Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы. Тема: "Огонь - друг или враг?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие для детей средней группы, на котором дети знакомятся с правилами безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx751.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО ЦРР – детский сад № 18

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе

«Огонь -  друг или враг»

Подготовила и провела:

Шишкина Г. Н.

2016г.

г. Борисоглебск

Цель: Продолжать знакомить  детей с  правилами пожарной безопасности и поведением при пожаре.

Задачи: Познакомить детей с причинами пожаров; учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; научить самостоятельно набирать номер пожарной службы;  объяснить, что необходимо говорить при звонке в пожарную службу;  развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность;  сформировать убеждение, что огонь — не игрушка.

Ход занятия:

Игра пантомима «Разведем костер»  (Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем по осеннему лесу, смотрим как природа готовится   холодной зиме. Солнышко  осенью греет слабо. Долго гуляли, замерзли. Давайте соберем веточки, наколем щепочки и разведем костер. Вспомним, детям спички не игрушка. Но, я взрослая, значит спички я беру, поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло, вот погрели ручки, близко к огню не подносим можно обжечься. Погрели правый бочек, погрели левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же сделать нам с костром? Надо потушить. Берем песочек засыпаем, засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть.  Хлоп в ладоши и мы опять в садике, садимся за свои столики. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам пришел, давайте посмотрим, кто это. (Приложение 1))

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет.  (Огонь)

- К нам в гости пришел "Огонек

Огонек: Здравствуйте ребята!  А вы знаете, что первоначально огонь использовали для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек, и только потом древние люди стали готовить еду на открытом огне. А как же эти древние люди добывали огонь? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: В древние времена люди добывали огонь разными способами:

1. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которыми зажигали заранее подготовленную сухую траву;

2. Трение. Один кусок дерева терли о другой. Быстрее, если твердый кусок в желобке мягкого;

3. Сверление. Твердый кусок дерева вводили в отверстие в мягком дереве и руками приводили его в движение при помощи вращения. Быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.

А как нашем современном мире добывают огонь? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: В наше время мы можем это сделать при помощи спичек или зажигалки. А как вы думаете, я опасен?  (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: Я могу быть мирным (пламя свечи; огонь на плите, где ваша мама готовит еду; в руках сварщика или сталевара). Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара. (Дети помогают, высказывая свои версии).

Огонек: Причины пожара:  1. не умелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту) ;  2. неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы) 3. детская шалость; 4. природные причины (молния) .

Воспитатель: Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар? (Дети высказывают свое мнение).

Огонек: Не пытайтесь сами тушить пожар, «ТУШИТЬ ПОЖАР — ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ».Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:

1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.

2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.

3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.

4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше) .

Вот такие правила необходимо вам знать.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звонок в пожарную службу» (необходимо набрать номер, сообщить адрес, фамилию, что и где горит; если ребенок делает все правильно, тогда звучит (сирена пожарной машины)

Воспитатель: А теперь покажем огоньку как мы запомнили все необходимые правила. Сделаем инсценировку ситуаций: 1. Огонь в комнате; 2. Огонь в подъезде; 3. Дым в комнате.

Огонек: Ребята вы большие молодцы, сделали все правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим картинки и подарим на память «Огоньку», каждый выбирает понравившуюся картинку (Приложение 2) .

Итог занятия: закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы: 1. Назовите, когда огонек добрый? 2. Какие причины возникновения пожара вы знаете? 3. Что необходимо делать при пожаре? 4. Какой номер необходимо набрать при пожаре? 5. Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим нашего гостя домой.

Приложение 1. Наш гость.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь,  наш друг или враг»

Приложение 2. Раскраски.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760499.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760512.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760529.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760547.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760560.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760573.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190756-1395760590.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Р...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...