Консультация Физическое воспитание
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация: «Роль физического воспитания в детском саду».
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №37
Радченко Ирина Владимировна.
Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическуюподготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приёмы обучения движениям, развития физических качеств и способностей, а также нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Она основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, доступности учёта индивидуальных возможностей, систематичности, постепенности повышения требований.
Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулированные нагрузки, а также вариативность сочетания нагрузки с отдыхом. Другая отличительная особенность методики связана с возможностью освоения двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от характера и сложности.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с чётко заданной программой действий, порядком их повторения, точной дозировкой нагрузки и установленными интервалами отдыха: игровой, соревновательный метод. Игровой метод характеризуется организациейдвигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом, относительно большой их свободой и самостоятельностью, педагогическим руководством взаимоотношениями детей, высокой эмоциональностью детской деятельности. Соревновательный метод используется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели.
Широко применяется в физическом воспитании словесный метод ( (рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка) и наглядный метод( имитация, поддержка, помощь, использование ориентиров).
В практике перечисленные методы и приёмы используются в тесной взаимосвязи. Они подбираются воспитателем с учётом задач, этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей способов и характера упражнений, подвижных и спортивных игр. В целом для занятий с дошкольниками характерно комплексное применение методов и приёмов обучения движениям и воспитанию физических качеств.
В работе с детьми младшего возраста преобладают приёмы последовательного обучения, объяснение, сопровождающиеся показом или выполнение упражнений детьми совместно с воспитателем. Конкретная задача развития физических качеств не ставится. В старшем дошкольном возрасте ведущими являются методы и приёмы прямого обучения, а также методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определённые интервалы времени, увеличение интенсивности движений).
Средства, методы и приёмы обучения, упражнения воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальный, групповой, фронтальный) опираются на ведущую для каждого возраста периода развития детей деятельность (ориентировочно-познавательную, предметную, игровую).
Консультация: «Воспитание у детей навыков личной гигиены».
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №37
Радченко Ирина Владимировна.
Воспитание у детей навыков личной гигиены занимает большое место в работе детского сада и играет важнейшую роль в охране их здоровья. Выполнение детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей. Н. К. Крупская писала: « Одна из важнейших задач детского сада --- привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».
В процессе повседневной работы с детьминеобходимо стремиться к тому, чтобы выполнение личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Так в первой младшей группе детей приучают мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки. Начиная с двух летнего возраста, детей учат выполнять простейшие водные процедуры: умываться, чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи.
Дети старшего возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, мылом, расчёской, стаканом для полоскания рта, следить за чистотой вещей.
Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда чистыми, опрятными. Гигиенические навыки неразрывно связаны с воспитанием культуры поведения. С младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столомво время еды, аккуратно кушать, тщательно , бесшумно пережёвывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть на стол, но и твёрдо усвоить, что перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Старшие дошкольники должны иметь не только гигиенические навыки, но и знания о значимости выполнения всех правил гигиены для охраны здоровья. В старшем возрасте для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать различные поручения, например: назначить санитаров для проверки состояния ногтей рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки у детей достаточно быстро становятся прочными, если они закрепляются в разных ситуациях. Дети должны видеть результатысвоих действий (кто-то стал опрятнее, красивее, приятно обедать за чистым столом и т.д.). Овладение правилами личнойгигиены должно неразрывно связано и с общественной гигиеной. Дети должны твёрдо усвоить, что сорить нельзя не только дома, в групповой комнате, но и в общественных местах ( в транспорте, на улице). Все сведения по гигиене прививаются детьми в повседневной жизни в разнообразных видах деятельности и отдыха. Для воспитания в детском саду навыков личной гигиены, можно найти благоприятный моментв каждом компоненте режима для гигиенического воспитания.
Консультация.
«Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников».
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №37
Радченко Ирина Владимировна
Отчёт о летне-оздоровительной компании в первой младшей группе.
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №37
Радченко Ирина Владимировна
Отчёт-анализ работы за 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №37
Радченко Ирина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Физическое воспитание"
Информация для родителей...
Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»
В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное....
Консультация «Физическое воспитание в семье» (к проекту 2)
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальн...
Консультация "Физическое воспитание в семье"
Консультация для родителей...
Консультация"Физическое воспитание ребенка в семье"
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, ...
консультация "Физическое воспитание ребенка"
консультация "Физическое воспитание ребенка"...
Консультация физическое воспитание детей в игре
консультация...