете знает, но он не послушался и стал еще кувыркаться в снегу и даже его есть. А можно ли это делать? Почему?
Дети: Нельзя. Заболит горлышко, попадут микробы в организм и можно заболеть.
Воспитатель: Так получилось и с Незнайкой ему Знайка сколько раз говорил: «Будь аккуратным, чистым, не ленись, слушайся взрослых». А как вы думаете, что он ему отвечал?
Дети: Не хочу, не буду.
Воспитатель: Вот и сейчас он не послушался. И что же с ним случилось?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Правильно детки и теперь мы с вами поиграем в игру «Больница». Давайте вылечим нашего больного Незнайку. Знайка очень испугался за здоровье Незнайки, взял градусник (показывает), измерил температуру. Температура оказалась высокой, у Незнайки был жар. Но тут на помощь пришел доктор Пилюлькин. Он видел, как Незнайка резвился на снегу, и зашел его проведать. Кого лечит доктор?
Дети: Людей, которые заболели.
Воспитатель: А что значит: лечить?
Дети: Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
Воспитатель: А как еще можно назвать доктора?
Дети: Врач.
Воспитатель: Да, дети врач. Он лечит детей и взрослых и ему помогает медицинская сестра. Но Незнайка, как увидел Пилюлькина в белом халате и белой шапочке, испугался еще больше.
Пилюлькин: Я лечу маленьких детей и у меня есть помощница – медицинская сестра. У меня есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Пилюлькин слушает Незнайку, производит осмотр.
А теперь посмотрим горлышко. Не бойся это не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а. (смотрит). Все ясно – простуда.
Воспитатель: Ребята, как же доктор определил, что Незнайка заболел?
Дети: У него красное горлышко, температура высокая, кашляет и насморк.
Пилюлькин: Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
Незнайка: А кто это у нас больной?
Пилюлькин: Это тот, кто заболел, у кого что-то болит. Значит больной у нас кто?
Дети: Незнайка.
Незнайка: А, понятно, значит больной это я.
Пилюлькин: Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфиком. И пить лекарство во время не пропуская.
Знайка: А уколы будете делать?
Пилюлькин: Уколы пока делать не будем. А вы знаете чем делают уколы?
Дети: Шприцем.
Пилюлькин: А бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. И еще эти прививки повышают иммунитет.
Знайка: Спасибо, доктор, хорошо что вы зашли к нам.
Пилюлькин: Когда Незнайка выздоровеет, приходите в медицинский кабинет. Мы вместе с медсестрой расскажем и покажем, что там находиться.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что есть в кабинете у нашей медсестры?
Дети: Зеленка, вата, лекарства, весы, ростомер.
Пилюлькин: Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.
Воспитатель: Поняли, ребята, кто такие врач и медсестра?
Дети: Да. Они лечат детей и взрослых.
Воспитатель: И запомните дети, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.
Пилюлькин: А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.
И доктора не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...