Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект ОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Волосы и уход за ними»
Подготовила: Воронина Н.В.
2019
Цель:- закрепление знания детей о правилах ухода за волосами;
Задачи:
-Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
- Расширять активный словарь воспитанников.
- Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.
-воспитывать желание ухаживать за волосами.
Материалы: картинки по теме; предметы для игр: расчестки, шампуни, мыло ....
Методические приёмы: беседа, игра, опрос
Ход занятия
Воспит.: Посмотрите, внимательно на доску что вы на ней видите?
Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.
1.
Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет -
Весь отряд пропадет. (веник)
2.
Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)
3.
Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)
4.
Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)
5.
Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)
Воспит.: Правильно, ответ «волос». Мы сегодня будем говорить о волосах. А вы знаете, ребята, что-нибудь о волосах?
Ответы детей:.......
Воспит.: О волосах известно очень много интересного. Например, поверья, связанные с волосами, существуют почти у всех народов мира. Волосы считались жизненной силой, поэтому маленьких детей обычно не стригли до трёх- пяти лет. В Древнем Египте детям оставляли пряди волос на висках или темени. А в Китае маленьких мальчиков подстригали так,чтобы оставалась чёлка. Девочкам пряди волос перевязывали красной ниткой.
Сущуствует много фактов о волосах. Я расскажу вам некоторые из них:
С возрастом волосы начинают расти медленнее,т.е. чем старше человек, тем медленнее у него растут волосы.
В среднем на голове у взрослого человека от 100 до 130 тысяч волос.
Волосы на 3% состоят из воды.
В тепле волосы растут быстрее, чем на холоде.
Человеческий волос прочнее, чем медная проволока такого же диаметра.
Воспит.: Далее мы с вами узнаем, как правильно ухаживать за волосам. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
Воспит.: А сейчас посмотрите внимательно на доску и выберите те картинки, на которых волосы ребят вам нравятся? Почему вы выбрали этих ребят на картинках?
Ответы детей: (волосы читсые, приёсанные, ухоженные)
Воспит.: Правильно ребята это волосы чистые, расчесанные, ухоженные.
-Почему вы не выбрали другие картинки?
Ответы детей: (потому что нет причёски,волосы грязные ....)
Воспит.: Да ребята эти волосы не ухоженные, лохматые грязные, не расчёсаны.
Воспит:Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего зависит внешний вид волос?
Ответы детей:(от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).
Воспит.: Давайте вспомним правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
- Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:
- копать,
- мыть,
- расчесывать,
- гулять,
- сидеть,
- сушить.
- лечить,
- есть,
- стрич.
Почему вы считаете, что нужно волосы мыть, расчёсывать, стричь?
Ответы детей: (чтобы волосы были красивыми, ухоженными....)
Воспит.: Чтобы волосы были ухожены нужно мыть регулярно, правильно расчёсывать, и вовремя стричь.
Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
- шампунь для волос,
- хозяйственное мыло,
- средство для мытья посуды.
- стиральный порошок.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
- щетка для волос,
- расческа,
- щетка одежная,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
- банты,
- заколки,
- резинки для волос,
- веревочка,
- шнурок для ботинка,
- прищепка для белья,
- пояс.
Дидактические игры на развитие памяти
1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
Воспит: Волосы стригут для того что бы они ни ломались и не расщеплялись, не мешали вам читать и писать.
-Как называется профессия человека, который стрижёт волосы?
Ответы детей: (парикмахер, стилист....)
Воспит.:ПАРИКМАХЕР – мастер, который стрижёт, причёсывает, укладывает волосы.
- Ребята, как часто вам подстригают волосы?
Ответы детей: (1- раз в два месяца, часто.....)
Воспит.: Парикмахер не только стрижёт, расчёсывает, укладывает волосы, но ещё может дать вам совет как правильно мыть волосы и ухаживать за ними.
Воспит.:Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, как вы умеете правильно ухаживать за волосами. Ребята, я начну рассказ, а вы его продолжите
«Жила была девочка Маша, у неё были красивые длинные волосы – Как вы думаете почему………»
Воспит.:- Над какой темой работали ? Что мы узнали?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Корабли уходят в море »
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, твор...
Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"
Занятие по Валеологическому воспитанию...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности на тему «Уход за комнатным растением» по экологии
Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии). Задачи: Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. учить детей более полно опис...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Электроприборы и безопасное обращение с ними"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Электроприборы и правила обращения с ними"...