Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД по ознакомлению  с окружающим " Во что я обуваюсь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_ya_obuvayus.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познанию на тему: «Во что я обуваюсь?»

Программное содержание: формировать у детей представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твёрдость, шершавость). Воспитывать внимание, активизировать творческое воображение.

Словарная работа: лапти, башмаки.

Материал: кукла, предметные картинки, кусок древесины, обувь из глины; материалы для рисования.

Ход НОД

1.Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла, у неё на одной ноге туфелька, а на другой сапог (валенок). Воспитатель обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так обулась.

2.Рассказ – путешествие в прошлое одежды.

Кукла рассказывает детям историю: «Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.

-Почему? Как вы думаете? (ответы).

И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева. (Показывает картинку  деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое полено на ощупь, по весу).

- Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твёрдое).

Затем обувь стали делать из глины. (Показывает сапожки из глины.)

- Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет?  (Непрочные, промокнут).

Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти».  (Показывает картинку или сами лапти).

-Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке? (Они ноские, удобные).

- А можно ли в них ходить зимой? Почему? Какое сейчас время года? Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?

Кукла. А как вы обуваетесь зимой? Что вы обуваете летом? А когда на улице лужи?

Воспитатель. Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?

3. Игра «Подбери пару».

Педагог выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару. Дети должны найти каждой обуви пару.

4. Игра «Какая обувь»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребёнок, у которого оказался  мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом (летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.

5. Рисование «Сапожки для куклы».

Дети украшают сапожки для куклы и дарят ей.

6. Итог.

-О чём говорили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....