Проект "В здоровом теле - здоровый дух."
проект (младшая группа) по теме
Совместный с родителями проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье-сберегающие технологии”
Организаторы: Норова М.Р.
Кононова С.В.
Участники:
Воспитанники “2 младшей группы №2”
Родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденции к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2015г. – май 2016г.)
Тип проекта: практико-ориентированный
Цель проекта:
Организовать совместно с родителями систематическую работу по здоровье – сбережению таким образом, чтобы было обеспечено каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогающее ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья, для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи.
Повышать педагогическую компетентность родителей знакомя их с современными здоровье - сберегающими технологиями, вовлекая их в совместную деятельность, для воспитания здорового ребёнка.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами здоровье – сберегающих технологий.
Способствовать повышению резервных сил организма за счёт функциональных возможностей.
Практическая значимость: Валеологические знания и умения, массаж и закаливание приучают ребёнка сознательно относится к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, НОД по физической культуре, дыхательные упражнения, подвижные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, логики, смекалки, физических и нравственных качеств.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии ,если будет разработана система работы с детьми и их родителями по оздоровлению и использованием инновационных здоровье – сберегающих технологий, новых активных форм работы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат от детей:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физического развития детей.
- Осознание потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние на развитие пространственных ориентаций у детей с нарушением зрения, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемый результат от воспитателей:
Воспитатели теоретически подготовлены, имеют опыта работы по здоровье – сберегающим технологиями (изучена методическая литература, спланирована работа, разработан практико – ориентированный проект “В здоровом теле – здоровый дух”).
Ожидаемый результат от родителей:
Установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания здоровых детей, создание атмосферы общности интересов, активизацию воспитательных умений родителей, в области здоровье – сбережения и здорового образа жизни.
I этап – подготовительный (ноябрь 2015г.)
Цель: Изучение уровня осведомленности родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья детей, через анкетирование, беседы.
Задачи:
- Анализ посещаемости, анализ состояния здоровья детей;
- Изучение методической литературы по проблеме, новых методик и технологий развития оздоровления детей;
- Подбор новых более эффективных форм работы с родителями;
- Разработка проекта “В здоровом теле – здоровый дух”.
- Информирование родителей о реализации проекта (консультирование).
II этап – практический (декабрь 2015г.)
Цель: Ознакомление родителей с здоровье – сберегающими технологиями.
Задачи:
- Подобрать соответствующие формы и методы оздоровления детей 2 младшей группы №2.
Содержащие 2 этапа:
- Повышение компетентности родителей в сфере здоровье – сбережения детей (презентация, консультации: “Важен ли режим дня?”, “Гигиена – лучший друг”, “Прогулка важна – прогулка нужна”);
- Разработать и внедрить перспективный план оздоровительной работы для детей 2 младшей группы №2;
- Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие процедуры, подвижные игры, зрительная гимнастика.
Ожидаемый результат:
Внедрение здоровье –сберегающих технологий во все виды деятельности.
У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека, сформированы представления о здоровом образе жизни.
У воспитателей и родителей выстраиваются партнерские отношения для достижения единых ценностей ориентаций.
III Этап – основной (январь 2015г.)
Цель: Создание условий для реализации проекта “В здоровом теле – здоровый дух”
Задачи:
Создать условия для совместной работы родителей и воспитателей для сохранения здоровья детей.
Содержание 3 этапа:
- Информирование родителей о реализации проекта (проведение мастер-класса “Подвижные игры и их значение для развития дошкольников”. Социоигровая технология.
- Внедрение современных форм работы с семьей с использованием икт, “Почтовый ящик” (интернет – страничка родителей).
- Проведение семейного клуба “Дыхательная гимнастика, и её значение для здоровья ребёнка” (февраль 2015г.)
- Проведение презентаций “Если хочешь быть здоров - закаляйся” (март 2015г.)
- Проведение мастер-класса “Тренажёры для глаз” (апрель 2015г.)
- Проведение итогового мероприятия “Здоровейка” (май 2015г.)
IV Этап – заключительный.
Презентация итогов проекта.
Анализ заболеваемости.
Анализ посещаемости.
Анализ проведенной совместной работы.
Результативность.
Таким образом, комплексная система укрепления оздоровления, основанная на здоровье – сберегающих технологий способствует гармоничному всестороннему развитию детей.
В целом, эффективность здоровье – ориентированной деятельности в группе прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей в вопросах здоровье – сбережения, а также в активизации оздоровительной деятельности. Это в конечном итоге положительно повлияло на посещаемости детьми детского сада, на развитие двигательной активности детей, развитие физических качеств, и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.
Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка.
Большинство семей настроено на активное сотрудничество с воспитателями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...