оздоровительный досуг
методическая разработка (младшая группа) по теме

Федотова Светлана Валерьевна

Укреплять здоровье детей, восптывать потребность к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_puteshestvie_v_zimnem_lesu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поедем в небольшое путешествие в чудесный зимний лес! Поедем мы на нашем воображаемом поезде.

Дети встают в колонну друг за другом "Паровоз”.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чу-чу-чу! Поехали! Стоп!

Ой, ребята, смотрите, зайчик под елочкой сидит. Здравствуй, зайка-побегайка! Посмотрите, дети, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие и крепкие уши! А как вы думаете, почему его так называют, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА? Правильно, потому что он умеет быстро бегать. А бегает он так быстро, потому что, каждое утро делает свою заячью зарядку.

Игра-забава "Зайка”.

Давайте поиграем с зайкой, повторяем вместе:

Как на беленький снежок

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

Приседает, слушает:

Не идет ли волк.

Это наш лесной красавец

Трусоватый белый…ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! –

На охоту вышел…ВОЛК.

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки.  Движения выполняются в соответствии с текстом.

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Появляется СНЕГОВИК с котиком:

-Что за шум в нашем лесу, ничего я не пойму?

Ведущий: Здравствуй, СНЕГОВИК! Это мы с ребятами разыгрались тут.

СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш волшебный и чудесный лес! Только, вот, в нашем-то лесу сейчас зима. Не боитесь холода? Или вы закаленные? (ДА!) Вот и мой КОТИК-дружок тоже не боится ни холодов, ни морозов, всегда умывается, закаляется!

Ведущий: Ребята, поиграем с котиком? Давайте сядем все в кружок.

Игра «Мы и котик закаляемся!»

Любит котик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую вперёд

Он немножечко потрёт,

А потом наоборот -

Лапку левую потрёт.

Грудку тоже моет чисто,

Быстро-быстро, быстро-быстро.

Будет грудка чистой-чистой,

А не как у трубочиста.

Котик грудку помыл,

К шее котик приступил:

Тёр он шею лапками,

Лапками-царапками.

Котик шею вымыл тоже.

Ну, а уши - не похоже...

Уши тоже надо мыть,

А не с грязными ходить.

Котик, котик, всё помыл?

Носик вымыть не забыл?

Носик мой, носик мой -

Будет чистым носик твой!

Лобик тоже не забудь.

Мой его ни как-нибудь:

Потри его немножко

Ты — лапкой, мы - ладошкой.

К ножкам будем приступать,

Будем ножки растирать.

Моем ножки чисто, чисто -

Будут бегать ножки быстро.

Повернёмся друг за другом -

В поезд превратимся мы.

Спиночки потрём друг другу,

Потому что мы дружны.

СНЕГОВИК: И я тоже хочу с вами немножко поиграть!

Ведущий: Тогда садись с нами, СНЕГОВИК, мы поиграем вместе.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

МОЛОДЦЫ, умные, вы ребятки!

СНЕГОВИК: А у меня для вас что-то есть! Посмотрите на этот большой сугроб! (под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком)

Игра «Определи по запаху»

дети с закрытыми глазами должны определить, где что лежит.

Ведущий: Дети, скажите, какой апельсин, горький или сладкий? А лук? Но и лук, и апельсин очень полезные! Вы любите апельсины? А лук? Да, многие маленькие дети не очень любят есть горький лук! Поэтому мы нарезаем лук и кладем его на тарелочках в разные места, он своим запахом разгонял все вредные микробы.

СНЕГОВИК: А чтобы вкусно пахло, я вам дарю вот эту волшебную лампу! (Ведущий зажигает аромолампу с лимонным маслом)

Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого чудесного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Скажем всем «До свидания!»

СНЕГОВИК: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям)

Дети: СПАСИБО!

СНЕГОВИК: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)

Ведущий: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправимся домой.

Домой, в нашу группу.

(«Паровозиком» возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Скажим Лету до свидания!"

Предлагае вам летний оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выяви...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....