Развлечение на тему "Мой друг - велосипед"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная работа направлена на применение в рамках образовательного процесса современных здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЛОМАРАФОН
«Мы Незнайке помогали-
дорожные правила с ним изучали»
Задачи:
Обеспечить рациональное формирование жизненно-важных умений и навыков из различных видов двигательных действий на велосипедах. Способствовать укреплению основных мышечных групп: ног, стопы, развитию костной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем. Продолжать способствовать развитию ловкости, силы, точности, чувства равновесия и координации движений с учетом индивидуальных особенностей и тендерного воспитания.
Способствовать усвоению доступных представлений и знаний о пользе катания на велосипеде, о гигиенические требования и правила, которые позволяют детям более осознанно выполнять движения и закреплять их дома.
Формировать у дошкольников систему валеологических знаний, основы здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и жизненную компетентность. Воспитывать культуру поведения на улице.
Совершенствовать умение управлять велосипедом. Формировать представление о правилах дорожного движения; познакомить с цветами светофора и дорожными знаками. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, умение ориентироваться на улицах. Обогатить словарь детей за счет употребления слов, обозначающих составные части велосипеда (руль, педали, колеса). Формировать умение правильно изъясняться, описывая назначение этих частей.
Формировать творческую активность, умение самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Развивать эмоциональную сферу детей.
Развивать во время развлечения креативность, как базовое качество личности. Побуждать к выявлению изобретательности в выполнении задачи, достигая удобства и скорости выполнения. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, наблюдательность и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, желание приходить на помощь другому.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, составными частями велосипеда и их назначением. Обучение езде на велосипедах. Наблюдение за движением транспорта на улице. Беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде». Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Чтение художественной литературы. Просмотр иллюстраций с изображением работы инспектора ГАИ.
Оборудование:
Велосипеды, макеты дорожных знаков, эмблемы на каждого участника веломарафона, разноцветные платочки на каждого ребенка (красные, желтые, зеленые), водительское удостоверение на каждого участника развлечения, палатка для врача, медикаменты для оказания первичной медицинской помощи, сок на каждого ребенка, флажки для юных инспекторов ГАИ, игрушечные машины.
Структура развлечения
Дети строятся в одну шеренгу. Под музыку входит Светофорик.
Светофор: В сказку всех вас приглашаю,
Никого не забываю.
Раз, два, три,
В царство знаков заходи!
Все готовы начинать,
Будем в сказку попадать!
Дорожные знаки нас ждут впереди,.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Приглашаю всех на парад Дорожных знаков.
Звучит марш. Дорожные знаки строятся
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьёт-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Место стоянки»
Где машину оставлять
Если хочешь погулять?
Там, где этот знак висит,
Про стоянку говорит.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
«Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай – кА немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд запрещён»
Знак «Движение велосипедов запрещено»
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак «Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Знак «Дорога для велосипедистов»
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! »
Остановка- это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Ещё лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Знак «Дети»
Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
Светофор: Дорожные правила учить
Их нужно зазубрить
Чтобы в беду не попадать
И безопасно жить.
Появляется Незнайка (едет на велосипеде задом наперёд)
Незнайка: Я спешил к вам, торопился,
Чуть с велосипеда не свалились,
На березу налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец-то к вам попал!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Незнайка Здорово, ребята!
Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!
Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник - прокачу с ветерком!
Ведущая: Незнайка, а ты умеешь кататься на велосипеде?
Ты разве не знаешь, как нужно ездить на велосипеде?
Незнайка: Нет, не знаю
Ведущая: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята давайте научим Незнайку безопасно ездить на велосипеде.
Но чтобы безопасно ездить на велосипеде давайте поиграем со Светофориком в интересную игру и вспомним все цвета светофора.
Светофор: Внимание, Внимание! Приглашаю ребят поиграть в игру «Весёлый светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Раз, два, три
Ребятки скоро
Забегают в светофоры.
Игра Светофор
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущая: Спасибо за игру ребятки
Правила Светофорика не забывайте
И всегда их не вспоминайте
Но прежде чем в дорогу отправляться
Нужно нам немножечко размяться
Приглашаю все на разминку со Светофориком.
