Конспект НОД по теме: «Наше тело» (для воспитанников 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект НОД по теме:
«Наше тело»
(для воспитанников 6-7 лет)
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Задачи:
- учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
- уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
- тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
- учить проводить эксперименты, объектом которых является человек;
- пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».
Ход занятия
Вступление
Педагог начинает занятие с загадки – рисунка:
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица такая
И улыбка на весь рот –
Нет ни горя, ни забот!
..Ручки, ножки, огуречик -
Получился…. (человечек).
- Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы.
Блок 1 – ДИФФЕРЕНЦИЯАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ЧАСТЬ ТЕЛА» И «ОРГАН».
- Вы различаете, что называется частью тела и что –органом? У животных всего три части тела: голова, туловище, и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Один ребенок приглашается к педагогу: - Какая часть тела называется головой? (Ответы. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) Зачем она нужна? (Ответ: чтобы думать, есть, дышать и т.д.)
-Туловище есть? (Педагог обводит туловище Стаса широким жестом.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? ( Руки, ноги, сердце, легкие и т.д. Называть более четырех органов не следует.)
- Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. (Шутка.) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет. Органов у человека иного. Я буду называть органы, А Стас покажет их на себе. Глаз… Рука… Рот… Сердце… ( Ребенок кладет руку на соответствующий орган. Называть более четырех органов не следует: задача этапа – понять смысл слова «орган».) Поняли, что такое орган?
- Сейчас будем рассматривать все органы по порядку сверху вниз.
БЛОК 2 – ВОЛОСЫ.
- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы. Ответ: волосы.) Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свой волосы… Подавите их… (Дети давят. Педагог не спешит называть следующее свойство, пока дети не выполнили предыдущее указание). Подергайте…Те, кто сидят слева , закройте глаза ,а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (Кто-то почувствовал , кто-то нет). А теперь кто хочет, выдерните одну волосинку. Что почувствовали? (ответ : боль). Кто сообразит , зачем нам нужны волосы? (ответы: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия согревать от жарких лучей солнца) .
БЛОК 3 - КОЖА.
- Что располагается ниже? (ответ: лоб.) Что внутри? (ответ: мозг). Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать).
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ : кожей Кожа есть не только на лбу ,но и на всех остальных Участках тела. Мы изучим и её Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже товарища предметы, которые я дам. (Педагог даёт кубики льда.) Поменяйтесь ролями. (Педагог даёт стаканчики с тёплой водой.) Что почувствовали?
- Витя, подойди, пожалуйста, ко мне. Закрой глаза и определи, какой предмет я тебе дала. Педагог протягивает предмет. Ребёнок легко его называет. Наконец, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали (Боль.)
- Что может чувствовать кожа? (Тепло, холод, боль, прикосновение.)
БЛОК 4 – ГЛАЗА.
- Что находится ниже лба? (глаза) Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? (педагог показывает ручку, книгу другие предметы). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).
- У глаз есть помощники и защитники. Кто они такие и зачем они нужны?
Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит моргать? Какой орган в этом участвует? (веки) Зачем они это делают?
- Помашите рукой перед глазами соседей. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки и ресницы? (ответы).
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находится справо, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и понаблюдайте, куда потечет вода. (вода в глаза не попадает), поменяйтесь ролями.
- Зачем нужны брови? (не попадает пот в глаза и п).
БЛОК 5 – НОС.
- Что ниже? (нос)
- Проверим, зачем нужен человеку нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой...(наблюдается за попытками детей не вдохнуть).
Зачем нужен нос? (дышать)
- Но у него есть еще одна обязанность. Педагог подносит кусочки ватки, смоченные в чесночный сок, одеколон и п. к носу детей. Так, зачем нам нос? (дышать и различать запахи).
БЛОК 6 – УШИ.
Что находится немного ниже? (указывается на уши)
- Проверяем, зачем они нужны. Плотно закройте себе уши ладонями, прижмите ладошки к ушам. (произносятся два, три слова достаточно тихо). Откройте уши. Что я только что делала? (говорили, по губам это видно было).
- Что я сказала? (не слышали).
- Еще один опыт.(за ширмой переливается вода из полного стакана в пустой, мешается ложкой в стакане, шуршит бумага Что я делаю? (ответы детей) Так зачем нам уши? (чтобы слышать
БЛОК 7 – РОТ.
- Что располагается ниже?
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба, апельсина. Съешьте его. (дети выполняют) А теперь сожмите губки пальцами и скажите мама, папа, я иду гулять. (…)
Так зачем нужен рот? (чтобы есть, разговаривать, и чувствовать вкус).
БЛОК 8 – ШЕЯ.
- Что ниже? (педагог показывает шею). Проверим, зачем нужна шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. Теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея? (ответы детей)
БЛОК 9 – РУКИ И НОГИ.
- Узнаем, зачем человеку руки. Педагог держит руки за спину одного из детей и просит подать со стола книгу. Зачем нам руки? (чтобы брать предметы)
- А теперь походите все по кабинету, только без ног. Зачем нам ноги? (ответы детей)
БЛОК 10 – ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.
- Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Приложите ухо к груди своего соседа и прислушайтесь. (дается некоторое время чтобы дети расслышали удары сердца). Поменяйтесь ролями.
- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень, но мы о них будем говорить на других занятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Назовите органы, о которых мы сегодня говорили.
- Ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? А такой орган, который бы ничего не делал?
- Вот мы и молодцы. Хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...

Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.
Конспект занятия для старшей группы детского сада....

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятия на тему "Наше тело"
Цель: воспитанник умеющий лепить простую фигуру человека.Задачи:Обучающие: -научить, лепить фигуру человека из целого куска пластилина и по частям.Развивающие:-закрепить знания об особенностях строени...