Родительское собрание по теме ЗОЖ в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Протокол группового родительского собрания №2
группы общеразвивающей направленности
детей старшего дошкольного возраста (6 –7лет) «Чиполлино»
от «07» декабря 2015 года Тема: «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Задачи:
1.Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2.Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
3.Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа.
- Изготовление красочных пригласительных для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям.
- Разработка памяток для родителей.
- Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры).
- Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительное слово о значении ЗОЖ в жизни ребёнка. Марченко С.В.
2. Выступление «Здоровье сберегающие технологии по логопедии». Переславцева Л.В.
3.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
«ФЛИКЕР — НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ». Рябова Т.В.
4. Профилактические мероприятия по пожарной безопасности.
5. О текущем моменте.
6. Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Присутствовало: 16 человек.
Председатель: Рябова Т.В. воспитатель группы
Секретарь: Галина Л.В. - представитель родительского комитета.
Выступление.
1.Слушали воспитателя Марченко С. В., которая рассказа о значении ЗОЖ в нашем современном мире.
Решили принять к сведению информацию (приложение 1.)
2. По второму вопросу выступала Переславцева Л.В. учитель-логопед и раскрыла тему «Здоровье сберегающие технологии по логопедии».
Решили принять к сведению информацию (приложение 2).
3. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
«ФЛИКЕР — НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» предоставила воспитатель Рябова Т.В.
Решили принять к сведению (приложение 3).
4.Информация о профилактических мероприятиях по пожарной безопасности в период Новогодних праздников была предоставлена воспитателем Марченко С.В.
Решили принять к сведению (приложение 4).
5. О текущем моменте:
Соблюдение правил внутреннего распорядка
- режим работы МАДОУ;
-при отсутствии более 5 дней прием в МАДОУ ведется только при наличии справки;
-своевременном информирование родителей об особенностях здоровья и развития;
- запрет в МАДОУ давать детям лекарства воспитателям или самостоятельно принимать детям;
-своевременное информирование о невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине;
-предоставление заявлений воспитателям перед уходом в отпуск;
-своевременное внесение родительской оплаты за детский сад (до 10 числа каждого месяца, оформление компенсации);
-внешний вид воспитанников (сменная одежда, запасные вещи, одежда по сезону);
-своевременно сообщать об изменении сведений о смене адреса проживания, № телефона и др.;
-категорически запрещён приход ребенка и его уход без сопровождения родителей, либо доверенных лиц;
-прием и передача детей под роспись, запись в журнале.
Решили принять к сведению и строго следовать предъявленным требованиям.
Приложение 1.
О значении ЗОЖ в жизни ребёнка.
Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.
В каждой группе на информационных стендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете. Знаете ли Вы режим дня Вашего ребенка? Сейчас мы посмотрим, как хорошо Вы его знаете. Дидактическая игра «Собери режим дня ребенка».
Приложение 2.
«Здоровье сберегающие технологии по логопедии».
Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
В работе с детьми я применяю различные здорвьесберешающие технологии – ориентацию в пространстве и собственном теле, пальчиковую, артикуляционную, дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию, самомассаж, дыхательную гимнастику, музыкотерапию.
I. Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память.
«Кулак-ребро-ладошка» - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Вверх ладошки
Вниз ладошки
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
«Жирафы и слоны»
Поём песенку-стишок, и показываем части тела на себе. Прикоснулись, показали, помассировали каждую часть тела!
II. Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Обучение детей навыкам релаксации начинается с игровых упражнений, которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением. Проще всего ощутить напряжение мышц в ногах и руках, поэтому детям предлагается перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак, напрячь мышцы предплечий, икроножные мышцы и мышцы бедер и т.д. Это достигается путем использования различных игровых упражнений. При выполнении упражнений на напряжение и расслабление необходимо учитывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — достаточно длительным.
Упражнение "Драка"
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
Логопед: «В нашей группе все ребята дружат, но иногда с ними случается вот что:
Все играли и дружили, и вдруг игру не поделили.
Напряглись, взглянули грозно. Лоб нахмурили серьёзно.
Кулачки покрепче сжали, локотки к себе прижали.
Все уже пошли в атаку. Вот сейчас начнётся драка».
(Дети делают глубокой вдох, на задержке дыхания, хмурят лоб. Пальцы рук фиксируют в кулачках. Прижимают локти к туловищу.)
