Культурно-гигиенические навыки детей
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки детей среднего возраста.
В нашей группе дети среднего возраста (4-5 лет). Я работаю с ними второй год. За это время работа по трудовому воспитанию уже налажена. Дети следят за внешним видом, самостоятельно умываются, моют руки по мере загрязнения, но не все дети моют руки после пользования туалетом. Над этой проблемой мы работаем, контролируем детей, ведем сними беседы. Всего этого мы добились через чтение художественной литературы (потешки, рассказы, сказки).
Если у нас возникают какие-то трудности, мы ищем причины: или мы мало уделяем внимания, или дома не контролируют детей. Поправляем, напоминаем, ведем с родителями беседы. Делаем информационные стенды для родителей. На следующем родительском собрании планируем подключить родителей.
Дети пользуются расческами, которые лежат в детских шкафчиках, но не все дети пользуются носовыми платками и закрывают рот при кашле и чихании. Над этим мы будем работать с детьми и родителями, которые забывают положить платок ребенку.
Следим за правилами поведения за столом, во время еды: учим детей есть аккуратно, брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться приборами (ложкой, вилкой, ножом). Ложкой дети владеют хорошо, кроме трех человек. С этими детьми ведем работу: контролируем, напоминаем. Вилкой дети владеют слабо, многие неправильно держат и кушают неаккуратно (особенно когда гречка). Нож мы еще не давали, так как плохо владеем вилкой. Над этим мы будем работать.
Самообслуживание.
Дети самостоятельно одеваются, раздеваются. Приучаем детей аккуратно складывать свои вещи. Индивидуально по 4-5 человек наводим порядок в своих шкафчиках и будем продолжать убирать вещи в сушилку, хотя в младшей группе дети ставили обувь, убирали шапки и перчатки. Дети также готовят столы к обеду (ставят салфетки и хлебницы). Убирают своё место после приёма пищи, сметают крошки со стола.
Общественно-полезный труд.
Мы воспитываем положительное отношение к труду, желание трудиться. Дети с большим удовольствием убирают листву на участке, стараются выполнить работу хорошо. В конце прогулки хвалю детей за оказанную помощь дворнику. Отмечаю, что на участке стало чисто.
Труд в природе.
В младшей группе сажаем с детьми лук, а весной сажаем помидоры на огороде. Все показывали и рассказывали, объясняли, что работать с землей надо в перчатках, чтобы не поранить руки. Дети потом поливали их.
Ребята очень любят ухаживать за цветами. Постепенно от поручения переходим к дежурству. Мы уже подготовили уголки по дежурству.
Уважение к труду взрослых.
Перед нами стоит задача познакомить детей с профессиями близких людей, рассказать, для чего нужна эта профессия. Привлечь к этой работе родителей. Также знакомим через занятия и игровую деятельность с профессиями работников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
«Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании культурно –гигиенических умений у детей 3 - 4 лет»
laquo;Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании культурно –гигиенических умений у детей 3 - 4 лет»...
Развитие культурно-гигиенических умений у детей
Презентация на тему: "Развитие культурно-гигиенических умений у детей"...
Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "
Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...