П Р О Е К Т Тема: «Хотим расти здоровыми» ( 5-6 лет)
проект (старшая группа) по теме
Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитание психофизически, здорового интелектуального развитого, социально активного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-hotim_rasti_zdorovymi.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
Тема: «Хотим расти здоровыми»
( 5-6 лет)
Воспитатель: Кирюшкина Галина Петровна
г.о. Новокуйбышевск
- Тема проекта: «Хотим расти здоровыми»
- Автор проекта: Кирюшкина Галина Петровна
- Руководитель проекта: Кирюшкина Галина Петровна
- Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель
- Город, представивший проект: г.о. Новокуйбышевск
- Адрес организации: 446208, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск
- Телефон: 8 (84635) 6-48-71
- Вид проекта: информационный, здоровьесберегающий
- Цель проекта: приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитание психофизически здорового, интеллектуального развитого, социально активного ребенка
- Актуальность: современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина , которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Сильным умом, в сильном теле можно добиться успехов, любых высот. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни
- Место проведения: групповая комната, музыкальный зал
- Сроки проведения: долгосрочный (6 месяцев)
- Количество участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Педагог физического воспитания
- Возраст детей: 5-6 лет
- Форма проведения: коллективная
- Задачи: формировать представление о ценностях здоровья, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья
- Предполагаемый результат: ребенок имеет представление о своем здоровье, знает как его сохранить и укрепить; повышение сопротивляемости организма к заболеваниям; ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Вид деятельности | Время проведения | Описание деятельности | Цель | Место проведения |
Профилактическая работа (с родителями) | ноябрь декабрь январь | Размещение в родительском уголке консультаций: воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Оздоровление воздушной среды. Консультации для родителей: профилактика гриппа, профилактика орви; сундучок «Бабушкины рецепты». Консультации для родителей: роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей; почему нужно дышать носом. | Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни. Пропаганда среди родителей здорового образа жизни. Пропаганда среди родителей здорового образа жизни. | Родительский уголок. Родительский уголок. Родительский уголок. |
Профилактическая работа | февраль март апрель | Консультации для родителей: о правилах питания; пищевые отравления и их профилактика. Консультации для родителей: «Расти здоровым малыш»; «О витаминах». «Профилактика кишечных заболеваний». | Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни. Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни. Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни. | Родительский уголок. Родительский уголок. Родительский уголок. |
Беседы Дидактические игры Чтение художественной литературы Кроссворды Развлечение | Ноябрь декабрь январь февраль март апрель ноябрь декабрь январь февраль март апрель апрель | Беседа: «Где прячется здоровье; разучивание поговорок «Быстрого и ловкого болезни не догонят». Проведение беседы: «Что такое микроб». Беседа: «Полезные и вредные привычки». Д/игра «Полезна – вредна». Проведение беседы: «Шаги воздуха в организме». «Гигиена дыхательной системы». Д/игра «Узнай кто как дышит». Д/игра «Отгадай, когда человеку легче дышится». Беседа по картине (по коллажу) на тему «Кожа и уход за ней». «Чистота – залог здоровья». Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа на тему: «Наши верные друзья». Разучивание поговорок: «Здоров будешь – все добудешь». Беседа на тему: «Помоги себе сам и своему другу». Беседа на тему: «Дружим с водой». «Правила личной гигиены». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо», «Что такое плохо». Чтение К. Чуковского «Мой додыр». Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка». Чтение сказки Дербенева «Про Ивана и Бабу Ягу». Чтение сказки Минеева «Почему у мышонка заболел живот». Чтение сказки Михалицына «Путешествие в страну «Умывай ка». Составление и разгадывания кроссвордов: «Отгадай, какие привычки полезны, а какие нет», «Что говорил мальчику Мой додыр». «Назови предметы гигиены», «Что убежало от грязнули», «Что сначала – что потом». Инсценировка сказки «Эпидемия в сказочной стране» | Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. Дать детям представление о микроорганизмах, о пользе и вреде. Дать детям знания о том, что полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Добиться понимание детей биологического смысла всех гигиенических процедур Дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания. Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Уметь отличать хорошие привычки от плохих. Формировать понятия о том, что помогает человеку быть здоровым. Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи. Формировать у детей норм и правил, стоящим за культурно-гигиеническими навыками. Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, быть опрятным. Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Довести до сознания детей необходимость делать прививку. Вызвать желание детей следить за своим внешним видом, выглядить опрятно. Закрепить знание о вредных микробах, о том что надо делать, чтобы они не попадали в рот. Вызвать желание быть чистым и аккуратным. Проверить эффективное усвоение знаний у дошкольников по данному проекту. Формирование культуры здорового образа жизни. | В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 1-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. В группе, 2-я половина дня. Музыкальный зал. |
Список использованной литературы:
- Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет / Л.Н. Вахрушева. – Сфера, 2011. – 80 с.
- Иванова А.И. Человек / А.И. Иванова. – М.: Сфера, 2010. – 224 с.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / М.Ю. Картушина. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.- 256 с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144 с.
- Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо / В. Маяковский. – М.: АСТ, 2011. – 63 с.
- Сизова Н. Валеология / Н. Сизова. – СПб.: Паритет, 2008. – 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Растем спортивными - растем здоровыми!
Сценарии спортивных праздников и развлечений...
Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)
Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...
Конспект развлечения на улице с детьми средней группы на тему: «Хотим быть здоровыми и крепкими!»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития. Здоровье является не только отсутствием болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
Данная методическая разработка поможет в игровой форме познакомить дошкольников с профилактикой простудных заболеваний, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья дет...