Разминка со Светофориком.
Ведущая: В дорогу надо отправляться
Незнайку научим кататься.
Но на чём мы будем ехать
Спросим у Светофорика
Светофор: Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Ведущая: правильно это велосипед
- велосипедисты займите места возле своих велосипедов
Прежде чем отправляться, давайте вспомним детали велосипеда
Незнайка ты нам поможешь? Расскажи нам про свой велосипед.
Незнайка: Я сейчас вам помогу
Все детали покажу.
Показывает детали и ошибается в названиях.
Ведущая: Так, так, Незнайка велосипед ты купил, но из каких деталей он состоит, не знаешь. Дети, а давайте расскажем из каких частей состоит велосипед, и какую функцию выполняет каждая деталь. Это руль. Он нужен для того, чтобы управлять велосипедом. Педали нужно крутить. И самое главное, что должен знать велосипедист, отправляясь в дорогу? Правила дорожного движения. Перед тем, как отправляться в дорогу, познакомим Незнайку с правилами дорожного движения. А для этого мы отправляемся на тренировочную площадку.
Приглашаю велосипедистов на стоянку. Займите места возле своих велосипедов.
Дети идут на велосипедную стоянку
Встреча с инспектором ГАИ
Ведущая: Ребята, сегодня к нам приехал инспектор ГАИ. Он следит за дорожным
движением. И за безопасностью на дороге. Его зовут….. А приехал инспектор на
специальной машине. Покажите нам, пожалуйста, её.
А сейчас дети расскажут, что они знают про работу регулировщика
На посту, в любое время
Дежурный ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1-ребёнок Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
2- ребёнок И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:
-Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает!
А ещё мы приготовили песню для вас «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
И пусть транспорт по улицам мчит
Только правила движенья
Всюду без исключенья
Нарушать всем нам не надлежит
Пр. А я стою на перекрёстке
У прохожих на виду
Надо знать без исключенья
Правила движенья.
Ведущая: Ребята, сейчас инспектор ГАИ проверит вашу готовность
К веломарафону. И если вы готовы отправляться в путь
Инспектор ГАИ выдаст вам права на вождение велосипедов.
Станьте, пожалуйста, возле своих велосипедов. Вы будете ездить
По кругу, когда услышите сигнал и рука инспектора, будет
Вверху, значит нужно остановиться. Если услышите сигнал и рука
Внизу едем дальше. Все запомнили?
Рука вверху – то подождитете,
Внизу – проезжайте.
Дети ездят на велосипеде по кругу, а регулировщик подаёт сигналы.
Ведущая:
Как выдумаете, готовы наши велосипедисты к веломарафону?
Можно им получить водительские права? Приготовьтесь к вручению водительских прав. Сейчас велосипедист, которого я называю, выходит сюда для вручения прав. Водительское удостоверение выдаётся ….Спасибо. Я думаю и Незнайке можно вручить удостоверение. Ты же обещаешь быть дисциплинированным водителем? Дети, чтобы наше путешествие было безопасным, нужно ещё раз повторить правила
Дорожного движения.
- Будьте правилам верны-
Держитесь правой стороны.
- Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати.
Ведущая: : Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
Для этого правила
С нашими юными инспекторами ГАИ
Нужно закрепить.
Поздоровайтесь юными инспекторами ГАИ …
- - правило: Если выехал ты на дорогу – знай
Педали быстро не крути
И все машины пропусти.
- –правило: Если собрались мы в дорогу,
Дети: То мы проверим тормоза.
- -правило: Не устраивай ты гонки,
Дети. Где люди ходят – пешеходы
- - правило: Через дорогу ты не едь –
Остановись сначала и переведи
Велосипед иль самокат.
Дети. Идя с ним рядом.
Светофор: Внимание, внимание! На велосипеды
Все садимся и в путешествие отправляемся.
Незнайка: Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам детский сад.
Чтоб смогли меня вы научить
Как по улицам кататься и ходить.
Возьмите меня с собой.
Ведущая: Главное – помни
По городу, по улице
Не ездят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети и взрослые садятся на велосипеды и отправляются в путь.
На дороге пешеходный переход, дети с воспитателем переходят
дорогу. На дороге знак «Внимание, дети». Незнайка едет не останавливаясь.