Логопед:
« Нет, друзья, не будем драться, кулачки должны разжаться.
Улыбнулись мы друг другу, как приятно видеть друга».
(На выдохе руки и лицо расслабляются.)
Упражнение «Силач».
Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что Вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще.
Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц
1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед.
2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба.
3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами.
4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.
5. На 5-10 сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам.
6. Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках.
7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек. Обратить внимание на напряжение в губах.
8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек, обращая внимание на напряжение в языке.
9. Оттянуть язык назад на 10 сек. Напряжение должно возникнуть в языке, на дне полости рта и в шее.
10. Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На последнем зевке закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки.
Вслед за проведением релаксационных упражнений дети ложатся на ковер на спину. Им предлагается закрыть глаза и отдохнуть. После этого логопед проводит сеанс релаксации.
Формулы релаксации могут быть следующими:
“Мы успокаиваемся. Мы отдыхаем. Глазки закрыты. Ручки усталые, тяжелые, отдыхают. Ножки усталые, тяжелые, отдыхают. Как хорошо, приятно отдыхать”. Можно использовать и различные стихотворные тексты. У некоторых детей при закрытых глазах могут возникнуть страхи, а, следовательно, повысится тонус мышц. В этих случаях следует проводить релаксационные упражнения при открытых глазах и лишь постепенно приучать ребенка закрывать глаза во время занятий. Главное, чтобы в эти моменты у ребенка было ощущение полного эмоционального комфорта.
В процессе занятий следует обращать внимание также и на состояние круговых мышц глаз. Веки должны быть сомкнуты легко, без напряжения.
В подготовительном этапе такие сеансы релаксации составляют от 2-х до 5-ти минут. Продолжительность занятий постепенно увеличивается, достигая 10-15 мин.
III. Дыхательная гимнастика
Плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция являются важными условиями чёткой, правильной речи. У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями речевое дыхание и четкость речи как правило нарушены. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, Предложенные ниже упражнения способствуют выработке длительного выдоха. Тренировка правильного речевого дыхания продолжается в течение всего курса логопедических занятий.
Упражнение "Лети, перышко!"
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
Упражнение «Бабочка».
Бабочка на ниточке перед лицом ребёнка (бабочка сделана из фантиков из под конфет и привязана на ниточку. Подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».
Упражнение "Кораблик".
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.
Можно произносить русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
IV. Самомассаж.
Сасомассаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, возникает ответная положительная реакция нервной системы, периферической капиллярной сети, ускоряется кровообращение и ток лимфы.
Самомассажа возможно проводить в течение дня, во время физминуток, на занятиях, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа:
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
"Веселые носики".
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3–5 раз. После этого проделать 3–5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон.
"Расслабленное лицо".
Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3–5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; "разгладить" лоб от центра к вискам.
Самомассаж ног «Молоток»
Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки. Похлопывают ноги ладонями снизу вверх
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки. Покалачивают кулачками
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток. Поглаживают ладонями.
V. Музыкотерапия- релаксационная музыка с целью расслабления.
Дети лежат на ковриках, глазки закрыты. Звучит релакс-музыка «Волшебство природы» а также спокойный голос логопеда.
Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Упражнение «Снег и ветер».
Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Участникам предлагается дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
Самомассаж «КОТИК»
Растирание рук
Любит котик умываться, Вместе с нами закаляться,
Лапку правую вперед, он немножечко потрет.
А потом наоборот, лапку левую потрет.
Растирание груди
Грудку тоже моет чисто, быстро-быстро, быстро-быстро,
Будет грудка чистой, чистой, а не как у трубочиста.
Растирание шеи
Котик грудку помыл, к шейке котик приступил,
Тер он шейку лапками, лапками-царапками.
Растирание ушей
Котик шею вымыл тоже. Ну, а уши? Не похоже!
Уши тоже надо мыть, а не с грязными ходить.
Растирание носа
Котик-котик, все помыл? Носик вымыть не забыл?
Носик мой, носик мой, будет чистый носик твой.
Растирание лба
Лобик тоже не забудь, мой его не как-нибудь,
Потери его немножко, котик лапкой, ты ладошкой.
Приложение 3.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
«ФЛИКЕР — НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»
Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.
