Проект "Я хочу здоровым быть" - старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Грачева Надежда Викторовна

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 21.12.15г.  по 31.12.15г.)

Актуальность:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Проблема:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни  я запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Цель: 

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

·        Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

·        Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

·        Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

 

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Я хочу здоровым быть»

- привлечение родителей к реализации проекта  «Я хочу здоровым быть»

 

III этап - Заключительный 

проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ

- презентация проекта.

 

Планируемые результаты реализации проекта:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Перспективы развития проекта:

Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

          Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_hochu_zdorovym_byt_.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

Проект

 «Я хочу здоровым быть»

в старшей  группе.

 Разработала:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Грачева Н.В.

г. Березники, 2015

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 21.12.15г.  по 31.12.15г.)

Актуальность:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Проблема:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни  я запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Цель:  

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Я хочу здоровым быть»

- привлечение родителей к реализации проекта  «Я хочу здоровым быть»

III этап - Заключительный  

проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ

- презентация проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Перспективы развития проекта:

Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

          Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

План

РАБОТА С ДЕТЬМИ

День недели

Формы работы

21.12.2015г.

Понедельник

«День здоровья»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Беседа «Береги свои глаза»

      Цель: расширять знания и представления  для чего беречь глаза.

Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…»

      Цель: Развитие пальцевой моторики

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка

Катание на санках, лыжах.

Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»

Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»

      Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Лепка человека»

 Цель: развивать детское творчество, умение лепить человека.

Вечерняя прогулка:

самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

22.12.2015г.

Вторник

«Зимние забавы и развлечения»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

      Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

      Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Зимняя прогулка»

     Цель: Развитие пальцевой моторики

Прогулка:

Катание с горки на санках.

Игра хоккей.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.

 

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика «Насос»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

23.12.2015г.

Среда

«Любимые игрушки»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра »Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий-непохожий»

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Прогулка

Подвижные игры: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом»

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра »Детский мир»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

24.12.2015г.

Четверг

«В мире сказок и приключений»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,

малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.

Просмотр кукольного спектакля «Пых».

Прогулка:

Изготовление цветных льдинок

     Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

     Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

     Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

     Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

     Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Игра «Передай мяч»

Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

25.12.2015г.

Пятница

«Любимые игры»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра «Испорченный телефон»

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

    Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Прогулка

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Новогодний праздник  «Снежный переполох»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

28.12.2015г.

Понедельник

«Витаминный день»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно»  

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.

Игра “Лото” 

   Цель: активизировать словарь; закрепить классификацию (овощи, фрукты).

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Загадывание загадок об овощах и фруктах

     Цели: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”

     Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры

29.12.2015г.

Вторник

«Юные путешественники»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

     Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игра “Горячо – холодно”

    Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

    Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Зрительная гимнастика «Про медведя»

    Цель  предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Прогулка

Наблюдение за снегом

     Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Хоровод “Гори, гори ясно”

       Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

      Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

     Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

     Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

     Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

      Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

30.12.2015г

Среда

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Я расту»

      Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Познавательно — игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

     Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

   Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 «Святки и святочные увеселения»

       Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

Вечер загадок и отгадок

Цель: Развитие логического мышления детей посредством загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

31.12.2015г.

Четверг

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

      Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Познавательная беседа «Заботимся о своем здоровье»

Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.

Зрительная гимнастика «Листочки»

    Цель  предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Прогулка

Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках

      Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

Спортивный досуг «Ярмарка»

     Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»);  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

       Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
  2. Мастер-класс «Оздоровительные гимнастики в детском саду»
  3. Оформление фото-стенда «Зимние забавы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

презентация проекта "Тропинки Здоровья" в старшей группе

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...

«Я хочу здоровым быть» (средняя группа)

laquo;Я хочу здоровым быть»(средняя группа)...

Проект « Хочу здоровым быть!»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...