Презентация Здоровье с детства
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove_s_detstva.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Информационная характеристика научно – исследовательского проекта «Здоровье с детства» 1.1.Автор проекта 1.Ермакова Елена Владимировна – старший воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Ларина д. 22. 2.Бандина Наталия Александровна – воспитатель, МДОУ Звениговский детский сад №7 «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина д. 8 кв. 40. 3.Тарасова Марина Васильевна – воспитатель, МДОУ Звениговский детский сад №7 «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Ленина д. 8 кв. 40. 1.2.Научный руководитель: - 1.3.Исполнители Педагогический коллектив МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик» 1.4.Заказчики проекта Педагогический коллектив МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик»
1.5.База экспериментальной работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Звениговский детский сад «Кораблик» 1.6. Сроки работы по проекту Май-декабрь 2013года
2.Обоснование значимости проекта. Здоровье не купишь, Никто не продаст Его берегите, Как сердце, как глаз… В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и приоритетным направлением государственной политики в сфере образования, детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения, 50 % имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34%- хроническую патологию. Состояние здоровья детского населения вызывает очень серьезные опасения специалистов. Исследования центра здоровья детей и подростков РАМН свидетельствуют о том, что около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
С этой позиции в центре работы по полному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во – первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Заболевание нашей группы была высокая. Проблемы усугублялись тем, что большая часть детей была часто болеющей. Поэтому в нашей группе необходимо поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующих на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использования особенностей его организма; использование потенциала семьи в воспитание физического и психологического здоровья ребенка, ознакомление родителей с формами и методами оздоровительной работы в детском саду и дома. Многие родители хорошо осознают недостатки своего воспитания, поскольку зачастую им не хватает педагогической грамотности. В этом случае приходит на помощь педагог, помогая семье в решение проблем.
Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которые предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участия родителей в оздоровительных мероприятиях. Практическая значимость: повышение качества оздоровительного процесса; развитие нравственно – волевых качеств личности через развлечения, занятия; создание методической копилки по данной теме; участие коллектива педагогов и родителей в поисках новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; проведение обучающих семинаров для воспитателей и родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
3.Программа эксперимента 3.1. Цель исследования: Сохранения и укрепления здоровья детей, создания непрерывной системы воспитательно – образовательной, оздоровительной работы в детском саду и семье. 3.2. Задачи исследования: Расширять знания родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством систематического педагогического просвещения; Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье; Разработать систему работы по формированию физических и нравственных качеств личности; Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказать адресную квалификационную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. 3.3.Объект исследования: Взаимодействие педагога ДОУ и родителей в оздоровительной работе с детьми.
3.5. Гипотеза исследования: Состоит в том, что совместная работа педагога ДОУ с родителями по оздоровлению детей пойдет более высокими темпами, воспитательный эффект будет дополнительным положительным моментом. Ребенок не будет капризным, будет реже болеть, а в дальнейшем хорошо учиться в школе, если эта работа ведется целенаправленно и систематически, охватывая специально организованные занятия, праздники и развлечения.
3.6. Методологическая база: Т.С. Казаковцева «Программа по валеологии и физической культуре дошкольников образовательных учреждений». Здоровье с детства». Киров, 1997г.
3.7. Методы исследования: 1.Диагностика 2.Наблюдение 3.8. Новизна исследования заключается : Заключается в выработке новых подходов создания непрерывной системы воспитательно – образовательной, оздоровительной работы в детском саду. 3.9. Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на всестороннее развития личности. 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 3. Улучшение состояния здоровья детей, отслеживания в динамике показателей их физического развития. 4. Разработка методических рекомендаций родителям по воспитанию здорового ребенка.
3.10. Этапы исследования Этапы, сроки Содержание деятельности Прогнозируемые результаты 1.Подготовительный сентябрь – октябрь 2010 г. Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической литературе 1.Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической литературе. 2.Изучение опыта работы ДОУ по данной проблеме. 3.Подбор и изготовление дидактических игр для детей дошкольного возраста. 4.Проведение диагностики Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Составления информационного банка по данной теме.
