Беседа - Волосы и уход за ними
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Беседа - Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_volosy_i_uhod_za_nimi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Волосы и уход за ними»
Задачи:
Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Расширять активный словарь воспитанников.
Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.
Материалы:
- таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.
Ход
Воспитатель:
- Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.
1.
Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет -
Весь отряд пропадет. (веник)
2.
Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)
3.
Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)
4.
Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)
5.
Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)
Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:
- какие прически вам понравились?
- почему вы их выбрали?
- чем они вам понравились?
- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие бы ты хотел иметь волосы?
От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вспомните правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:
- копать,
- мыть,
- расчесывать,
- гулять,
- сидеть,
- сушить.
Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
- шампунь для волос,
- хозяйственное мыло,
- средство для мытья посуды.
- стиральный порошок.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
- щетка для волос,
- расческа,
- щетка одежная,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
- банты,
- заколки,
- резинки для волос,
- веревочка,
- шнурок для ботинка,
- прищепка для белья,
- пояс.
Дидактические игры на развитие памяти
1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .
Подведение итога
Источник:http://festival.1september.ru/articles/586596/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)
Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро...
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ
Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции во...
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
Беседа - Волосы и уход за ними
Беседа - Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)...
Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"
Занятие по Валеологическому воспитанию...
Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"
Занятие по Валеологическому воспитанию...