Проект "Я хочу здоровым быть" - старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.12.15г. по 31.12.15г.)
Актуальность:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Цель:
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
Задачи:
· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Я хочу здоровым быть»
- привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть»
III этап - Заключительный
проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ
- презентация проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Перспективы развития проекта:
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_hochu_zdorovym_byt_.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Проект
«Я хочу здоровым быть»
в старшей группе.
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники, 2015
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.12.15г. по 31.12.15г.)
Актуальность:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Цель:
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
Задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Я хочу здоровым быть»
- привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть»
III этап - Заключительный
проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ
- презентация проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Перспективы развития проекта:
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
План
РАБОТА С ДЕТЬМИ
День недели | Формы работы |
21.12.2015г. Понедельник «День здоровья» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Беседа «Береги свои глаза» Цель: расширять знания и представления для чего беречь глаза. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…» Цель: Развитие пальцевой моторики Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы. д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены. Прогулка Катание на санках, лыжах. Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?» Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель» Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество «Лепка человека» Цель: развивать детское творчество, умение лепить человека. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
22.12.2015г. Вторник «Зимние забавы и развлечения» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика) Цель: упражнять в составлении целого из частей. Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Зимняя прогулка» Цель: Развитие пальцевой моторики Прогулка: Катание с горки на санках. Игра хоккей. Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.
Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
23.12.2015г. Среда «Любимые игрушки» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Игра »Запомни, на каком месте игрушка» Цель: развивать зрительную память, внимание. Игра «Похожий-непохожий» Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия. Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?» Чтение стихотворений об игрушках Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Прогулка Подвижные игры: «Зайцы» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Ловишки с мячом» Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Игра – имитация «Заводные игрушки» Игры со спортивными игрушками. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сюжетно-ролевая игра »Детский мир» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия. Ручной труд: игрушки – самоделки Художественное творчество «Моя любимая игрушка» Цель: развивать детское творчество, фантазию. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
24.12.2015г. Четверг «В мире сказок и приключений» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений. Просмотр кукольного спектакля «Пых». Прогулка: Изготовление цветных льдинок Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. “Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. Подвижная игра “Сказочные ловишки” Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Игра «Сказочная путаница» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Художественное творчество «Обложки любимых сказок» Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования. Игра «Передай мяч» Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку) Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
25.12.2015г. Пятница «Любимые игры» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) Словесная игра «Испорченный телефон» Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Прогулка Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Новогодний праздник «Снежный переполох» Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
28.12.2015г. Понедельник «Витаминный день» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания). Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний. Игра “Лото” Цель: активизировать словарь; закрепить классификацию (овощи, фрукты). Прогулка Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию) Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Загадывание загадок об овощах и фруктах Цели: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры |
29.12.2015г. Вторник «Юные путешественники» | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки) Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. Дыхательная гимнастика «Дыхание» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Игра “Горячо – холодно” Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Зрительная гимнастика «Про медведя» Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий. Прогулка Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Поисковая игра “Следы на снегу” Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память. Печатание на снегу Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Психогимнастика “Путешествие в зимний лес” Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу. Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память. Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
30.12.2015г Среда | Утро Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Познавательно — игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки. Прогулка Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Поисковая игра “Найди клад” (санки) Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве. Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. «Святки и святочные увеселения» Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях. Вечер загадок и отгадок Цель: Развитие логического мышления детей посредством загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. |
31.12.2015г. Четверг | Оздоровительная утренняя гимнастика Комплекс №8 «Новый год» Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни. Познавательная беседа «Заботимся о своем здоровье» Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред. Зрительная гимнастика «Листочки» Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий. Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово» Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов. Прогулка Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству Спортивный досуг «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
- Мастер-класс «Оздоровительные гимнастики в детском саду»
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
презентация проекта "Тропинки Здоровья" в старшей группе
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...
«Я хочу здоровым быть» (средняя группа)
laquo;Я хочу здоровым быть»(средняя группа)...
Проект « Хочу здоровым быть!»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...