Профилактика детской близорукости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zozh_profilaktika_detskoy_blizorukosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
ЗАНЯТИЕ (НОД)
по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЛИЗОРУКОСТИ»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №25 «Гнёздышко»
Миронычева Вера Валентиновна
г. Новочебоксарск
сентябрь 2014 г.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» и комплекс гимнастики
«Дни недели»
Представленные комплексы гимнастики для глаз «Весёлая неделька» и «Дни недели» помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки. Нами предложено коррекционно-развивающее занятие с использованием одного из данных комплексов.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день
Понедельник.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).
Вторник.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)
Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке,
Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Суббота.
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)
Воскресенье.
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).
Тема: Профилактика детской близорукости.
Задачи:
1.Учить сличению силуэтных изображений с реальными предметами, учить описывать предметы.
2. Развивать сенсорное восприятие, соотносить цвет с реальными предметами.
3.Развивать навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов.
4.Совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов.
5.Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарная работа:
Предметы – овощи, фрукты.
Признаки – гладкий, шершавый.
Действия – посадила, вырастила.
Материал к занятию: муляжи и трафареты овощей и фруктов, замечательные карточки с силуэтными изображениями предметов, пластмассовые руки-подставки, наборы цветных резинок, простые карандаши, листы бумаги квадратной формы.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Мой любимый овощ или фрукт».
Дидактическая игра «Теремок».
Дидактическая игра «Наряди свои пальчики».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я вчера побывала на огороде у бабы Феклы и ее внука Антошки и посмотрела на богатый урожай овощей, который они вырастили. А вы знаете, что такое овощи? Назовите их. (Ответы детей). Вот послушайте, что росло на огороде у бабы Феклы и запоминайте. /Воспитатель читает стихотворение/
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, капусту – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Основная часть.
Воспитатель: У меня в корзине много овощей и фруктов и нужно выложить только те, что выросли у бабы Феклы и Антошки на огороде, гладкие на круглый поднос, а шершавые выложить на овальный поднос (проводится дидактическая игра: «Найди на ощупь»).
Воспитатель: Дети, а вы любите овощи и фрукты? А за что вы их любите? (Ответы детей). Я предлагаю вам рассказать о любимом овоще или фрукте, а помогут составить вам рассказ вот эти замечательные карточки.
Дети садятся за столы, берут карточки с силуэтными изображениями предметов и с помощью цифровых фишек составляют рассказы (проводится дидактическая игра «Мой любимый овощ или фрукт»).
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (комплекс представлен вначале данного материала).
Воспитатель предлагает взять пластмассовые руки-подставки и надеть на указательный палец резинку такого же цвета, как помидор. (Далее дети работают в парах. Дают задания друг другу. Они смотрят на выложенные муляжи овощей и фруктов, соотносят цвета и надевают цветные резинки на пластмассовые руки).
Гимнастика для пальчиков.
Вырос у нас чесночок, Дети поочередно
Перец, томат, кабачок, соединяют пальчики
Тыква, капуста, картошка, обеих рук.
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали. Две руки протягивают вперед.
Квасили, ели, солили, Жмут, едят, солят.
С дачи домой увозили. Крутят руль.
Прощай же на год Машут руками, как бы
Наш друг огород. прощаясь.
Воспитатель: Дети, перед вами на столе зеленый квадрат. Вот такой же формы сад- огород у бабы Феклы. Значит, какой он формы, скажите? (Ответы детей). Давайте поможем ей составить план посадки овощей и фруктов на следующий год. Что и где будет расти у бабы Феклы в саду-огороде. (Дети называют овощ или фрукт и располагают трафареты на квадрате по углам, сторонам и середине).
Воспитатель предлагает запомнить это расположение, затем по такой же схеме обвести трафареты на листке бумаги.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: Я передам ваши планы бабе Фекле, она обязательно воспользуется ими при посадке своего нового урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Профилактика детской близорукости"
В памятке приведен комплекс гимнастики для глаз, направленный на снятие зрительного напряжения и профилатику близорукости....
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ".
Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ...
Профилактика детской близорукости
Профилактика детской близорукости...
Взаимодействие детского сада и детского автогородка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опыт работы по взаимодействию детского сада и автогородка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...