Использование светоотражателей поспособствует значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах в стране. Российские законодатели, по примеру своих зарубежных коллег, оценили степень угрозы и внесли изменения в ПДД: светоотражатели для пешеходов станут обязательными — необходимо будет носить светоотражатель на своей одежде или на теле, особенно новое положение касается детей. Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя. Если вам по каким-то соображениям не нравится одежда со светоотражающими элементами, вы можете приобрести фликер (или даже несколько фликеров, чтобы обеспечить отражение со всех сторон) в виде кулона, браслета, значка или наклейки. Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду). Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно.
Подумайте о себе и своих близких!
Большинство людей (по данным независимого опроса региональных телекомпаний) уже уверены в том, что светоотражатели необходимы пешеходам.
Приложение 4.
Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности |
Памятка
Правила поведения и действия при пожаре:
1. При возникновении пожара и в ходе его сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Не впадайте в панику сами и не дайте впасть в панику окружающим.
2. Немедленно вызовите пожарную команду и приступайте к тушению пожара. При этом в случае опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию. Нельзя применять воду для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.
3. Во время пожара не открывайте окна и двери в целях уменьшения притока воздуха, который способствует усилению огня.
4. Если ликвидировать очаг возгорания собственными силами не удалось, то немедленно покиньте помещение школы, не забыв при этом предупредить о пожаре учителей и учащихся, находящихся в соседних помещениях. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрой тканью или одеждой для защиты от угарного газа. При невозможности покинуть горящее здание через лестничные марши используйте окна и проемы в стенах школы. Через сильно задымленное помещение следует двигаться вдоль стены, на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Двери следует открывать осторожно, чтобы не произошло вспышки газов.
5. Если Вы или кто-то другой во время пожара получили ожог, то, прежде всего, следует немедленно погасить пламя, сорвать горящую одежду и накрыться чем-либо препятствующим доступу воздуха. Затем обоженную часть тела следует освободить от одежды. При этом если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, нужно наложить на них стерильную повязку. Снимать и отдирать их от тела нельзя. Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать. Для борьбы с ожоговым шоком рекомендуется обильное теплое подсоленное питье и промывание обоженного участка в течение 15 минут струей холодной воды. И, конечно, надо как можно быстрее обратиться к врачу.
Приложение 5.
О текущем моменте.
Соблюдение правил внутреннего распорядка
- режим работы МАДОУ;
-при отсутствии более 5 дней прием в МАДОУ ведется только при наличии справки;
-своевременном информирование родителей об особенностях здоровья и развития;
- запрет В МАДОУ давать детям лекарства воспитателям или самостоятельно принимать детям;
-своевременное информирование о невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине;
-предоставление заявлений воспитателям перед уходом в отпуск;
-своевременное внесение родительской оплаты за детский сад (до 10 числа каждого месяца, оформление компенсации);
-внешний вид воспитанников (сменная одежда, запасные вещи, одежда по сезону);
-своевременно сообщать об изменении сведений о смене адреса проживания, № телефона и др.;
-категорически запрещён приход ребенка и его уход без сопровождения родителей, либо доверенных лиц;
-прием и передача детей под роспись, запись в журнале.
Приложение 6.
«Мама, папа, я – здоровая семья»
Форма проведения: Соревнование.
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни. Содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – здоровая семья».
В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.
Разминка — ритмичный танец “Солнышко лучистое”.
А сейчас мы хотим поприветствовать наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять всегда боевую готовность .
А вот и мамы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.
И, наконец, капитаны команд! Это они (КАПИТАНЫ) долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды).
Ведущий: Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт! Желаем успехов нашим командам и побед!
Конкурс первый: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Конкурс второй: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.
Конкурс третий: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! Каждый день у них происходят тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем , да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.
Конкурс четвёртый: “Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, ребятам приходится вертеться как белка в колесе. Но что делать! Хочешь победить – вертись!
Мы видели умение пап и мам действовать в связке, а теперь посмотрим, как они действуют в семейном споре. Конкурс называется «Тяни – толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут себя под руки и таким образом двигаются к финишу. Тяни-толкай команды …. Вырвалась вперед и не собирается уступать лидерство. Видно, в семье сильна взаимовыручка.
Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и медали. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...
Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...
Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе
Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе...
Конспект родительского собрания инструктора по физической культурев подготовительной группе на тему: "Утренняя гимнастика в режиме дня дошкольника"
В конспекте указаны цель,задачи.Название консультации "На зарядку становись!" В тексте есть вступление( приветствие родителей), основная часть (рекомендации по проведению,условий,подбору упр...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»
Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...