Его останавливает Светофор.
Светофор: Незнайка, стой остановись
По сторонам ты посмотри
Дорожный знак ты пропустил,
Правила дорожного движения нарушил
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель
Светофор помогает детям перейти дорогу.
Вышли маленькие ножки
прогуляться по дорожке
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Не кричат и не шалят
Очень весело идут
Наши детки-пешеходы
Это наши ножки топ-топ-топ
Шагают по дорожке.
Ведущая: На велосипеды все садимся
И в дорогу отправляемся.
Дети едут дальше
Встречают на пути Машу и медведя. Маша выбегает на дорогу.
Ведущая Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Маша так туда спешит
На дорогу не глядит.
Медведь: Что же делать мне теперь
Машу нужно мне спасти
Под колёса не пустить.
Светофорчик помоги,
Знак мне нужный покажи
Где мне перейти дорогу – расскажи.
Светофор: Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход",
где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!
Звучит музыка. Медведь с Машей переходят дорогу.
Ведущая: Посмотрите , что за знак
Что-то не пойму никак
Куда же дальше ехать нам
Светофор ты помог
Что же делать подскажи.
Светофор: В этом месте круглый год
Совершают разворот
Ведущая: Аккуратно по одному разворачиваемся
Ждём пока все развернутся.
Дети разворачиваются
Навстречу едет волк Светофор хочет его остановить
Светофор: Ты, волк быстрей остановить
И на знаки посмотри
Волк: Кыш с дороги, я тут пан
Куда ехать знаю сам.
Волк заворачивает за угол,
Слышно звук разбитого стекла.
Светофор: Сел за руль глупый волк,
Пролетел, промчался.
И от новенькой «Тайоты»
Только руль остался
На волка не держу я зла
Ему в биде я помогу
И в больницу отведу.
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
Светофор ведёт волка в больницу.
Песенка Айболита:
Кто там плачет жалобно: «Ой, бо-бо! Болит!
Помоги, пожалуйста, доктор Айболит!»
Девочки и мальчики! Вот я к нам спешу…
«Что случилось?» – спросит нас доктор Айболит.
Лечит добрый доктор наш взрослых и детей,
Маленьких проказников и больших зверей.
К нам ко всем на выручку он с утра спешит,
Лучший из волшебников – доктор Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит помоги
Первую помощь волку окажи
Как это делать расскажи.
Айболит: Если рана у тебя, время не теряй,
Перекисью водорода ранку промывай.
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Ты не плачь, а лишь спокойно
Холод к ушибу приложи.
Куда волчок ты так спешил
Что на дорогу не смотрел?
Волк: Очень я проголодался
И поэтому так мчался.
Незнайка: Даже я теперь всё знаю
Нужно было подождать
И знак нужный отыскать
Если вы проголодались
И покушать вы собрались,
Знак зовет: « Сюда иди!
Пункт питания, не пропусти».
Ведущая: Правила дорожные,
Они не очень сложные.
Просто надо их узнать.
Всем запомнить, Волк и применять.
Ну а наше путешествие продолжается
На велосипеды все садимся
И в дорогу оправляемся.
Дети разворачиваются и едут в кафе с Незнайкой
Ведущая: Коли вам нужна еда
То пожалуйте сюда
Эй, шофёр внимание
Скоро пункт питания.
Светофор: Вот и закончилось наше путешествие
И домой нам всем пора.
Сейчас я с вами прощаюсь, но буду очень внимательно следить за вами на дороге.
Чтобы правила дорожного движения никто не нарушал.
А ты Незнайка запоминай, и правила дорожные не нарушай.
Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...
Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"
Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Учебное пособие "Мой друг - велосипед" для родителей и педагогов по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде....
Познавательно-игровое развлечение "Мой друг - велосипед"
Познавательно игровое развлечение направленное на расширение кругозора детей, закрепление знаний правил дорожного движения, умения кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия ...
Развлечение "Мой друг - велосипед и самокат"
Летний период– это яркое время, насыщенное развлечениями и праздниками, экскурсиями и походами, весельем и радостью. Именно велосипед и самокат становятся другом детворы на все лето....