2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству. 1. Консультация «Спортивный уголок в детском саду и дома». 2.Лекция ст. медсестры «Позаботьтесь о своем здоровье». 3.Индивидуальные беседы с родителями. 4.Ознакомление родителей с видами оздоровительной работы. Составление картотеки «Паспорт здоровья». Составление схемы оздоровительной работы. 3.Формирования адекватного отношения членов семьи к личности ребенка. Октябрь – 2010г. 1. Работа с родителями о выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы). 2.Консультация «Нестандартное оборудование». Получение семейной поддержки. Сочинение родителей «Мой ребенок». Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.
4.Информирование родителей о результатах обследования. 1.Беседа с родителями, консультирование: «Здоровье – главное богатство». 2.Родительское собрание «Чистота – та же красота». Обработка данных диагностики, заполнения «Паспорта здоровья». 2 – этап практический. Ноябрь 2010г. Задачи: 1. Познакомить родителей с формами и методами оздоровления детей. 1.Консультация: «Задачи обучения, воспитания и оздоровления ребенка в детском саду и семье». 2.День открытых дверей. Создания атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления детей. Папка – передвижка «Уроки для родителей». Декабрь 2010г. 2. Обучить родителей некоторым методам и приемам оздоровительной работы с детьми. 1.Практикум «Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми». 2.Групповые комплексные и интегрированные занятия по валеологии и физической культуре. 3.Групповое родительское собрание : Спортивный праздник с участием родителей «Малыш и Карлесон». 1.Конкурс на лучшее нестандартное оборудование. 2.Подготовка родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятиях. Организация и помощь в проведении мероприятиях.
3 – этап обобщающий. Февраль – март 2011г. Задачи: 1.Определение наиболее эффективных приемов работы с семьей ребенка. 1.Анкетирование, наблюдения. 2.Семинар – практикум «Игра в семье». Обработка результатов анкетирования. Выступление на семинаре. Совместная деятельность педагога и родителей по созданию фотогазеты «Наш отдых». 2.Стимулирование творческой деятельности в формировании здорового образа жизни детей. Родительская конференция «Игры, которые лечат». Обобщение и распространение положительного семейного воспитания. Оформление галереи детского творчества (рисунки детей). 3.Теоретическое и практическое обоснования результатов 1.Диагностика физического развития детей. 2.Обработка выводов и рекомендаций по теме; выбор оптимальных методов работы педагога ДОУ с родителями. Сравнение уровня физического развития детей на начальном и заключительном этапах. Участие в районном семинаре «Мастер – класс». Подготовка информации для педагогов ДОУ и родителей.
3.11.Прогнозируемые результаты Ожидается, что результат работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что эффективность сотрудничества с семьей зависит от профессионализма, компетентности, педагогической культуры воспитателя, а также от потребностей и желания родителей. Считаю, что самой эффективной формы работой с семьей являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществлять полноценный индивидуальный подход к физическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка. С этой целью мы хотим организовать семейный клуб «Здоровый малыш». Целью занятий в семейном клубе не только приобщение к здоровому образу жизни, но и развитие физических качеств и навыков, что способствует самореализации каждого и взаимообогащение всех. Создать микроклимат, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми. В результате обеспечивается взаимосвязь физического, психологического и социального здоровья. 3.12.Распространение результатов -Выступление на педагогических советах, семинарах.
Список литературы. Галанов А.С., «Игры которые лечат», Москва «Творческий центр Сфера», 2001г., Иванов А.И., «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва «Творческий центр Сфера», 2007г., Картушина М.Ю., «Зеленый огонек» - программа оздоровления дошкольников, Москва «Творческий центр Сфера», 2007г., Сократова Н.В. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», Москва «Творческий центр Сфера», 2007г.,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы "Здоровье с детства"
Программа «Здоровье с детства» предлагает использование лечебной физической культуры в детском саду, которая ориентирована на формирование правильной осанки и правильной постановки стоп у де...
Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».
Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства»....
Презентация "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
quot;Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"•Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода &ndash...
Презентация"Бережём здоровье с детства"
Здоровый образ жизни...
презентация проекта береги здоровье с детства 2022 г.
проектные ззанятия с дошкольниками подготовительная группа 2022 Береги здоровье с детства...
Презентация "Здоровый образ жизни- с детства"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны....
Презентация "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждый ...