Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку ( группа) по теме
В настоящее время одной из главных проблем современного общества является состояние здоровья детей. Способствовать гармоничному физическому развитию воспитанников - одна из главнх задач сотрудников детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье человека»— это состояние полного физического, духовного и социального благополучия «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Укрепление здоровья детей Медико-профuлактические технологии В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Физкультурно-оздоровительные технологии Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня: Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; Перед занятиями: - точечный массаж, антистрессовый массаж. Физкультминутки на занятиях: - дыхательные упражнения; - пальчиковая гимнастика. Утренняя прогулка: дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения; - оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном: релаксация, саморегуляция. После сна: - гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; - ходьба с использованием ортопедических ковриков и солевых дорожек Перед ужином: - Массаж (рук, ушей, ступней)
Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использовано и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день. - «Найди и покажи носик»; - «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком). - «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. - «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением. - «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно. - «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу». - «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.
Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж ушей Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. - «Найдем и покажем ушки»; - «Похлопает ушками»; - «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей; - «Потрем ушки».
Закаливающий массаж подошв Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
Успешность реализации здоровьесберегающих технологий Профессиональные умения педагога ; Взаимодействие специалистов Взаимодействие с родителями Образовательная среда Дети
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...